Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 26 мая 2022 года
Судья Промышленного районного суда <адрес>ФИО6 при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу МБУ «Дормостстрой» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> № ИМ-69-09/615-ДР от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Дормостстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МБУ «Дормостстрой» подало жалобу, в которой ссылается на необоснованное привлечение Общества к ответственности по ч. 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения. Деятельность предприятия связана с производством асфальтобетонной смеси. В 2021 году время работы асфальтобетонного завода составило 150 часов. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу за данный период времени составил 1,63 т/год. ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Дормостстрой» направило в адрес Смоленскстат пояснительную записку, с указанием на то, что в соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющейся приложением к Приказу, Общество не представило статистический отчет 2ТП (воздух) в территориальный орган Росприроднадзора по <адрес>, так как выброс веществ не превышал 10 т. Полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ – прекращению.
В судебном заседании защитник МБУ «Дормостстрой» ФИО5 доводы жалобы поддержала по вышеизложенным основаниям.
Должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилось. О причинах не явки не сообщило и не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав объяснения защитника МБУ «Дормостстрой», исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.
Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха" (далее - Приказ) утверждена форма 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению и установлен срок ее предоставления - до 22 января после отчетного периода.
В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу (далее - Указания), отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
В соответствии с Письмом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N РН-03-01-31/1722 "Разъяснения по предоставлению отчетности по форме N 2-ТП (воздух)" форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. В случае полного отсутствия события за истекший год отчет по Форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> в отношении МБУ «Дормостстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу об административном правонарушении, должностным лицом административного органа выявлен факт нарушения МБУ «Дормостстрой» порядка предоставления статистической информации, утвержденной Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха", выразившийся в непредставлении статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №-ТП (воздух) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> № ИМ-69-09/615-ДР от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Дормостстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Из представленной в материалы дела пояснительной записки от ДД.ММ.ГГГГ, направленной МБУ «Дормостстрой» в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям, следует, что основная деятельность предприятия связана с производством асфальтобетонной смеси. Согласно разработанного проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу валовый выброс загрязняющих веществ составляет 6,559 т/год. Количество загрязняющих веществ за отчетный период 2021 г. (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) проводился по данным материально-технического баланса предприятия, на основании расчетов, проводимых в соответствующими методиками, утвержденными в установленном порядке и согласно инструментальных замеров выбросов от АБЗ. В 2021 г. время работы асфальтобетонного завода составило 150 часов. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух за данный период времени составил 1,63 т/год. В связи с чем, согласно п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу, форма 2ТП (воздух) Обществом не заполнялась.
Таким образом, анализируя представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Обществом выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2021 г. составил 1,63 т/год, что не превысило допустимую норму 10 тонн в год, и послужило основанием к не заполнению формы 2ТП (воздух), что не является нарушением вышеназванных требований и не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку вина МБУ «Дормостстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в установленном законом порядке не доказана, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МБУ «Дормостстрой» к ответственности, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу МБУ «Дормостстрой» удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности МБУ «Дормостстрой» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО6