ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-116/18 от 18.12.2018 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-116/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Туапсе «18» декабря 2018 года

Судья Туапсинского городского суд Краснодарского края Кошевой В.С.,

С участием представителя юридического лица ООО фирма «ЮЛДУЗ» - Д.Э.Э., действующего на основании доверенности,

Представителя МУГАДН по КК и РА – В.Е.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания: П.К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО фирма «ЮЛДУЗ» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 110 г. Туапсе Русавина В.О. от 23.11.2018 года о привлечении к административной ответственности ООО фирма «ЮЛДУЗ» по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 110 г. Туапсе Русавина В.О. от 23 ноября 2018 года, юридическое лицо - ООО «ЮЛДУЗ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.

Представитель ООО «ЮЛДУЗ», обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2018 года, считает вышеуказанное постановление незаконным и необоснованным, в связи, с чем подлежит отмене, а производству по делу прекращению.

Свои требования мотивировал тем, что 10.10.2018 года в 16 часов 00 минут выявлен факт совершения административного правонарушения по адресу: <адрес>, в рамках проведения административного расследования установлено, что юридическим лицом ООО фирма «ЮЛДУЗ», допущено осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: не соблюдение перевозчиком требований, предъявляемых перевозчику в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного транспорта городского наземного электрического транспорта», а именно посадка и высадка пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, определенных в свидетельстве серия от 10.07.2018 г. ( «<адрес>»), по факту чего составлен протокол об административном правонарушении серии от 10.10.2018 года, по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Следовательно, административная ответственность за посадку в автобус либо высадку из автобуса пассажиров в неустановленных местах предусмотрена специальной нормой КоАП РФ, субъектом административного правонарушения является водитель.

Таким образом, ООО Фирма «Юлдуз» не может быть привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ за посадку в автобус либо высадку из автобуса пассажиров в неустановленных местах.

Вышеуказанные доводы ООО Фирма «Юлдуз» необоснованно отклонены судом первой инстанции при вынесении спорного постановления.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 11.33, которая предусматривает, что посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных расписанием маршрута, является административным нарушением, предусмотренным статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с чем, в действиях ООО Фирма «Юлдуз» отсутствует состав правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО фирма «ЮЛДУЗ» - Д.Э.Э., действующий на основании доверенности поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить, дело прекратить.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального УГАДН по КК и РА, в судебном заседании возражала относительно доводов изложенных в жалобе, пояснила, что ООО Фирма «Юлдуз» привлекается к административной ответственности не за высадку из автобуса пассажиров в неустановленных местах, а за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, так со стороны ООО фирма «ЮЛДУЗ» нарушены положения Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а так же «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городам наземным электрическим», в связи с чем считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав доводы заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При рассмотрении жалобы на постановление судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Статьей 2 названного Закона установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования такого вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 280 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пп. "з" п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 21.03.2017) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу п. 62 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков, а так же обязан: осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

Из содержания п. 66 и 67 данного Приказа, запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения). Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

Согласно ст. 19 ФЗ от 08.11.2007 года № 259-ФЗ Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Согласно п.п. 3,4 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Согласно п.4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ООО фирма «ЮЛДУЗ» имеет право заниматься перевозками пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № от 23.042014 года, имеет свидетельство от 10.07.2018г. об осуществлении перевозок по маршруту , согласно которого приняло на себя обязательства об осуществлении перевозок пассажиров по данному маршруту и об организации работы водительского состава в соответствии с действующим законодательством.

10.10.2018 года в 16 часов 00 минут выявлен факт совершения административного правонарушения по адресу: <адрес>, в рамках проведения административного расследования установлено, что юридическим лицом ООО фирма «ЮЛДУЗ», допущено осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: не соблюдение перевозчиком требований, предъявляемых перевозчику в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного транспорта городского наземного электрического транспорта», а именно посадка и высадка пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, определенных в свидетельстве серия ДД.ММ.ГГГГ ( «<адрес>»).

Таким образом ООО фирмой «ЮЛДУЗ» нарушены требования ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; п. 4 и «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.12г. № 280; п. 3, п. 4 Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".; п. 66, п. 67 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городам наземным электрическим».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 10.10.2018 года, определением, лицензией, свидетельством, выпиской ЕГРЮЛ, путевыми листами, копиями постановлений по делу об административных правонарушениях, копиями заявлений от индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с абз. 2 п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, доводы жалобы относительно отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ являются не состоятельными.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств не является основанием для отмены состоявшихся судебных решений.

Таким образом, действия ООО фирма «ЮЛДУЗ» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами.

Постановление о привлечении ООО фирма «ЮЛДУЗ» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Оценив в совокупности представленные суду доказательства, их достаточность и взаимную связь, суд приходит к выводу, что мировой судья определил обстоятельства, имеющие значение для дела и правомерно привлек ООО фирма «ЮЛДУЗ» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в связи, с чем суд второй инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 110 г. Туапсе от 23.11.2018 года, вынесенное в отношении юридического лица ООО фирма «ЮЛДУЗ» по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ - оставить без изменения.

Жалобу директора юридического лица ООО фирма «ЮЛДУЗ» на постановление мирового судьи судебного участка № 110 г. Туапсе от 23.11.2018 года - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.

Судья:___подпись__

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда ФИО1