Дело № 12-116/19
Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2019 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Дузенко Е.А.
при секретаре Бердыбаеве Т.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «РусГидро» на постановление начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 19.02.2019 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 19.02.2019 № ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
С данным постановлением ПАО «РусГидро» не согласно, просит его отменить, указывая, что отсутствует событие и состав административного правонарушения. Так, в жалобе указано, что из оспариваемого постановления следует, что филиалом ПАО «РусГидро» - Новосибирской ГЭС проводятся строительные работы по возведению бетонного фундамента в прибрежной защитной полосе водного объекта Новосибирского водохранилища – водоема рыбохозяйственного значения Новосибирской области высшей категории на территории филиала ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС без согласования на указанную деятельность с Федеральным органом исполнительной власти – Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Вместе с тем, работы по возведению бетонного фундамента на правобережной земляной плотине Новосибирской ГЭС не относятся к строительству и реконструкции объектов капитального строительства, эти работы выполнялись в рамках обычной хозяйственной деятельности филиала. Филиал ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС эксплуатирует гидротехнические сооружения в составе напорного фронта Новосибирского гидроузла, находящегося в русле реки Оби. Гидротехнические сооружения Новосибирской ГЭС относятся к сооружениям и зданиям повышенного уровня ответственности как опасные, технически сложные и уникальные объекты. В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, а также обеспечения аварийно-резервного питания козловых кранов, предназначенных для поднятия затворов на Водосливной плотине (далее - ВСП) и обеспечения пропуска заданного расхода воды в нижний бьеф, филиалом реализуются мероприятия по дооснащению подстанции трансформаторной комплектной ВСП аварийным источником питания (далее-ДГУ). ДГУ - это оборудование, предназначенное для обеспечения аварийно-резервного питания козловых кранов ВСП в случае полной аварийной потери мощности станции, невозможности разворота и ввода в работу гидроагрегатов №№ (потеря давления в гидроаккумуляторах МНУ) и неисправности трансформаторов собственных нужд для обеспечения пропуска заданного расхода в нижний бьеф. Данное оборудование устанавливается временно до переоснащения эксплуатируемого кранового оборудования на оборудование, обеспечивающее пропуск заданного расхода в нижний бьеф вне зависимости от потери мощности станции. Дооснащение ДГУ производится в рамках договора № дооснащения комплектной трансформаторной подстанции ВСП аварийным источником питания. В соответствии с разработанной рабочей документацией ДГУ является переносной электроустановкой с защитным металлическим кожухом, которая располагается на гравийной насыпи, усиленной бетоном (№ Усиление насыпи бетоном произведено посредством выполнения бетонной плиты, о чем свидетельствует чертеж лист № в составе РД. Ни планируемая к установке ДГУ, ни сам фундамент для ее размещения не являются сооружениями и не относятся к объектам капитального строительства. Следовательно, производимые работы по размещению аварийного источника питания (ДГУ) на правобережной земляной плотине не подлежат согласованию с Территориальным органом Федерального агентства по рыболовству. Также указано, что филиал в рамках выполнения работ по дооснащению подстанцией ДГУ не внедряет новых технологических процессов и не осуществляет иной деятельности, требующей применения мер по сохранению водных биоресурсов. Хозяйственная деятельность филиала, связанная с использованием водного объекта (без изъятия воды), направлена на выработку электроэнергии и эксплуатацию гидротехнических сооружений, осуществляется в соответствии с проектом, Положением о филиале, Уставом ПАО «РусГидро» на основании договора водопользования № от 27.03.2009. Использование с этой целью водного объекта и прибрежной полосы в границах гидротехнического сооружения ведется с августа 1961 года, то есть с момента ввода в эксплуатацию Новосибирской ГЭС. Иным видом деятельности (помимо выработки электроэнергии), связанным с использованием водного объекта и прибрежной защитной полосы водного объекта, филиал не занимается, новые технологические процессы не внедряет. При реализации мероприятий по дооснащению подстанции аварийным источником питания (ДГУ) филиалом не осуществляется деятельность, указанная в п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ и образующая состав административного правонарушения по ст. 8.42 КоАП РФ.
