ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-116/21 от 06.05.2021 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело №12-116/21

РЕШЕНИЕ

6 мая 2021 года г.Орел

Судья Советского районного суда города Орла Михеева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГ№*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГ№*** ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ замещавший должность <данные изъяты>, был привлечён к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ<данные изъяты>, что является нарушением <данные изъяты> Федерального закона «О конкуренции».

ФИО1 не согласился с постановлением должностного лица, им подана жалоба на постановление, в которой он просил постановление должностного лица отменить, а производство по делу в отношении него прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 Устава города Орла к полномочиям администрации г.Орла отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В этих целях постановлением администрации г.Орла от 5 декабря 2011 года №3864 утверждено Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Орле, которым предусмотрено утверждение постановлением администрации г.Орла документа планирования, содержащего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок на последующие годы, установление сроков заключения договоров (муниципальных контрактов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок их заключения.

Постановлением Администрации г. Орла от 16 декабря 2016г. №5789 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Орле на 2017 год (приложение к постановлению администрации г.Орла), согласно пунктам 12 и 13 таблицы 3.1 которого планирование регулярных перевозок в городе Орле на 2017 год в срок до ДД.ММ.ГГ планировалось проведение натурного обследования с привлечением специализированных (образовательных) учреждений, общественных организаций для изучения пассажиропотока по городским и пригородным маршрутам (по согласованию с Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), в срок до ДД.ММ.ГГ планировалось внесение изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок города Орла.

Согласно пункта 14 таблицы раздела 3.1 названного Документа планирование регулярных перевозок в городе Орле на ДД.ММ.ГГ, заключение муниципальных контрактов со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГ по транспортному обслуживанию автобусных маршрутов регулярных перевозок города Орла по регулируемым тарифам с учетом исполнения пунктов 12 и 13 планировалось в ДД.ММ.ГГ

В ДД.ММ.ГГ администрацией города Орла были размещены в Единой информационной системе извещения №***, №***, №***, №***,

№*** о проведении закупок в форме электронного, аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу, однако закупки были отменены, поскольку отсутствовали окончательные результаты натурного обследования пассажиропотока по городским и пригородным маршрутам (по согласованию с Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), а изменения в Реестр маршрутов после сентября 2017 года вносились еще дополнительно постановлениями администрации города Орла от 27 сентября 2017 года №4251, от 20 октября 2917 года №4659, от 26 октября 2017 года №4731. Окончательные изменения в Реестр маршрутов были внесены постановлением администрации города Орла №5805 22 декабря 2017 года.

Указанные обстоятельства, по мнению ФИО1, свидетельствуют о том, что он, являясь на тот момент должностным лицом, не имел права самостоятельного принятия решения о проведении конкурсов или аукционов в нарушение Документа планирования. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ им были приняты все необходимые меры по организации и проведению соответствующих торгов - конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле.

С ДД.ММ.ГГ он уже не работал в должности <данные изъяты> поэтому полагает незаконным его привлечение к административной ответственности по истечении сроков давности.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также исходя из того, что административным органом при вынесении обжалуемого постановления не исследовался вопрос наличия объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а равно вопрос о принятии заявителем жалобы всех зависящих от него мер по исполнению требований законодательства и недопущению правонарушения, полагает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.

Также указал, что в нарушение требований статьи 28.7 КоАП РФ копия определения административного органа о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ему не выдавалась, сведения о почтовом отправлении определения в материалах дела отсутствуют.Указывает, что было нарушено его право на защиту.

Приводит доводы, что административным органом не устанавливались доказательства его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении имеется лишь ссылка на нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», без указания виновных действий (бездействия), без установления причинно-следственной связи между этими действиями и совершенным административным правонарушением.

Проверка по делу об административном правонарушении проводилась по жалобе ФИО11 от ДД.ММ.ГГ в части не проведения конкурентных процедур по выбору перевозчика с ДД.ММ.ГГ, однако, в указанное время в занимаемой должности он уже не работал.

