судья Сидорова Е.А. дело № 7-767/2021
№ 12-116/2-21
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 24 декабря 2021 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при помощнике судьи Гут А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО6 на решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 3 декабря 2021 года по делу о привлечении ФИО1 ФИО8 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды - заместителя директора по охране территории ФБУ «Астраханский государственный заповедник» № 45 от 24 октября 2021 года, оставленным решением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 3 декабря 2021 года без изменения, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 4000 рублей.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ФИО1 просит указанные акты отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доложив дело и жалобу, выслушав ФИО1 и его защитника, поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния (преамбула к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ).
Обеспечение установленного режима охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заповедника обеспечивается, в том числе, и мерами административного воздействия.
В частности, статья 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Причем в силу пунктов 1, 2 статьи 24 названного Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем.
В отношении ФГУ «Астраханского ордена трудового красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 269 от 20 апреля 2021 года утверждено Положение об Астраханском ордене Трудового Красного Знамени государственном природном биосферном заповеднике, согласно которому нахождение, проход, проезд посторонних лиц, водного и автотранспорта запрещены.
Границы заповедника обозначаются на местности специальными предупредительными и информационными знаками по периметру границы его территории (пункт 19 названного Положения).
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 21 октября 2021 года в 14.50 часов незаконно находился на транспортном средстве - моторной лодке «ЛР-650» г/н АК0778rus30 с подвесным лодочным мотором «Ямаха-60» на территории квартала 122 Дамчикского участка Астраханского государственного заповедника, территория которого обозначена на местности информационными знаками.
Суд первой инстанции, проверяя законность постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом доказаны обстоятельства, послужившие основанием для вынесения постановления, а действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, информационный знак об особо-охраняемой природной территории установлен на границе заповедника, которая проходит посередине водотока - Бабушкина канала, входящего в состав Дамчикского участка Астраханского государственного заповедника. Нахождение и проход водного транспорта на водном объекте запрещены с обеих сторон. Проезд ФИО1 к месту высадки пассажиров, минуя установленные предупредительные знаки, невозможен, поскольку информационные знаки установлены около переправы через реки, у границы заповедника, на подъездных путях к нему.
Что касается доводов жалобы относительно того, что указанная в постановлении точка координат при наложении на данные публичной карты свидетельствует о нахождении ФИО1 в момент фиксации правонарушения вне границ заповедника, то данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в его действиях вменяемого состава административного правонарушения. Графическая точка координат при наложении на данные публичной карты имеет привязку к береговой линии Бабушкина канала, входящего в состав Дамчикского участка Астраханского государственного заповедника, а согласно материалов дела (в частности, фотоматериалов) ФИО1 передвигался по указанному каналу на моторной лодке, и, следовательно, находился в границах заповедника, нарушив режим его охраны.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, проверяя законность постановления должностного лица административного органа, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению, и пришел к правильному выводу об его законности.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным.
Оснований для иных выводов суд второй инстанции не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 3 декабря 2021 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина