ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-116/2016 от 02.03.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

судья - Ботова Г.Э.

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск дело № 12-116/2016 2 марта 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,

с участием представителей Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – К. и Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мокина В.В., по жалобе Мокина В.В. на постановление Березовского районного суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2016, которым Мокин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

Судом первой инстанции установлено, что начальником УКСиР Мокиным В.В. нарушены требования пункта 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ в части принятия и исполнения бюджетных обязательств по муниципальному контракту, заключенному с ограниченной ответственностью «***» при отсутствии на момент заключения контракта доведенных до УКСиР лимитов бюджетных обязательств.

*** в *** между муниципальным казенным учреждением Управление капитального строительства и ремонта администрации *** района Ханты- Мансийского автономного округа-Югры в лице начальника Мокина В.В., и обществом с ограниченной ответственностью «***» заключен муниципальный контракт *** на выполнение работ по организации подготовки проектной и рабочей документации на объект «Строительство водоочистных сооружений в пгт. Березово, Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Пунктом 6.1. Контракта от *** установлена цена и порядок расчетов: Общая цена работ составляет *** тыс. рублей, цена отдельных видов (этапов) работ указана в Календарном плане (приложение № 2). В соответствии с пунктом 4.1. Контракта от *** В соответствии с пунктом 4.1. Контракта от *** сдача Подрядчиком разработанной технической документации Заказчику осуществляется осуществляется по этапам, состав, стоимость и сроки которых определяются в Календарном плане выполнения работ, прилагаемом к Контракту и являющемуся его неотъемлемой частью (Приложение № 2), при этом извещение и документация открытого аукциона в электронной форме размещены ***, аукцион состоялся ***.

Постановлением администрации Березовского района от 30.12.2013 г. № 1939 утверждена муниципальная программа «Комплексное социально- экономическое развитие Березовского района на 2014-2016 годы, которой предусмотрены средства на реализацию мероприятий по строительству и проектированию водоочистных и канализационных очистных сооружений в 2014 году на общую сумму ***. рублей, в том числе: строительство ВОС в пгт. Березово (проектно-изыскательские работы), за счет средств бюджета автономного округа на сумму *** тыс.рублей, за счет средств бюджета Березовского района на сумму *** тыс.рублей. В соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета автономного округа, заключенного Соглашением между Депэкономики Югры и администрацией Березовского района ХМАО-Югры от 15.08.2013 г. № 111 «О предоставлении субсидии из бюджета ХМАО-Югры бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития». В соответствии с п. 1.1. раздела 1 Соглашения, размер субсидии из бюджета автономного округа муниципального образования в соответствии с программой социально-экономического развития Березовского района на 2009-2013 годы, утв. Решением Думы Березовского района от 03.10.2008 г. № 325, муниципальной программой Комплексное социально-экономическое развитие Березовского района на 2014-2016 годы, на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по строительству и проектированию водоочистных и канализационных очистных сооружений составил *** тыс. рублей, в том числе по объекту «Строительство водоочистных сооружений в пгт. Березово» на сумму *** тыс. рублей.

Справкой комитета по финансам администрации Березовского района об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на *** финансовый год и на плановый период *** и *** годов от ****** УКС Березовского района доведены лимиты бюджетных обязательств по мероприятию «***»- «Строительство КОС и ВОС в Саранпауль, Березово, Игрим, Березово (проектно-изыскательские работы) на сумму *** тыс. рублей за счет средств бюджета автономного округа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращает свое действие ***. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные по состоянию на *** текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, согласно заявке на возврат Комитета по финансам администрации Березовского района от 20.01.2014 № 37 и уведомлению по расчетам между бюджетами от 20.01.2014 г. № 23 неиспользованные межбюджетные трансферты, в том числе по объектам «Строительство водоочистных сооружений в пгт. Березово» возвращены в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Согласно Распоряжению Правительства ХМАО-Югры от 28.02.2014 г. № 93-рп «Об остатках межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в бюджет муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (вместе с «Перечнем остатков межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в бюджеты муниципальных районов и городских округов ХМАО-Югры, потребность в использовании которых в 2014 году на те же цели подтверждена»), утвержден прилагаемый Перечень остатков межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче из бюджета ХМАО- Югры в бюджеты муниципальных районов и городских округов ХМАО- Югры на те же цели подтверждена.

Согласно заявке на возврат от ****** Департаментом финансов автономного округа средства бюджета автономного округа (остаток средств *** года) на сумму *** тыс.рублей направлены в бюджет ******, назначение платежа- «Остаток средств *** года, субсидия на реализацию программы комплексного социально- экономического развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» государственной программы «Социально- экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, документ-основание - Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 28.02.2014 г. № 93-рп «Об остатках межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче из бюджета ХМАО- Югры в бюджеты муниципальных районов и городских округов ХМАО- Югры.

Справкой Комитета по финансам администрации Березовского района об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на *** финансовый год и на плановый период *** и *** годов от ******, УКС Березовского района доведены лимиты бюджетных обязательств по мероприятию «*** «КОС, ВОС Березовского района» на сумму *** тыс. рублей (средства бюджета автономного округа).

