ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-116/19 от 29.04.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-116/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 апреля 2019 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска И.Д. Костевская, рассмотрев жалобу защитника Кирьяновой Э.А. в интересах лица, привлекаемого к административной ответственности, МУП города Хабаровска «Водоканал» на постановление Административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» от 11.02.2019 №02/34/2019 о назначении административного наказания по ст. 37.1 ч.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,

установил :

Постановлением административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» №02/34/2019 от 11.02.2019 МУП города Хабаровска «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Данным постановлением МУП города Хабаровска «Водоканал» признано виновным в том, что в ходе проверки 15.01.2019 в 10:00 часов было установлено, что по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода МУП г. Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административно-технического контроля г. Хабаровска 10.01.2019 (регистрационный номер уведомления №5-1), дата окончания работ 16.01.2019. Также по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода, МУП г. Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административного контроля г. Хабаровска 18.12.2018 (регистрационный номер уведомления №5125), дата окончания работ 24.12.2018. Ранее МУП г. Хабаровска «Водоканал» привлекалось к административной ответственности в течении года (постановление административной комиссии от 26.11.2018 №07/203/2018).

Защитник Кирьянова Э.А. обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление Административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» от 11.02.2019 №02/34/2019 признать незаконным и отменить, поскольку в период с 15 ноября по 1 мая законодательно допускается восстановление благоустройства в зимнем варианте, с применением засыпных материалов (гравий, щебень, шлак, сланец), без восстановления асфальто-бетонного покрытия, тем более, что в период зимних температур это невозможно. И, отказывая заявителю в выдаче ордера (разрешения), УАТК, и, следовательно, уполномоченный орган, нарушают закон, регулирующий отношения сторон при устранении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, при производстве земляных работ и восстановлении нарушенного благоустройства.

В судебном заседании защитник Кирьянова Э.А. доводы, изложенные в жалобе, ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, поддержала, просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО1 С доводами защитника, изложенными в жалобе, а также приведенными в судебном заседании, не согласилась, предоставила письменные возражения на жалобу, приобщенные к материалам дела, в которых указала, что согласно п. 4.6.24 Правил «Нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, сдано по акту в сроки, указанные в ордере (разрешении) на производство земляных работ. Порядок сдачи восстановленного благоустройства по месту производства земляных работ устанавливается правовым актом администрации города Хабаровска. Проведение работ по просроченным ордерам (разрешениям) расценивается как самовольное производство земляных работ».

Согласно акту № 11.2-15/07 от 15.01.2019 в 10:00 установлено, что по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода МУП г.Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административно-технического контроля администрации г.Хабаровска 10.01.2019 (регистрационный номер уведомления № 5-1), дата окончания работ 16.01.2019. С заявлением о выдаче ордера на производство земляных работ в УАТК администрации г.Хабаровска заявитель обратился 11.01.2019. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказано 14.01.2019 исх. № 11-22/133. Основанием для отказа в приостановлении ордера на производство земляных работ явилось не восстановление нарушенного благоустройства – покрытия тротуара по ул. ФИО4,62 по ранее существующему типу – брусчатка, заявитель планировал покрытие – щебеночной смесью, т.е несоблюдение требований п.4.6.22 Правил.

Согласно акту № 11.2-15/07 от 15.01.2019 в 10:00 установлено, что по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода МУП г.Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административно-технического контроля администрации г.Хабаровска 18.12.2018 (регистрационный номер уведомления № 5-125), дата окончания работ 24.12.2018. С заявлением о выдаче ордера на производство земляных работ в УАТК администрации г.Хабаровска заявитель обратился 18.12.2018. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказано 19.12.2018 исх. № 11-22/5919. Основанием для отказа в приостановлении ордера на производство земляных работ явилось не восстановление нарушенного благоустройства – покрытия проезжей части по ул. Амурский бульвар по ранее существующему типу – асфальтовое покрытие, заявитель планировал покрытие – щебеночной смесью, т.е несоблюдение требований п.4.6.22 Правил.

Заявитель в жалобе ссылается на Свод Правил 82.133330.2016 Благоустройство территорий, считая, что в соответствии с п. 6.6 данного СП в зимних условиях допускается устраивать гравийные, щебеночные и шлаковые основания и покрытия. Согласно п. 6.8 СНиПа асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду....Температура воздуха при укладке.... Должна быть не ниже +5С весной и летом и не ниже +10С осенью. Однако, настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей... Он устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке и различных градостроительных условиях. Правила раздела № 6 СП 82.133330.2016 распространяются на строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров. В данном случае Заявитель не восстановил по ранее существующему типу дорожное покрытие тротуара по ул. ФИО4 и проезжей части по Амурскому бульвару, чем нарушил Правила благоустройства. Заявитель заблуждается, ссылаясь на СП 82.133330.2016 при восстановлении дорожного покрытия автомобильной дороги.

