ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-116/2021 от 04.03.2021 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Мировой судья Шафигина К.М. Дело №12-116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

04 марта 2021 года город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Высоцкая А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска на постановление мирового судьи судебного участка №7 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 18.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера общества с ограниченной ответственностью «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 18.12.2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» ФИО1 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска не соглашается с постановлением мирового судьи, просит его отменить, как незаконное. В обоснование доводов жалобы указывает, что, в рамках проводимой проверки в адрес ООО «БМСНГ» было выставлено требование о предоставлении документов (информации) от 11.09.2020, которое было вручено ФИО1, срок представления документов по требованию 25.09.2020, однако в установленный срок информация представлена не была, тем самым, в действиях главного бухгалтера ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у мирового судьи не имелось.

Представитель ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела налоговый орган извещен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 извещена надлежащим образом.

Исследовав доводы жалобы и письменные материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского судебного района города Ульяновска законным и обоснованным, основанным на исследованных в судебном заседании и приведенных в постановлении доказательствах.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В силу ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

В соответствии с п. 1, п. 2, п. 3 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.

В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Материалами дела установлено, что 11.09.2020 ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» получено требование от 11.09.2020 ИФНС по Заволжскому району г.Ульяновска о предоставлении документов (информации), которое согласно п. 3 ст. 93 НК РФ необходимо было исполнить не позднее 25.09.2020. Данное требование содержит к исполнению 28 пунктов.

Налогоплательщиком своевременно исполнена часть требования от 11.09.2020, а именно, в срок представлена часть документов по п. 1.1 требования согласно письму Общества от 21.09.2020 исх. №А-461/20, из содержания которого также следует, что в связи с большим объемом запрошенной информации оставшиеся документы будут представлены по мере их подготовки; согласно письму от 21.09.2020 исх. № А-463/20, Общество в срок представило информацию во исполнение п.1.2 требования, указав, что информацией о первоначальной стоимости основных средств с кодами SAP 21300031, 21300032 не обладает, подготовка займет несколько недель; согласно письму от 23.09.2020 исх. № А-465/20, Общество в срок представило информацию во исполнение п.1.3 требования, указав также, что информацией о первоначальной стоимости основных средств с кодами SAP 21300183, 21300187 не обладает, подготовка займет несколько недель. Впоследствии, согласно письмам от 02.10.2020 исх. № 483/20, от 08.10.2020 исх. № 490/20, от 08.10.2020 исх. № 491, Обществом по истечении установленного срока представлена информация во исполнение п. 1.1, п. 1.3, п. 1.4 требования.

Таким образом, запрашиваемая информация в пунктах 1.5-1.28 требования налогового органа не была представлена ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ».

Согласно копии приказа о приеме работника на работу от 23.01.2017 ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», ФИО1 принята главным бухгалтером, к ее должностным обязанностям, согласно копии приложения 1 к трудовому договору, отнесено ведение бухгалтерского учета по активам, обязательствам и хозяйственным операциям, выполнение работ по формированию, ведению и хранению бухгалтерских документов в базе данных, предоставление учетных данных в соответствующем официальном формате в соответствующие органы в требуемые сроки.

С учетом изложенного, мировой судья пришел к выводу, что главным бухгалтером ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» ФИО1 в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы не представлены истребуемые в требовании документы и информация, необходимые для осуществления налогового контроля.

Вместе с тем, принимая во внимание объем истребуемых налоговым органом документов, фактические сроки их представления, мировой судья пришел к выводу, что нарушение сроков представления документов главным бухгалтером ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» ФИО1 было обусловлено не виновным поведением, а объективной невозможностью выполнения требования налогового органа в установленный срок.

Оснований не огласиться с данным выводом мирового судьи не имеется.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Установив, что в действиях главного бухгалтера ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» ФИО1 отсутствует вина, как необходимый элемент для квалификации ее действий по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, мировой судья обоснованно прекратила производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица за отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ по указанным выше основаниям является законным и обоснованным.

Доводы жалобы налогового органа правильности выводов мирового судьи не опровергают.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Постановление мирового судьи основано на доказательствах по делу, постановлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №7 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 18.12.2020 оставить без изменения, а жалобу ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска – без удовлетворения.

Судья А.В. Высоцкая