Помимо этого, в оспариваемом постановлении в качестве доказательств совершенного правонарушения указаны фототаблицы в количестве 3 штук, выполненные на фотокамере, полученные надзорным органом с нарушением установленных законом требований. Предусмотренная ст. 27.8 КоАП РФ процедура проведения осмотра территории юридического лица предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием лица, привлекаемого к административной ответственности, или его представителя и двух понятых либо с применением видеозаписи, о которой должна быть сделана запись в протоколе осмотра. Надзорным органом допущено нарушение этой процедуры: осуществлен осмотр территории в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - представителя ПАО «РусГидро», в отношении которого проводится проверка, без участия двух незаинтересованных понятых и без составления протокола осмотра. Административный орган не направил копию протокола об административном правонарушении в адрес законного представителя ПАО «РусГидро» и не известил надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, заявитель полагает, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом необоснованно применена максимальная санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ – 400 000 рублей, при отсутствии каких-либо отягчающих обстоятельств.
Считает также возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку вменяемое юридическому лицу правонарушение в виде проведения строительных работ по возведению бетонного фундамента не привело к негативным последствиям в целом, не причинило вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания.
ПАО «РусГидро» просило суд признать незаконным и отменить постановление начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 19.02.2019 № о назначении административного наказания, которым ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Котова Т.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного органа Жмыхов Ю.И. с жалобой ПАО «РусГидро» не согласился, поддержал представленные врио начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства Леонова А.Г. возражения.
Судья, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котову Т.П., а также представителя административного органа Жмыхова Ю.И., исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ определено, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 13.07.2018 № в отношении филиала ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлен факт проведения юридическим лицом строительных работ по возведению бетонного фундамента в прибрежной защитной полосе водного объекта – Новосибирского водохранилища (водоема рыбохозяйственного значения Новосибирской области высшей категории) на правобережной земляной плотине без согласования указанной деятельности с Федеральным органом исполнительной власти Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, чем допущено нарушение ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 65 Водного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384.
13.02.2019 в отношении ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Постановлением начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 19.02.2019 № ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган правильно установил фактические обстоятельства и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом № об административном правонарушении от 13.02.2019, приказом Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 13.07.2018 № о проведении плановой выездной проверки, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №, фототаблицей, предписанием № об устранении нарушений природоохранного законодательства в части охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания от 16.08.2018, договором подряда № от 29.01.2018.
Оценка имеющимся в деле доказательствам дана с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки доказательств, по убеждению судьи, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно ч. 2 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Подпунктом 2 ч. 4 ст. 65 Водного Кодекса РФ определено, что ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров.
В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов» определено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству и действует на основании Положения, утвержденного приказом от 16.09.2013 №.
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2012 № 1394 утверждено Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, согласно которым территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации (подп. «б» п. 3 Правил).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Собранные и исследованные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, поскольку деятельность юридического лица по возведению бетонного фундамента в прибрежной защитной полосе водного объекта – Новосибирского водохранилища (водоема рыбохозяйственного значения Новосибирской области высшей категории) на правобережной земляной плотине производилась без согласования указанной деятельности с Федеральным органом исполнительной власти Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, чем допущено нарушение ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 65 Водного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 29.04.2013 №380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384.
По убеждению судьи, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не приняты меры по согласованию указанной выше деятельности с территориальным органом Федерального агентства по рыболовству до начала осуществления этой деятельности.
При этом, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение постановлением начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 28.08.2018 физического лица – ведущего инженера филиала ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС Кукушкина А.А. не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
С учетом изложенного, судья отвергает доводы юридического лица об отсутствии в действиях ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, а также об отсутствии необходимости в согласовании работ по дооснащению подстанции трансформаторной комплектной ВСП аварийным источником питания, включающих возведение бетонного фундамента в прибрежной защитной полосе водного объекта – Новосибирского водохранилища (водоема рыбохозяйственного значения <адрес> высшей категории) на правобережной земляной плотине как основанные на неверном толковании норм закона.