Таким образом, на момент заключения Контракта от *** Комитетом по финансам администрации Березовского района не доведены лимиты бюджетных обязательств до УКС Березовского района, что свидетельствует о нарушении требований пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие на момент заключения контракта доведенных в полном объеме лимитов бюджетных обязательств).

Пунктом 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению об УКСиР, утвержденному решением Думы Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.11.2010 г. № 666, УКСиР является органом администрации Березовского района, осуществляющим функции по обеспечению полномочий в области капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов строительства в границах Березовского района, и градостроительной деятельности. В соответствии с пунктом 3.6. Положения УКСиР заключает договоры и муниципальные контракты в сфере оказания услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов строительства и благоустройству территорий поселений в границах Березовского района и производит контроль за качеством исполнения договорных обязательств. Согласно п. 1.2. решения Думы Березовского района от 30.09.2011г. № 77 УКСиР является муниципальным казенным учреждением.

Пунктом 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

УКСиР, являясь получателем бюджетных средств, в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мокин В.В. занимает должность начальника УКСиР на основании распоряжения администрации Березовского района от ***

В соответствии с п. 5.1. Управление возглавляет начальник, который осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

Исходя из изложенного, Мокин В.В. является должностным лицом УКСиР и несет административную ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

В жалобе на указанное постановление суда от 15.01.2016 года, Мокин В.В. просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу, мотивируя жалобу тем, что на момент размещения извещения и документации открытого аукциона в электронной форме Управлению капитального строительства и ремонта были доведены лимиты бюджетных обязательств, что подтверждается справкой Департамента финансов от ******. На основании ч.4 ст. 528 ГК РФ контракт должен был быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов. В связи с чем, Управление капитального строительства и ремонта обязано было заключить контракт с исполнителем в течение 20 дней. Доведенные лимиты бюджетных ассигнований на момент возможности отказа от аукциона еще находились в бюджете района, и таким образом УКС не имел права отказаться от проведения аукциона. Каких-либо тяжких последствий для бюджета Березовского района, не наступило.

В судебное заседание Мокин В.В. не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил.

В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Мокина В.В. в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры К. и Д. считают доводы жалобы необоснованными и просят оставить их без удовлетворения, а решение суда – без изменения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления суда. Постановление суда является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.

Как видно из материалов дела, вывод суда первой инстанции о виновности Мокина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, основан на собранных по делу доказательствах.

Вина Мокина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается доказательствами, подробный анализ которым дан в постановлении суда.

Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, районный суд сделал правильный вывод о том, что в действиях Мокина В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Действия Мокина В.В. квалифицированы правильно судом по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Наказание Мокину В.В. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мокина В.В. допущено не было.

Виновность М. подтверждена собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении N 52/2015 от *** (л.д.4- 8); определением *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 13- 15); Информацией об остатках межбюджетных трансфертов на 2014 год (л.д.22-26); распоряжением администрации ****** ХМАО- Югры от ***г. ***-р о назначении на должность начальника управления капитального строительства и ремонта (л.д.27); ****** ХМАО-Югры от *** 666 «О положении об Управлении капитального строительства и ремонта администрации ******» (л.д.28-32); ****** ХМАО-Югры от ****** «О внесении изменений и дополнений в приложение к ****** от ****** «О положении об Управлении капитального строительства и ремонта администрации ******» (л.д.33-34); ****** ХМАО-Югры от ****** «О внесении изменений в приложение к ****** от ****** «О положении об Управлении капитального строительства и ремонта администрации ******» (л.д.35-36); муниципальным контрактом *** от *** на выполнение работ по организации подготовки проектной документации на объект «Строительство водоочистных сооружений в пгт Березово ****** ХМАО-Югры» (л.д.37-46); календарным планом выполнения работ по контракту (л.д.47); техническим заданием (л.д.48-54); протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ****** (л.д.55-57); Распоряжением администрации ****** о заключении муниципального контракта от ******-р (л.д.59); Справкой об изменениях, вносимых на поправки к бюджету по справкам Департамента финансов автономного округа от *** (л.д.74-75); информацией об остатках межбюджетных трансфертов... ( л.д.76) и другими материалами дела ( л.д.77-82).

Указанные доказательства полностью согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают вину Мокина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Мокин В.В. обязан был заключить контракт в течение 20 дней на основании ч.4 ст. 528 ГК РФ, являются необоснованными, так как п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ не содержит данного исключения. Мокин В.В. имел право заключать контракт лишь при наличии на момент заключения контракта доведенных в полном объеме лимитов бюджетных обязательств.

Оснований для прекращения производства по делу, не имеется. Совершенное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, так как влияет на устойчивость бюджетной системы. В связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Свои доводы, аналогичные доводам жалобы, Мокин В.В. заявлял при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в постановлении. Оснований сомневаться в правильности выводов суда первой инстанции, не имеется.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление Березовского районного суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2016 года в отношении Мокина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Мокина В.В. - без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Толстогузов

Копия верна

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Толстогузов