ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1170/2015 от 11.02.2016 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г.Воронеж 11 февраля 2016 года

Набережная Авиастроителей, 18а

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Семенова Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности директора МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» Яковлевой О.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по <адрес>,

представителя МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» по доверенности Желтовой М.Н.,

рассмотрев жалобу директора МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» на постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 8-ПП/2015-1/533/7/42/10 от 20.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела – Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Б.. № 8-ПП/2015-1/533/7/42/10 от 20.11.2015 года МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 30 000 рублей. Вмененное в вину административное нарушение заключалось:

1. В нарушение пункта 9 части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ не ознакомлены под роспись с приказами об установлении доплаты за расширение зоны обслуживания ( приказ № 13-к от 12.01.2015г., приказ № 26-к от 02.02.2015г., приказ № 57-к от 02.03.2015г. Б..) за совмещение (приказ № 27-к от 02.02.2015г., приказ № 58-к от 02.03.2015г. Б..), за увеличение объема работ (приказ № 40-к от 02.03.2015г. Т..) и др. I

2. В нарушение требований статьи 66 Трудового кодекса РФ, части 1 пункта 12 Правилведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспеченияими работодателей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003г.№ 225, владельцы трудовых книжек не ознакомлены с каждой вносимой в трудовую книжкузаписью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении подроспись в своей личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку(С.., Б.., Д.., Ж.., И.., К..,Л.. и др.)

3. В нарушение требований статьи 66 Трудового кодекса РФ, пункта 39 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003г. № 225 на титульном листе трудовых книжек Б.., Б.., Б. (серия и номер), Г.., И. отсутствует отметка о выдаче вкладыша с указанием серии номера выданного вкладыша.

4. В нарушение статьи 66 Трудового кодекса РФ, п. 2.2 Инструкции по заполнениютрудовых книжек, утв. постановлением Министерства труда и социального развития РоссийскойФедерации от 10.10.2003г. № 69 правильность внесенных сведений на первой странице(титульном листе) трудовой книжки не заверена подписью работника (Б. (вкладыш).Д., И. (вкладыш <данные изъяты>), Л.М..(вкладыш) и др.)

5. В нарушение требований части 2 статьи 68 Трудового кодекса РФ на момент проверки С. не ознакомлен с приказом № 199/1-к от 17.06.2015г. о приеме на работу под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

6. В нарушение требований части 2 статьи 84-1 Трудового кодекса РФ на моментпроверки Ш. не ознакомлена под роспись с приказом № 56-к от 26.02.2015г. опрекращении трудового договора.

7. В нарушение ст. 91, 99 Трудового кодекса РФ при составлении графиков работы сторожей в период с января по декабрь 2015г. продолжительность рабочего времени превышает установленную законодательством нормальную продолжительность рабочего времени, то есть фактически имеет место запланированная сверхурочная работа без письменного согласия работника, учета мнения представительного органа работников, без соответствующей повышенной оплаты. Так, в частности, график дежурств сторожей по мемориальному комплексу «Чижовский плацдарм» на август 2015г. при норме рабочего времени 168 часов в месяц, предусматривает продолжительность работы сторожей Б. - 256 часов, У. и К. - 240 часов. График дежурств на сентябрь 2015г. при норме рабочего времени 176 часов в месяц предусматривает продолжительность работы сторожей Б. - 224 часа. З. - 240 часов, Б. - 256 часов. График дежурств на сентябрь 2015г. при норме рабочего времени 176 часов в месяц предусматривает продолжительность работы сторожей Б. - 224 часа, З. - 240 часов, Б. - 256 часов. График дежурств на октябрь 2015г. при норме рабочего времени 176 часов в месяц предусматривает продолжительность работы сторожей З. - 216 часов, Б. - 192 часа, К. 216 часов в месяц. График дежурств на ноябрь 2015г. при норме рабочего времени 159 часов в месяц предусматривает продолжительность работы сторожей З. - 168 часов, Б. и К. - 192 часа в месяц. График дежурств на декабрь 2015г. при норме рабочего времени 183 часа в месяц предусматривает продолжительность работы сторожей Б. и З. - 188 часов, Б. и К. - 184 часа.

8. В нарушение требований статьи 100 Трудового кодекса РФ Правила внутреннеготрудового распорядка муниципального бюджетного учреждения культуры городского округагород Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама», утвержденные02.10.2015г., графики работы сторожей не содержат времени начала и окончания работы,продолжительности и времени перерывов сторожей.

9. В нарушение требований части 3 статьи 104 Трудового кодекса РФ суммированныйучета рабочего времени сторожей введен трудовыми договорами с работниками (трудовойдоговор № 235 от 26.08.2015г. со С.., дополнительное соглашение от 26.02.2013г. ктрудовому договору № 116 от 19.08.2009г. с Т.., дополнительное соглашение от26.02.2013г. к трудовому договору 3 120 от 20.11.2009г. с Т. и др.), а неПравилами внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного учреждениякультуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания«Музей-диорама», утвержденными 02.10.2015г.

10. Часть 2 пункта 7.5 Правил внутреннего трудового распорядка муниципальногобюджетного учреждения культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама», утвержденных 02.10.2015г., регламентирующаяперенос выходных дней на другие дни в целях рационального использования работникамивыходных и нерабочих праздничных дней не содержит указания, что такой перенос возможен всоответствии с федеральным законом или нормативным правовым актом ПравительстваРоссийской Федерации, в соответствии с частью 5 статьи 112 Трудового кодекса РФ.