Заявитель также ссылается на п. 2.6.1.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденного администрацией города «Хабаровска» от 30.06.2011 № 1976 который гласит «В случае если срок окончания работ выпадает на период с 15 ноября по 01 мая дополнительно предоставляется план восстановления благоустройства в зимнем варианте по существующему типу благоустройства», с учетом мероприятий, предусмотренных СП 82.133330.2016 Благоустройство территорий. Однако в п. 2.6.1.1 административного регламента не имеется ссылки на СП 82.133330.2016 Благоустройство территорий, а также в нем указано об обязанности восстановить благоустройство в зимнем варианте по существующему типу благоустройства». Также, Заявителем проигнорирован досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренный разделом № 5 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденного администрацией города «Хабаровска» от 30.06.2011 № 1976.

В связи с существенностью нарушенного благоустройства: эстетическое состояние центральной части города, затрудненность движения автотранспорта, длительность данного правонарушения, большая площадь нарушенного благоустройства, данное нарушение имеет не просто формальный характер, а создает реальную угрозу причинения вреда гражданам, автомобильному транспорту. В установленный срок и на протяжении длительного периода времени, вплоть до 15.01.2019 Заявителем нарушенное благоустройство по адресам: ул. ФИО4, 62, Амурский бульвар, 55 по раннее существующему типу не восстановлено, в управление по акту не сдано. Административная комиссия сочла возможным назначить Заявителю наказание в виде штрафа в минимальном из установленных размере (пятьдесят тысяч рублей). Просит в удовлетворении жалобы – отказать.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Кирьяновой Э.А., представителя административной комиссии № 2 ФИО1, исследовав материалы дела, судья установил следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. N 465-О-О, от 21 июня 2011 г. N 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1066-О-О и др.).

Как следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания №02/34/2019 о привлечении МУП г. Хабаровска «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 37.1 КоАП ХК, вынесено административной комиссией №2 городского округа «Город Хабаровск» 11.02.2019 (л.д.20).

Копия постановления административного органа 15.02.2019 направлена почтовым отправлением в адрес МУП г. Хабаровска «Водоканал», что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, письмо получено адресатом 18.02.2019 (л.д.19).

Первоначально МУП г. Хабаровска «Водоканал» в лице защитника Кирьяновой Э.А. обратилось в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой на вышеуказанное постановление 21.02.2019. Определением судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 25.02.2019 указанная жалоба возвращена лицу, ее подавшему, в связи с отсутствием полномочий на подписание жалобы. Указанное определение получено адресатом 01.03.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. С настоящей жалобой защитник МУП г. Хабаровска «Водоканал» обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска 05.03.2019 (л.д.14).

С учетом приведенных выше обстоятельств, установленных судьей, суд приходит к выводу, о возможности удовлетворить ходатайство защитника МУП г. Хабаровска «Водоканал» Кирьяновой Э.А., восстановив ей срок на подачу жалобы на постановление административной комиссии № 2 городского округа «Город Хабаровск» №02/34/2019 от 11.02.2019.

Частью 1 статьи 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение Правил благоустройства поселения, городского округа, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Часть 2 статьи 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает ответственность, за деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решением Хабаровской городской думы от 17.10.2008 №677 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск».

Согласно п.4.6.4 Правил в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии сетевладелец (заявитель) обязан оформить ордер (разрешение) на производство земляных работ в порядке, указанном в подпункте 4.6.2 настоящих Правил.

Ордер (разрешение) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварий, произошедших при их эксплуатации, выдается на срок до шести суток, включая время на восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.

Как следует из материалов дела, 15.01.2019 в 10-00 главным специалистом управления административно-технического контроля ФИО2 выявлены нарушения п.4.6.4 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 №677, МУП г. Хабаровск «Водоканал», выразившиеся в том, что 15.01.2019 в 10:00 часов было установлено, что по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода МУП г. Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административно-технического контроля г. Хабаровска 10.01.2019 (регистрационный номер уведомления №5-1), дата окончания работ 16.01.2019. Также по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода, МУП г. Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административного контроля г. Хабаровска 18.12.2018 (регистрационный номер уведомления №5125), дата окончания работ 24.12.2018.

Выявленные нарушения отражены в акте №11.2-15/07 от 15.01.2019 (л.д.31).

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении МУП г. Хабаровска «Водоканал» протокола об административном правонарушении от 18.02.2019 №11.2-10/07 и последующего вынесения коллегиальным органом постановления №02/34/2019 от 11.02.2019 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, поскольку МУП г. Хабаровска «Водоканал» в течение года повторно привлекается к административной ответственности – постановление административной комиссии от 26.11.2018 №07/203/2018.

