Дело № 12-116/2018
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2018 года г.Архангельск
Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Белая Н.Я., рассмотрев жалобу ФИО2 АнатО.ча на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по г.Архангельску ФИО1 от 30 июля 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Архангельску ФИО1№ от 30 июля 2018 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также существенным нарушением процессуального закона. В обоснование жалобы указал, что перегонял пустой автобус из <адрес> в <адрес>, остановивший его на посту 1215 км автодороги М-8 «Холмогоры» сотрудник ГИБДД потребовал предъявить документы и распечатку с тахографа. На посту ГИБДД ему сообщили, что калибровка, поверка тахографа закончились, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности. С протоколом об административном правонарушении он не согласился, так как в автобусе имелся сертификат калибровки тахографа, а на стойке двери водителя - наклейка калибровки тахографа, которую наклеили работники сервиса по установке и калибровке тахографа, на что инспектор ГИБДД пояснил, что данные документы он может предъявить в ГИБДД при рассмотрении дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении данные документы во внимание не приняли, в связи с чем он был незаконно, по его мнению, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством без тахографа.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, одновременно пояснил, что вез в автобусе запчасти для сломавшегося транспортного средства, а также техника и еще одного человека, которые проживают недалеко от места поломки транспортного средства. В предыдущих судебных заседаниях защитник ФИО2 - Кулинка В.Н. указывал о том, что автобус пассажиров не перевозил, в связи с чем предъявлять распечатку с тахографа водитель был не обязан, поэтому выводы в постановлении о неисправном тахографе никакого значения не имеют.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения свидетеля и специалистов, заявителя и его защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований ст. 2 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, старшего государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).
Согласно п. 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2, МЗ, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
В соответствии с Приложением № 2 к Приказу от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», утвержденному Министерством транспорта Российской Федерации, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации (за некоторым исключением, указанным в названном приложении):
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).
В соответствии с положениями п.п. 2, 3 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 01 апреля 2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 01 июля 1970 года), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 01 января 2018 года;
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, - до 01 июля 2018 года.
Как следует из материалов дела, 14 июля 2018 года в 14 часов 50 минут на 1215 км автодороги М-8 «Холмогоры» водитель ФИО2 управлял транспортным средством ЛУИДОР-223602, государственный регистрационный знак <***>, предназначенным для перевозки пассажиров, с неисправным техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства (тахографом), не прошедшим поверку и калибровку.
Вместе с тем, согласно пп. 4 п. 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением № 3 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 29ОВ №392843 от 14 июля 2018 года, согласно которому ФИО2 при указанных выше обстоятельствах управлял автобусом ЛУИДОР-223602, государственный регистрационный знак <***>, предназначенным для перевозки пассажиров с нарушением правил использования тахографа (отсутствие поверки на тахографе);
- путевым листом автобуса № 14 от 14 июля 2018 года, согласно которому он был выпущен в рейс на транспортном средстве ЛУИДОР-223602, государственный регистрационный знак <***>, в период с 14 июля 2018 года по открытую дату;
- рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Архангельску ФИО3, согласно которому им был остановлен автобус ЛУИДОР-223602, государственный регистрационный знак <***>, под управлением ФИО2, который осуществлял перевозку пассажиров из г.Архангельск в пос.Березник. Водителем была предоставлена распечатка с тахографа, в котором время было указано время по «Гринвичу», последняя поверка тахографа проводилась 10 апреля 2015 года в LTDSCCOPIA, что не соответствует требованиям приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36, согласно которым поверка проводится раз в три года;
- распечаткой с тахографа.
Вынося постановление, государственный инспектор пришёл к правильному выводу о том, что ФИО2 управлял транспортным средством, предназначенном для перевозки пассажиров, оборудованным техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа) с нарушением установленных правил его использования (отсутствие поверки на тахографе), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения. Данный вывод основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
ФИО2 назначено административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи для водителей.
Факт использования ФИО2 транспортного средства ЛУИДОР-223602, государственный регистрационный знак <***>, в личных целях, не для перевозки пассажиров, объективными доказательствами не подтверждается, и, кроме того, управляемый им автобус относится к транспортным средствам, которые, в силу вышеуказанных норм, обязаны быть оснащены тахографами.
Кроме того, ФИО2 был предъявлен путевой лист, который оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Довод ФИО2 о том, что он неправомерно привлечен к административной ответственности, поскольку в момент составления протокола в автобусе имелся сертификат калибровки тахографа, а на стойке двери водителя - наклейка с информацией о калибровке, не имеет правового значения для дела, а лишь подтверждает отсутствие у него поверки на тахографе, являющейся неотъемлемой частью тахографа. При этом, согласно п. 6 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:
- изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
- изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
- ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
- замены блока СКЗИ тахографа;
- нарушения пломбировки тахографа.
О том, что согласно распечатке с тахографа его поверка проводилась более трех лет назад, что является нарушением действующего законодательства, в судебном заседании подтвердил и вызванный по инициативе защитника заявителя специалист ФИО4
Таким образом, совершенное ФИО2 правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины названного лица, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного правонарушения).
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
В этой связи правовых оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Архангельску ФИО1 от 14 июля 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 АнатО.ча оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Архангельском областном суде.
Судья Н.Я. Белая