Дело № 12-116/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
09.03.2021 г. Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,
при секретаре судебного заседания Бахтиной Н.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
представителей Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от 27.11.2020, которым должностное лицо – инженер по газовому хозяйству цеха изготовления ....... производства «.......» производственного комплекса № ФКП «Пермский пороховой завод» (участок № и №) ФИО1, место осуществления деятельности: <адрес>, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 27.11.2020 должностное лицо – инженер по газовому хозяйству цеха изготовления ....... производства «.......» производственного комплекса № ФКП «Пермский пороховой завод» (участок № и №) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 руб.
На основании Распоряжения руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 05.10.2020 и от 08.10.2020 в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой, по состоянию на 27.10.2020, были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности в деятельности юридического лица:
В плане локализации и ликвидации аварий не отражены следующие сценарии возникновения и развития аварий на объекте, а также источники (места) возникновения аварий, в частности:
- повреждения газопровода (наружного, внутреннего), с выходом газа;
- неисправность запорной арматуры;
- запах газа, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «а» п. 10, п.п. «б» п. 12 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730.
В производственной инструкции № по правилам безопасного проведения газоопасных работ в газовом хозяйстве и в производственной инструкции № по правилам ведения работ и охране труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в газовом хозяйстве производственного участка № производства «.......» не определены требования, уточняющие и конкретизирующие проведение газоопасных работ по снятию и установке заглушек на газопроводах, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.7 «Правил безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 № 485, п. 180 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013.
ФИО1 подана жалоба на приведенное постановление от 27.11.2020, заявлено об отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей административного органа, пояснения самой ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 приведенного Федерального закона).
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица - инженера по газовому хозяйству цеха изготовления ....... производства «.......» производственного комплекса № ФКП «Пермский пороховой завод» (производственные участки № и №) ФИО1 и верной квалификации деяния по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Собранные административным органом по делу доказательства являются допустимыми, содержат достоверные сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения, со стороны самого предприятия не оспариваются.
Доводы жалобы ФИО1 направлены на переоценку доказательств по делу, в данном случае, материалами дела не подтверждается то обстоятельство, что ФИО1, являясь ответственным должностным лицом на вверенном ей производственном участке, предпринимала все зависящие от нее меры по соблюдению требований промышленной безопасности в газовом хозяйстве, в том числе меры, связанные с внесением необходимых дополнений в действующую эксплуатационную документацию по газовому оборудованию, направленные на профилактику возможных аварий, а не только на ликвидацию последствий таковых.
Наказание ФИО1 назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оснований для возможного снижения данного размера административного штрафа, нет.
При установленных обстоятельствах, оснований для применения к ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ, нет, поскольку потенциальная угроза выявленных нарушений до их устранения, сохранялась.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
В целом, вынесенное по делу постановление соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № от 27.11.2020 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья М.О. Разумовский