При этом, в протоколе об административном правонарушении от 18.01.2019 представителем МУП г. Хабаровска «Водоканал» ФИО3 сделана запись о несогласии с инкриминируемом юридическому лицу правонарушении, указав, что документы для открытия ордера были предоставлены вовремя, но был получен отказ. Проект благоустройства составлен с учетом мероприятий по СНиП III-10-75 «Благоустройство территории» (л.д.23).

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем МУП г. Хабаровска «Водоканал» пояснила, что дорожное покрытие восстановлено в зимнем варианте в щебне. На А.Б55в асфальто-бетонной крошкой восстановлен (л.д.21).

В материалах дела об административном правонарушении имеется журнал заявок на аварийный ордер, согласно которому сообщение об устранении аварии передано в управление административно-технического контроля г. Хабаровска 10.01.2019 (регистрационный номер уведомления №5-1), дата окончания работ 16.01.2019. Также, сообщение об устранении аварии передано в управление административного контроля г. Хабаровска 18.12.2018 (регистрационный номер уведомления №5125), дата окончания работ 24.12.2018 (л.д.30).

В соответствии с п. 4.6.1. Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утв. Решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 № 677, земляные работы выполняются согласно ордеру (разрешению), выдаваемому администрацией города Хабаровска.

Согласно п.4.6.2. вышеуказанных Правил порядок выдачи, продления и закрытия ордера (разрешения) на производство земляных работ устанавливается правовым актом администрации города Хабаровска.

Как указано в п. 4.6.3. Правил производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварий, произошедших при их эксплуатации, осуществляется сетевладельцем в любое время без согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, после обязательного уведомления администрации города Хабаровска, с указанием примерной площади нарушаемого благоустройства по телефону <***>, в нерабочее время, праздничные и выходные дни - по факсу 75-48-42, а также Единую дежурно-диспетчерскую службу города Хабаровска (далее - ЕДДС города) - по телефонам: <***>, 42-47-44, 42-81-01 (факс).

В силу п. 4.6.4. Правил в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии сетевладелец (заявитель) обязан оформить ордер (разрешение) на производство земляных работ в порядке, указанном в подпункте 4.6.2 настоящих Правил.

Ордер (разрешение) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварий, произошедших при их эксплуатации, выдается на срок до шести суток, включая время на восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.

4.6.5. О сроках, необходимых для устранения аварии, уведомляются правообладатели земельных участков, на которых произошла авария. Если устранение аварии связано с нарушением дорожного покрытия, до начала работ уведомляются также ГИБДД УВД г. Хабаровска, орган, уполномоченный администрацией города Хабаровска по организации пассажирских перевозок, структурное подразделение администрации города Хабаровска, координирующее работы по содержанию, ремонту и эксплуатации дорог, и владельцы дорог.

4.6.7. Строительство, ремонт и реконструкции коммуникаций должны осуществляться в соответствии с проектом с учетом состояния благоустройства данной территории.

При открытом способе производства работ на переходах дорог и тротуарах, площадях, внутриквартальных дорогах работы по вскрытию покрытия должны производиться устройствами, обеспечивающими прямолинейное очертание траншеи (котлована).

ДАТА. Работы по восстановлению дорожных покрытий по ранее существующему типу на бульварах, площадях и основных магистралях города Хабаровска, включая территории в границах улиц: ФИО4, ФИО5, Ленина, Ленинградской, Карла Маркса, вдоль красной линии Матвеевского шоссе, выполняются немедленно после засыпки траншей и котлованов, в других местах - в пределах трех суток.

В соответствии с п.4.6.22. Правил производство земляных работ, связанных с вскрытием дорожных и тротуарных покрытий, в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) запрещается, за исключением работ, связанных с ликвидацией аварий на подземных инженерных коммуникациях, а также в случае последующего восстановления в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) дорожных и тротуарных покрытий по ранее существующему типу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска рассмотрены документы МУП г. Хабаровска «Водоканал», представленные для выдачи ордера на производство земляных работ по устранению аварии на сетях водоснабжения по адресу: ул. ФИО4, 62.

По результатам рассмотрения вышеуказанных документов, Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска 14.01.2019 был дан ответ №11-22/133 об отказе в выдаче ордера по причине несоответствия требованиям п.4.6.22 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», согласно которому сетевладелец (заявитель) обязан восстановить нарушенное благоустройство в зимнем варианте по ранее существующему типу покрытия. В плане восстановления благоустройства покрытие тротуара восстанавливается не по ранее существующему типу. До начала работ покрытие тротуара по месту производства работ имело покрытие из бетонной плитки «брусчатка». МУП г. Хабаровска «Водоканал» планирует восстановление тротуара щебеночной смесью (л.д.28).