Полагает существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности явился также отказ должностного лица административного органа в предоставлении ему возможности ознакомления с материалами дела №*** и не разрешение заявленного им ходатайства в установленном законом порядке.

Приводит также доводы о том, что сведения относительно его должностных обязанностей, заключенных договоров в ДД.ММ.ГГ должностным лицом административного органа были затребованы после составления протокола об административном правонарушении.

Ссылается, что в его должностной инструкции отсутствовали полномочия по организации и проведению конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов.

Помимо того, вменение ему в вину заключения 14 муниципальных контрактов с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ с единственным исполнителем на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не соответствует предмету контрактов - выполнению работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Кроме того, время совершения административного правонарушения не соответствует протоколу об административном правонарушении.

В судебное заседание явился ФИО1, поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, судом извещались.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, объективная сторона деяния заключается в действии (бездействии) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)..

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо административного органа, пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ, выразившегося в непринятии ФИО1 достаточных и всех зависящих действий по организации и проведению соответствующих торгов- конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле в период с ДД.ММ.ГГг по ДД.ММ.ГГг., чем нарушен пункт <данные изъяты> Закона о защите конкуренции.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ, должностное лицо административного органа сочло установленным на основании протокола об административном правонарушении, решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГг. №*** и других материалов дела.

Вместе с тем, с такой позицией согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом административного органа был составлен ДД.ММ.ГГг. №*** (том 1 л.д. 179-186).

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГ заместителем руководителя- начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России ФИО2 было вынесено определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №***, направленное в адрес главы администрации города Орла ФИО12 в котором он просил представить письменные пояснения относительно того, являлся ли ФИО1 должностным лицом администрации г.Орла до ДД.ММ.ГГ, дать письменные пояснения относительно обстоятельств входило ли в должностные обязанности ФИО1, как <данные изъяты> организация и проведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле; представить приказ о назначении ФИО1 на должность <данные изъяты>; должностной регламент ФИО1 с указанием разделов, пунктов, частей, в которых содержится указание на должностную обязанность по организации и проведению соответствующих торгов - конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле, а также контролю за осуществлением данной деятельности; а также представить договоры, заключенные ФИО1 в ДД.ММ.ГГ с индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле.

Как усматривается из постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, указанные сведения были запрошены для уточнения наличия или отсутствия объективной стороны вменяемого ФИО1 административного правонарушения (т. 1 л.д.26).

Таким образом, доказательства, подлежащие установлению в рамках административный процедуры, заканчивающейся составлением протокола об административном правонарушении, должностным лицом административного органа были запрошены после составления протокола об административном правонарушении и ознакомления с ним лица, привлекаемого к административной ответственности- ФИО1

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностным лицом УФАС процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Кроме того, при проверке законности постановления от ДД.ММ.ГГ по существу суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

На основании пункта 7 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, уполномоченным органом, деятельность которого направлена на реализацию единой транспортной политики на территории г. Орла, является в соответствии с вышеприведенным Положением о создании условий для предоставления транспортных услуг населению, Управление городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла. На указанное Управление возложена обязанность по организации проведения публичной процедуры среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок города Орла (п. 3.3.1 Положения).

Распоряжением главы Администрации ФИО13 от ДД.ММ.ГГ№*** ФИО1 был назначен с ДД.ММ.ГГ на должность <данные изъяты> занимал данную должность до ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с пунктом 2.20 должностной инструкции <данные изъяты> на ФИО1 возлагалась обязанность по организации и координации работ, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным Транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 14 Закон № 220-ФЗ).

В целях установления порядка организации перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Орле, в соответствии с федеральными законами от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Уставом города Орла Постановлением Администрации города Орла от 05.12.2011 № 3864 утверждено Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Орле (далее по тексту – Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению). Указанным Положением предусмотрено утверждение постановлением администрации г. Орла документа планирования, который содержит перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок на последующие годы, установление сроков заключения договоров (муниципальных контрактов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на какой срок они заключаются (3.1.16, 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.3). Принятие решения об установлении, изменении и закрытии маршрутов в установленном порядке администрацией города Орла (п.3.1.4, 4.4, 4.5).

