Дело № 12-116/2017
РЕШЕНИЕ
г. Кингисепп 21 ноября 2017 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
при секретаре Страшковой Н.Г.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мальгина В.Н., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление № 7810101001852 государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 7810101001852 государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.
Решением начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № 7810101001852 государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что он (ФИО1) совершал рейс – Эстония – Казахстан и обратно из Казахстана через Россию с погрузкой груза в России и далее в Эстонию по разрешению № 1150405 выданное Министерством транспорта Российской Федерации. В пункте 3 данного разрешения указано, что по нему можно осуществить два вида международных автомобильных перевозок – «двустороннюю» и «транзитную». При этом запрета на смену вида перевозки одного рейса туда и обратно в этом разрешении не указано. В соответствии с п. 4.1 Протокола от 10-11.11.2015 Переговоров по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерства экономики и коммуникаций Эстонской Республики, в целях обеспечения по территориям сторон делегации согласовали возможность применения одного разрешения на двусторонние/транзитные перевозки грузов при смене ее вида с транзитного на двустороннюю перевозку и наоборот в ходе выполнения одного кругорейса, что позволит уменьшить количество используемых перевозчиками разрешений другой стороны. О принятом решении делегации договорились проинформировать контролирующие органы сторон. То есть, он (ФИО1) совершал перевозку груза без нарушения установленных правил, и ему не требовалось дополнительного разрешения в указанном рейсе.
ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Защитник ФИО1 – Мальгин В.Н., действующий на основании доверенности, просит постановление и решение должностных лиц органа автодорожного надзора отменить по доводам, изложенным в жалобе.
Государственный инспектор Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месту судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месту судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, признается осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.
В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" иностранным перевозчиком является иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров; международной автомобильной перевозкой является перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств; двусторонней международной автомобильной перевозкой является перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства, в котором зарегистрировано указанное транспортное средство, на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию этого иностранного государства; транзитной международной автомобильной перевозкой является перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации либо с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации.
Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями (ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения").
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1, являясь водителем «Dzallair» OU, в августе 2017 года осуществлял поездку в соответствии с разрешением № по маршруту Эстония – Казахстан – Россия –Эстония, на основании CMR 1251IN от ДД.ММ.ГГГГ; CMR 75620 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о международном автомобильном сообщении, заключенного в Санкт-Петербурге ДД.ММ.ГГГГ, перевозки грузов между обеими странами или транзитом по их территориям, за исключением перевозок, предусмотренных в статье 6 настоящего Соглашения осуществляется автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами государств Договаривающихся Сторон. На каждую перевозку грузов должно быть выдано отдельное разрешение, которое дает право на выполнение одного рейса туда и обратно, если иное не оговорено в самом разрешении (ст. 5).
В ходе состоявшихся в период ДД.ММ.ГГГГ переговоров между Министерством экономики и коммуникаций Эстонской Республики была достигнута договоренность, подтверждающая возможность применения одного разрешения на двусторонние и транзитные перевозки грузов при смене ее вида с транзитного на двустороннюю перевозку и наоборот в ходе выполнения одного кругорейса.
В соответствии с понятиями, используемыми в международном транспортном праве, кругорейсом признается перевозка грузов в прямом и обратном направлениях.
То есть, ФИО1, выполняя перевозку груза на основании разрешения № по маршруту Эстония – Казахстан – Россия –Эстония, по CMR 1251IN от ДД.ММ.ГГГГ; CMR 75620 от ДД.ММ.ГГГГ, полностью выполнил требования договоренностей переговоров между Министерством экономики и коммуникаций Эстонской Республики, выполняя перевозку из Эстонии в Казахстан, и обратно Казахстан-Эстония транзитом через Российскую Федерацию.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО4, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении был допущена ошибка в указании фамилии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – в установочной и резолютивной части постановления указана фамилия ФИО1. Определение об исправлении описки в материалах дела отсутствует, также не было устранено и решением начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3
В связи с отсутствием доказательств вины ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения, принятое по настоящему делу постановление государственного инспектора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО4, решение начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 подлежат отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление № 7810101001852 государственного инспектора Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального УГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Штурманова