Дело № 12-116/2013РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Ленинского районного суд г. Костромы Шуваева Н.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации Игодовского сельского поселения Пигалова В. Н. на постановление должностного лица отдела государственного энергетического надзора по Костромской области от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении и решение должностного лица Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от dd/mm/yy,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица отдела государственного энергетического надзора по Костромской области от dd/mm/yy№ глава администрации Игодовского сельского поселения Пигалов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за не проведение в установленный законом срок обязательного энергетического обследования.
Решением должностного лица Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному № от dd/mm/yy, принятому по жалобе ФИО1, постановление от dd/mm/yy№ оставлено без изменения, жалоба ФИО1 -без удовлетворения.
В жалобе главы администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 просит вышеуказанное постановление и решение отменить, указывая на то, что административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность, у него умысла на совершение правонарушения не было. dd/mm/yy был заключен договор с ООО «...» на проведение энергетического обследования, в том числе разработку энергетических мероприятий и составлению энергетического паспорта, сроком до dd/mm/yy, но в установленный в договоре срок работы не были выполнены. dd/mm/yy был заключен договор ООО «...», которым на dd/mm/yy проведено первое энергетическое обследование, однако энергетический паспорт не разработан. В настоящее время ООО «...» проводится анализ собранной информации, разработка рекомендаций по энергосбережению и составлении энергетического паспорта. Таким образом, он организовал энергетическое обследование, срок разработки энергетического паспорта не установлен, поэтому отсутствие энергетического паспорта не может являться подтверждением нарушения срока проведения энергетического обследования.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по указанным в ней основаниям.
Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.8 ст.9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под энергетическим обследованием понимаются сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены категории лиц, которые обязаны организовать и проводить энергетическое обследование. К данным лицам относятся, в том числе органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц.
Согласно ч. 2 указанной статьи эти лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Уставом Муниципального образования Игодовское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области предусмотрено, что глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
С учетом вышеизложенного глава администрации Игодовского сельского поселения ФИО1, является лицом, обязанным организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 31 декабря 2012 года.
Тот факт, что глава администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 в установленный законом срок до dd/mm/yy не обеспечил проведение в установленный законом срок обязательного энергетического обследования в сельском поселении, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, Актом проверки Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от dd/mm/yy№, согласно которому энергетический паспорт в администрации Игодовского сельского поселения отсутствует.
Факт отсутствия энергетического паспорта, выполненного по результатам обследования ООО «...», а затем с ООО «...», подтверждается материалами и ФИО1 не оспаривается.
Доводы ФИО1 о том, что отсутствие энергетического паспорта не может являться подтверждением нарушения срока проведения энергетического обследования, подлежат отклонению.
Как установлено ранее, в соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под энергетическим обследованием понимаются сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов … с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Поэтому при отсутствии энергетического паспорта, нельзя признать требования данного пункта о проведении энергетического обследования в установленный законом срок выполненными.
Также подлежат отклонению и доводы ФИО1 об отсутствии его вины в совершенном правонарушении в связи с заключением договора с ООО «...», а затем ООО «...» на проведение энергетического обследования, в том числе разработку энергетических мероприятий и составлению энергетического паспорта, поскольку сам факт заключения договоров не свидетельствует о выполнении требований ч.8 ст.9.16 КоАП РФ по соблюдению сроков проведения обязательного энергетического обследования до dd/mm/yy.
При этом учитываю то обстоятельство, что Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязывающий организовать и провести первое энергетическое обследование до dd/mm/yy, вступил в действие 27.11.2009 года, в то время как договор с ООО «...» был заключен сельским поселением только dd/mm/yy, а с ООО «...» dd/mm/yy, то есть практически за ... дней до истечения установленного законом срока проведения обязательного энергетического обследования. Доказательств того, что главой администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 ранее принимались меры по заключению соответствующих договоров, но они остались безрезультатны, не представлено и в материалах дела не имеется.
В связи с вышеизложенным вывод должностного лица о виновности главы администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ является обоснованны
ФИО1 назначено минимальное наказание, предусмотренное ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица отдела государственного энергетического надзора по Костромской области о привлечении главы администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности и решения должностного лица Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по жалобе ФИО1 на это постановление не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица отдела государственного энергетического надзора по Костромской области от dd/mm/yy№ о привлечении главы администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности и решение должностного лица Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному № от dd/mm/yy оставить без изменения, жалобу главы администрации Игодовского сельского поселения ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.А.Шуваева