Проверка проведена в установленном Федеральном законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке, а не в порядке ст. 27.8 КоАП РФ, в связи с чем оснований для признания доказательств, полученных в результате проведенной проверки, в том числе акта осмотра и фототаблиц, судья не усматривает, поэтому доводы жалобы в указанной части являются не обоснованными.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, нашли в суде свое полное подтверждение.
Должностным лицом с учетом вышеуказанных норм права сделан обоснованный вывод, что работы, производимые в прибрежной защитной полосе водного объекта – Новосибирского водохранилища с целью дооснащения подстанции трансформаторной комплектной ВСП аварийным источником питания, что требует установки фундамента и иных строительных работ, должны осуществляться с учетом требований ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и, соответственно, нарушение данных требований – отсутствие согласования с Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
В связи с чем, доводы юридического лица о том, что указанные работы производились в рамках хозяйственной деятельности всего объекта – Новосибирской ГЭС, разрешение на которое было получено еще при ее строительстве, несостоятельны.
Суд также не усматривает оснований для прекращения производства по делу в силу малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя их анализа ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, указанный состав административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, в связи с чем судья не принимает доводы защитника о том, что указание в заключении административного органа от 06.05.2019 о том, что общая величина ущерба водным биоресурсам от реализации планируемой по размещению на промплощадке Новосибирской ГЭС дизель-генераторной установки является незначительной является основанием для признания административного правонарушения малозначительным.
Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением в области охраны окружающей среды и природопользования, оснований для признания совершенного ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС правонарушения малозначительным, судья не усматривает.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы юридического лица о том, что административный орган не направил копию протокола об административном правонарушении в адрес законного представителя ПАО «РусГидро» и не известил надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении суд считает не состоятельными, поскольку административный орган известил 06.02.2019 лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола прибыл уполномоченный защитник юридического лица Котова Т.П., которая была допущена к производству по делу об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении от 13.02.2019 №, указано на место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, в указанном протоколе имеется подпись допущенного на основании подписанной ПАО «РусГидро» доверенности защитника Котовой Т.П., которой также вручался протокол об административном правонарушении от 13.02.2019 № и которая непосредственно участвовала 19.02.2019 при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы в той их части, что в отношении ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС при назначении наказания административным органом необоснованно применена максимальная санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ – 400 000 рублей, при отсутствии каких-либо отягчающих обстоятельств.
Так, в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как следует из материалов дела, данных о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, привлекалось к административной ответственности, не имеется, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Кроме того, как следует из объяснений защитника Котовой Т.П., до истечения срока исполнения предписания (16.01.2019) и, следовательно, до вынесения 19.02.2019 постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, принимались меры к добровольному исполнению предписания об устранении допущенного нарушения – в Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству направлялись документы на согласование указанной деятельности, однако документы не были согласованы Федеральным органом исполнительной власти по причине фактического завершения юридическим лицом данной деятельности, в связи с чем ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС была изменена соответствующая проектная документация, после чего документы были повторно направлены в Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству на согласование.
Указанные обстоятельства при назначении административного наказания административным органом не были учтены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, каких-либо правовых оснований с учетом установленных по делу обстоятельств для назначения максимального размера административного штрафа при рассмотрении дела не установлено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица в данной части подлежит изменению с определением административного штрафа в размере 200 000 руб. и с указанием обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - добровольное принятие мер по исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В остальной части оснований для изменения или отмены постановления должностного лица судья не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 19.02.2019 изменить в части назначенного ПАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, размера административного штрафа, снизив его до 200 000 рублей, с указанием в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - добровольное принятие мер по исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу ПАО «РусГидро» удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья / Е.А. Дузенко