Пунктом 3 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению к полномочиям администрации города Орла отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Орла (подпункт 3.1).

При этом, согласно подпункту 5.1 пункта 5 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению, регулярные перевозки по маршрутам осуществляются в соответствии с договором (муниципальным контрактом), заключаемым администрацией города Орла с перевозчиком, или свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также карт маршрута, выдаваемых перевозчику в соответствии с действующим законодательством. Порядок проведения публичной процедуры на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам города Орла устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Администрации города Орла от 16.12.2016 года № 5789 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Орле на 2017 год (приложение к постановлению администрации города Орла).

Согласно пунктам 12 и 13 таблицы раздела 3.1. Документа планирования регулярных перевозок в городе Орле на ДД.ММ.ГГ в срок до ДД.ММ.ГГ планировалось проведение натурного обследования с привлечением специализированных (образовательных) учреждений, общественных организаций для изучения пассажиропотока по городским и пригородным маршрутам (по согласованию с Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), в срок до ДД.ММ.ГГ планировалось внесение изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок города Орла.

Согласно пункта 14 таблицы раздела 3.1. Документа планирования регулярных перевозок в городе Орле на ДД.ММ.ГГ заключение муниципальных контрактов со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГ по транспортному обслуживанию автобусных маршрутов регулярных перевозок города Орла по регулируемым тарифам с учетом исполнения пунктов 12 и 13 планировалось в ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, был не вправе самостоятельно принять решение о проведении конкурсов или аукционов в нарушение документа планирования.

Частичные изменения в Реестр маршрутов были внесены в соответствии о постановлениями администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ№***, от ДД.ММ.ГГ№***, от ДД.ММ.ГГ№***, от ДД.ММ.ГГ№***, от ДД.ММ.ГГ№***.

В ДД.ММ.ГГ администрацией города Орла были размещены в Единой информационной системе (ЕИС) извещения

№***, №***, №***, №***, №*** о проведении закупок в форме электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу. Информация размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: <данные изъяты>. В дальнейшем закупки были отменены, так как к этому времени еще отсутствовали окончательные результаты натурного обследования пассажиропотока по городским и пригородным маршрутам (по согласованию с Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), а изменения в Реестр маршрутов после ДД.ММ.ГГ вносились еще дополнительно постановлениями администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ№***, от ДД.ММ.ГГ№***, от ДД.ММ.ГГ№***. Окончательные изменения в Реестр маршрутов были внесены постановлением администрации города Орла №*** только ДД.ММ.ГГ, когда согласно пункту 1 указанного постановления Реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок города Орла и Реестр сезонных маршрутов для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам были утверждены в новой редакции. Указанные обстоятельства подтверждаются документами, представленными в материалы дела.

Проанализировав все имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что в период с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ ФИО1 были приняты все необходимые меры по организации и проведению соответствующих торгов — конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле.

Следовательно, в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Установив изложенное, суд приходит к выводу об отмене постановления должностного лица УФАС от ДД.ММ.ГГ и прекращении производства по настоящему делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Относительно доводов заявителя об истечении срока привлечения его к административной ответственности суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.4.5 коАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Судом установлено, что решение Управления федеральной антимонопольной службы в Орловской области по делу №***, которым был установлен факт нарушения органами муниципальной власти требований законодательства о конкуренции, было принято ДД.ММ.ГГ, мотивированное решение было изготовлено ДД.ММ.ГГ. Решение обжаловано не было.

В связи с чем годичный срок привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГ и на момент вынесения оспариваемого постановления – ДД.ММ.ГГ – не истёк.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление должностного лица – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГ№*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья Т.А. Михеева