Хостинский районный суд г. Сочи
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Хостинский районный суд г. Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 12-117/2010
Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2011 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда Сидоров В.Л., при секретаре Ягудиной С.О., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №97 Хостинского района г.Сочи от 26 октября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ, уроженца , проживающего по адресу: ,о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде лишения штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №97 Хостинского района города Сочи от 26 октября 2010 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было по данной статье назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
ФИО1 в Хостинский районный суд было обжаловано данное постановление.
В жалобе ФИО1 указывает, что он не согласен с постановлением мирового судьи и просит дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, так как ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указано- какой именно нормативный акт он нарушил 4 октября 2010 года в 10 часов 45 минут.
В судебное заседания ФИО1 не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания телефонограммой, в связи с чем судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Судья Хостинского районного суда г.Сочи рассмотрев жалобу, исследовав материалы административного дела в отношении ФИО1 приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи о привлечении ФИО1 к административной ответственности изменению или отмене не подлежит, а жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.31 Конституции РФ граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
В Законе РФ от 24 июня 2004 года №54-ФЗ«О собраниях,митингах,демонстрациях,шествиях и пикетировании»установлен механизм реализации гражданами их прав, предусмотренных в ст.31 Конституции РФ.
В п.1 ст.2 Закона РФ №54-ФЗ«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»указывается о том, что публичное мероприятие- открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм,- акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. В п.1 ч.3 ст.5 Закона указывается о том, что организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом местного самоуправления.
Тем самым, Закон РФ предусматривает свободное волеизъявление гражданина определять время и место публичного мероприятия, которое он собирается провести в порядке и на условиях, предусмотренных этим законом с ограничениями, установленным этим же законом.
Согласно ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на участников- от пятисот до одной тысячи рублей.
Как видно из административного протокола № от 4 октября 2010 года, ФИО1 4 октября 2010 года в 10 часов 45 минут нарушил установленный порядок проведения митинга и пикетирования, а именно стоял с плакатом напротив здания Хостинского районного суда города Сочи.
Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также помимо административного протокола, подтверждается: объяснением ФИО1 о том, что ему было отказано администрацией района в проведении пикетирования 4 октября 2010 года, ответом администрации Хостинского района города Сочи от 1 октября 2010 года, согласно которому ФИО1 было отказано в проведении публичного мероприятия-пикетирования 4 октября 2010 года в 10 часов 00 минут напротив здания Хостинского районного суда города Сочи, поскольку на письменное предложение администрации района об изменении места проведения запланированного мероприятия до 1 октября 2010 года ФИО1 место пикетирования согласовано не было.
В силу требований п.3 ч.2 ст.8 Закона РФ №54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся в том числе территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание виде лишения свободы.
В п.9 ч.2 Закона РФ №54-ФЗ указывается о том, что территорией, непосредственно примыкающей к зданиям и другим объектам, по смыслу данного закона, являются земельные участки, границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Тем самым, данным Законом РФ установлен порядок реализации органами власти и местного самоуправления установленного законодательного запрета на проведение в определенных этим законом местах публичных мероприятий.
В связи с чем в силу требований данного Закона РФ 3 апреля 2009 года был принят Закон Краснодарского края №1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае»,постановление главы администрации/губернатора/Краснодарского края от 10 сентября 2009 года №802 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 3 апреля 2009 года №1715 «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае».
Кроме этого, главой администрации города Сочи принято 28 декабря 2009 года постановление №559 «О мерах по реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории города Сочи»,согласно которому/в редакции постановления администрации города Сочи от 2 марта 2010 года №213/были определены территории земельных участков, непосредственно прилагающих к зданиям и другим объектам, на которых запрещается проведение публичных мероприятий согласно приложения №2.
В приложении №2 приводится описание границ прилегающих территорий к зданиям судов и мировых судей в городе Сочи.Так, согласно п.4 приложения №2 границы, прилегающей к территории здания Хостинского районного суда города Сочи, на которых запрещается проведение публичных мероприятий, и в частности, пикетирования, были определены: от узловой точки 1 до узловой точки 2-по краю проезжей части улицы Есауленко, расстояние 100 метров, от узловой точки2 до узловой точки 3-по краю асфальтированной бетонной дороги напротив здания суда, расстояние 140 метров, от узловой точки 3 до узловой точки 4-по отмостке здания Хостинской администрации, расстояние 78 метров,от узловой точки 4 до узловой точки 1-по отмостке гаражных боксов до улицы Есауленко, расстояние 67 метров.
Таким образом, органом местного самоуправления города Сочи в пределах предоставленной Законом РФ №54-ФЗ компетенции были установлены границы территории, примыкающей к зданию Хостинского районного суда города Сочи по адресу:<...>,на которой запрещается проведение в силу п.3 ч.2 ст.8 Закона РФ №54-ФЗ публичных мероприятий, в том числе и пикетирования.
Однако заявителем ФИО1 требования Закона РФ №54-ФЗ и постановления главы города Сочи №559 были нарушены и пикетирование 4 октября 2010 года им проводилось в месте, которое запрещено данным законом и постановлением главы города Сочи и не было согласовано администрацией района.
Тем самым, судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 были правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание в отношении него назначено мировым судьей в соответствии с санкцией ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ, с учетом его личности, обстоятельств дела, в связи с чем судья не находит оснований к отмене или изменению постановления мирового судьи.
Судья не может принять доводы правонарушителя ФИО1, так как они опровергаются изложенными в решении доказательствами и материалами дела.
Судья при этом не находит оснований к прекращению производства по административному делу по основаниям, указываемым ФИО1 в жалобе, так как в постановлении мирового судьи от 26 октября 2010 года указывается о нарушении ФИО1 порядка проведения пикетирования, установленного Законом РФ от 24 июня 2004 года №54-ФЗ«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».
С учетом изложенного, судья полагает, что жалоба на постановление мирового судьи ФИО1 была подана в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях в установленном порядке, при этом пропущенный ФИО1 срок на обжалование постановления мирового судьи может быть ему восстановлен на основании ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как данный срок им был пропущен по уважительным причинам в связи с не получением постановления мирового судьи, однако его жалоба удовлетворению не подлежит по указываемым в решении основаниям.
На основании ст.30.6, 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №97 Хостинского района города Сочи от 26 октября 2010 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа оставить без отмены и без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
На основании ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение судьи по рассмотрению жалобы обжалованию не подлежит и подлежит немедленному исполнению.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья В.Л.Сидоров.
На момент публикации вступило в законную силу.