Дело № 12-116/2019Судья: Музыкантов С.Н.Р Е Ш Е Н И Епо жалобе по делу об административном правонарушении12 ноября 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу генерального директора ООО «Доверие плюс» Егорова С.В. на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Доверие плюс»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июня 2019 года ООО «Доверие плюс» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор ООО «Доверие плюс» ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что общество не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; административное наказание назначено без учета всех обстоятельств, несоразмерно совершенному проступку.
ООО «Доверие плюс», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, состоявшегося 12 ноября 2019 года в 09 часов 30 минут, не явилось.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».
Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 № 25 утверждены Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктом 1 которых определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.
Из статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону (пункт 1).
Согласно пункту 3 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 30 мин. в ходе проверки реестра поступивших в Приволжское управление Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, во исполнение требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» выявлены нарушения указанного Закона.
Основанием для привлечения ООО «Доверие плюс» к административной ответственности на основании названной выше нормы послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что обществом нарушены положения части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в непредставлении отчета по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном промышленном объекте «Объекты, где используются подъемные сооружения» в срок до 1 апреля 2019 года за 2018 года (рег. №).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Факт совершения ООО «Доверие плюс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «Доверие плюс» квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения положений Федерального Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, в материалах дела не имеется.
Довод заявителя о неизвещении общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении состоятельным признать нельзя.
Из материалов дела следует, что извещение о рассмотрении дела в 9 час. 00 мин. 17 июня 2019 года направлено ООО «Доверие плюс» по адресу: <адрес>, заблаговременно, и получено обществом 6 июня 2019 года (л.д. 15).
Указанное извещение, направленное в соответствии с требованиями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является надлежащим.
Вопреки доводам заявителя, оснований полагать назначенное наказание чрезмерно суровым не имеется.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса не установлено.
В жалобе заявитель указывает на наличие по делу обстоятельств, которые могли быть признаны смягчающими, при этом, не указывая какие именно обстоятельства необходимо принять в качестве смягчающих административную ответственность. Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств, к жалобе не приложено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Доверие плюс» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Доверие плюс» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики ФИО2