Также, результатам рассмотрения вышеуказанных документов, Управлением административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска 19.12.2018 был дан ответ №11-22/5919 об отказе в выдаче ордера по причине несоответствия требованиям п.4.6.22 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск». В плане восстановления благоустройства покрытие проезжей части восстанавливается не по ранее существующему типу. До начала работ покрытие проезжей части Амурского бульвара по месту производства работ имело асфальтобетонное покрытие. МУП г. Хабаровска «Водоканал» планируется восстановление покрытия проезжей части щебеночной смесью.

Указанные ответы получены представителем МУП г. Хабаровска «Водоканал» (л.д.29).

Таким образом, по мнению административного органа, на момент подачи заявок на выдачу ордеров (разрешений) на производство земляных работ, МУП города Хабаровска «Водоканал» не восстановило нарушенное благоустройство в зимнем варианте по ранее существующему типу покрытия на двух объектах проводимых работ – по адресу: <...>, и по адресу: <...>, согласно требований п.4.6.22 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск».

Вместе с тем, ни при принятии решения по заявкам на проведение земляных работ в зимнем варианте, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при принятии оспариваемого постановления, не был рассмотрен вопрос о реальности восстановления нарушенного благоустройства путем восстановления нарушенного благоустройства в зимний период времени при минусовых температурах.

Вышеприведенные обстоятельства, с учетом предусмотренных законом действий заявителя по получению ордеров на производство земляных работ, решению вопроса по приостановлению действия данных ордеров, действий по восстановлению поврежденных покрытий в зимнем варианте, указывают на то, что вышеприведенные доводы стороны защиты заслуживаю внимания, подлежали должной оценке административным органом при принятии оспариваемого решения.

Кроме того, в соответствии с частью 1 пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело..

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях судом проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе исследуются доказательства по делу, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, т.е. каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2008 N 1097/08.

По смыслу указанной нормы каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности по конкретному составу административного правонарушения и содержащий, в том числе описание события административного правонарушения, статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Административный орган ссылается на то, что согласно акту № 11.2-15/07 от 15.01.2019 в 10:00 установлено, что по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода МУП г. Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административно-технического контроля г. Хабаровска 10.01.2019 (регистрационный номер уведомления №5-1), дата окончания работ 16.01.2019. Также по адресу: <...> в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии на сетях водопровода, МУП г. Хабаровска «Водоканал» не оформлен ордер (разрешение) на производство земляных работ. Сообщение об устранении аварии передано в управление административного контроля г. Хабаровска 18.12.2018 (регистрационный номер уведомления №5125), дата окончания работ 24.12.2018.

Составление по результатам проверки одного протокола об административных правонарушениях, в котором зафиксировано два факта правонарушения юридического лица, каждое из которых совершено по разным адресам, имеет разное время и место совершения, соответственно, каждое из которых подлежит оценке, изложенной в отдельном постановлении.

Вопреки данному требованию административной комиссией №2 городского округа «Город Хабаровск» составлен один протокол, содержащий описание двух событий административного правонарушения, инкриминируемых юридическому лицу, местом совершения которых указаны следующие адреса: <...>, и адрес: <...>.

Учитывая, что в нарушение части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении содержит описание объективной стороны двух вмененных Предприятию административных правонарушений, каждое из которых подлежит самостоятельной оценке, возможность изменения постановления путем исключения одного из двух событий административных правонарушений, отсутствует, равно как и возможность рассмотрения и оценки вышеприведенного довода должностного лица административного органа.

Допущенные нарушения норм материального права и процессуальных требований КоАП РФ являются существенными.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом административного органа, составившим протокол об административном правонарушении и постановившим оспариваемое решение о назначении административного наказания, которые не позволяют суду выполнить, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих отношение к вменяемому административному правонарушению и подлежащих установлению по делам указанной категории.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 23 декабря 2014 года N 3000-О, от 16 июля 2015 года N 1788-О и др.), институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (статьи 30.12 - 30.19 КоАП Российской Федерации) основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты. В этих целях суд наделен следующими полномочиями: изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации); отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 3 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации); отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение (пункт 4 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения в суде настоящей жалобы срок давности привлечения МУП г. Хабаровска «Водоканал» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил :

Восстановить МУП г. Хабаровска «Водоканал» срок на подачу жалобы на постановление Административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» от 11.02.2019 №02/34/2019 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Постановление административной комиссии № 2 городского округа «Город Хабаровск» от 11.02.2019 №02/34/2019 о назначении административного наказания по ст. 37.1 ч.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» - отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока привлечения МУП г. Хабаровска «Водоканал» к административной ответственности.

Жалобу защитника МУП г. Хабаровска «Водоканал» считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья /подпись/

Копия верна: Судья И.Д.Костевская