Дело № 12-116/2016
РЕШЕНИЕ
11 мая 2016г. судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
АО «XXXX» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя свои требования следующим.
Постановлением госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по г.Уссурийску XXXX от ДД.ММ.ГГг. АО «XXXX» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в том, что, ДД.ММ.ГГ, не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного управления при содержании дорог муниципального значения «XXXX», «XXXX», подъезд к XXXX, «XXXX»; обход XXXX, «XXXX», «XXXX», «XXXX», «XXXX», что угрожает безопасности дорожного движения. За совершение указанного правонарушения заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере XXXX
Заявитель не согласен с указанным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку при вынесении постановления не были учтены особые погодные условия, случившиеся в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на территории Уссурийского городского округа и Уссурийского муниципального района, то, что государственными контрактами на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Уссурийском городском округе и Уссурийском муниципальном районе в ДД.ММ.ГГ года предусмотрены конкретные виды оплачиваемых работ, которые филиал «XXXX» АО «XXXX» выполнил в полном объеме.
Представитель АО «XXXX» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы был извещен, о чем имеется уведомление о получении повестки.
Судья, исследовав материалы дела, обозрев административный материал в отношении АО «XXXX», приходит к следующим выводам. Ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.
Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 17 и статье 18 Закона N 257-ФЗ, содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
При этом понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в статье 2 Закона N 196-ФЗ.
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов составляет 4-6 часов с момента окончания снегопада (п. 3.1.6); на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2.5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (п. 3.1.7); не допускается формирование снежных валов на пересечениях дорог в одном уровне, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах (п. 3.1.8). В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, не превышающие 3 часов.
Кроме того, согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в период с 10 час. 20 мин. до 16 час. 40 мин. Уссурийской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД была проведена проверка по соблюдению требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в ходе которой установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части,
формирование валов по краям проезжей части. На остановочных пунктах
имеется формирование снежных валов, не обеспечен подъезд к
остановочным пунктам; на транспортной развязке XXXX, соединяющей федеральную автомобильную дорогу «XXXX» (обход XXXX) с региональной автомобильной дорогой «XXXX» на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, барьерное ограждение также не очищено от снега; на мостовом переходе через реку в XXXX, на проезжей части допускается снежный накат, снежные валы по краям проезжей части,
пешеходные тротуары не очищены от снега; на мостовом переходе через реку в XXXX, на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, что приводит к сужению проезжей части автомобильной дороги; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части автомобильной дороги; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части автомобильной дороги; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части автомобильной дороги; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части автомобильной дороги; на мостовом переходе через XXXX на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега; на мостовом переходе через реку в XXXX на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части автомобильной дороги; на мостовом переходе через реку XXXX, на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX-XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части; на транспортной развязке XXXX, соединяющей федеральную автомобильную дорогу «XXXX» (обход XXXX) с региональной автомобильной дорогой «XXXX-XXXX» на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, барьерное ограждение не очищено от снега, сужение проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» (обход XXXX) допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части. На остановочных пунктах имеется формирование снежных валов, не обеспечен подъезд к остановочным пунктам; на транспортной развязке XXXX, на проезжей части имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, барьерное ограждение не очищено от снега, сужение проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части; на 3 км + 900 м автомобильной дороги «XXXX» расположен мостовой переход через XXXX на проезжей части которого находится снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, сужение проезжей части. На 12 км расположен мостовой переход на проезжей части которого, имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, сужение проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям проезжей части, сужение проезжей части. На мостовом переходе расположенном в XXXX на проезжей части, имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, сужение проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги «XXXX» допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование валов по краям: проезжей части. На 6 км + 100 м расположен мостовой переход через реку на проезжей части которого, имеется снежный накат, снежные валы по краям проезжей части, пешеходные тротуары не очищены от снега, сужение проезжей части.
Данные дороги включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГXXXX
Департамент дорожного хозяйства Приморского края осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с государственными контрактами от ДД.ММ.ГГ №XXXX, заключенными между собственником дорог - Департаментом дорожного хозяйства Приморского края и АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие указанные автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обслуживаются подрядной организацией. Срок действия указанных контрактов с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Таким, образом, вина АО «XXXX» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ доказана и подтверждается представленными в судебное заседание материалами дела.
Доводы, указанные в жалобе не принимаются судом во внимание и не могут служить основаниями для отмены обжалуемого постановления, поскольку наличие заключенных муниципальных контрактов порождают обязанность предприятия содержать названные объекты в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, наказание назначено в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены постановления не имеется.
По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по г.Уссурийску XXXX от ДД.ММ.ГГг., которым Акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья О.Н.Внукова