11. В нарушение части 2 статьи 113 Трудового кодекса РФ работники привлечены кработе в выходные и нерабочие праздничные дни без письменного согласия работника. Так,приказом № 142-к от 08.05.2015г. к работе 09.05.2015г. привлечены Б.. и Б. Приказом от 30.04.2015г. к работе 01.05.2015г. привлечен Б.., к работе03.05.2015г. привлечен Б.. Приказом № 197/1-к от 11.0§.2015г. к работе 12.06.2015г.привлечена К.

12. График отпусков работникам на 2015 год составлен с нарушением требованийстатьи 122 Трудового кодекса РФ о ежегодном предоставлении оплачиваемых отпусковработникам в течение рабочего года работника. Так, в частности, П. отпуск запериод с 29.04.2014г. по 28.04.2015г. запланирован на сентябрь 2015г., К. отпуск запериод с 01.05.2014г. по 30.04.2015г. запланирован на сентябрь 2015г., Д. отпуск запериод с 23.04.2014г. по 22.04.2015г. запланирован на август 2015г., З. отпуск запериод с 13.02.2014г. по 12.02.2015г. запланирован на август 2015г. и др

13. В нарушение ст. 122 Трудового кодекса РФ имели место случаи предоставленияежегодного оплачиваемого отпуска за пределами рабочего года работника. Так, приказом № 56-от от 17.08.2015г. П. отпуск за период с 29.04.2014г. по 28.04.2015г. предоставлен02.09.2015г. Приказом № 33-от от 31.07.2015г. К. отпуск за период с 01.05.2014г. по30.04.2015г. предоставлен с 01.09.2015г. Приказом № 47-от от 26.06.2015г. Д.отпуск за период с 23.04.2014г. по 22.04.2015г. предоставлен с 03.08.2015г. Приказом № 44-от

23.06.2015г. З. отпуск за период с 13.02.2014г. по 12.02.2015г. предоставлен 17.08.2015г. и др.

14. В нарушение части 3 статьи 123 Трудового кодекса РФ работники не извещены подроспись о начале отпуска не менее, чем за 2 недели (приказ № 51-от от 09.07.2015 о предоставлении отпуска К.., приказ № 42-от от 22.06.2015г. о предоставленииотпуска Л.., приказ № 39/5-от от 16.06.2015г. о предоставлении отпуска З. и др.).

15. В нарушение статьи 236 Трудового кодекса РФ выплата задержанной заработнойплаты за первую половину января 2015г. 22.01.2015., за вторую половину марта 2015г.06.04.2015., за вторую половину мая 2015г. 09.06.2015., за вторую половину июня 2015г.06.07.2015.;оплаты отпуска Б.., Г.., З.., Л..,Д. 04.08.2015., К.., И.., П. 04.09.2015г..С.., С. 05.10.2015г. и др.; расчета при увольнении Т..30.04.2015г., У. 02.06.2015г., Г. 09.06.2015г., С. 06.07.2015г.и 04.09.2015г., Л.., 06.07.2015г., К. и К.05.10.2015г.произведена без уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не нижеодной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета.

16. В нарушение ст.152 Трудового кодекса РФ не оплачена в повышенном размере фактическая сверхурочная работа сторожей в январе – октябре 2015 года.

17. В нарушение требований части 1 статьи 193 Трудового кодекса РФ непредоставление Т. в течение двух рабочих дней письменных объяснений по факту прогула (приказ № 106-к от 07.04.2015г.) не оформлено актом.

Ответственной за выявленные нарушения трудового законодательства в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ является работодатель - муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама».

МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» в лице директора Яковлевой О.А. обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 8-ПП/2015-1/533/7/42/10 от 20.11.2015 года отменить в части назначения наказания и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседание МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» в лице директора Яковлевой О.А. и его представитель по доверенности Ж. жалобу подержали по изложенным в ней основаниям (л.д.2-4)

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом (л.д. 52), каких-либо заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не представлено. Ранее были направлены возражения по жалобе (л.д.25).

Изучив материалы настоящего дела, материалы проверки, заслушав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, его представителя, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из дела, на основании распоряжения на проверку № 8-ПП/2015-1/533/7/42/1 от 12.10.2015г. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама».

Правомерность действий Государственной инспекции труда в Воронежской области МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» не оспаривается. Как видно из дела, Государственная инспекция труда в Воронежской области действовало законно, в пределах предоставленных ему законодательством полномочий.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки (л.д. 5-8, 40-43), составлено предписание со сроком выполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12, 37-39) и протокол об административном правонарушении (л.д.13-17, 33-36)

В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Факт совершения МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, объективно подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., а также исследованными материалами проверки (л.д. 27-43)

При таких обстоятельствах Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области действия МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ч.1 ст.28.3 и частей 1, 2 ст.23.12 КоАП РФ. Срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении соблюден.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости оценки доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд, проанализировав материалы дела, находит вину МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» в нарушении ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ доказанной.

Из материалов дела усматривается, что в настоящее время директором общества предприняты все необходимые меры для устранения административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Государственной инспекции труда в Воронежской области направлен отчет о выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем при назначении наказания суд принимает данные обстоятельства во внимание, а также и то, что фактически за одни и те же нарушения составлены протоколы об административном правонарушении как в отношении Яковлевой О.А., так и в отношении директора МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама», суд считает возможным применить предупреждение.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, суд считает необходимым изменить постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 8-ПП/2015-1/533/7/42/12 от 20.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ в отношении МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 8-ПП/2015-1/533/7/42/10 от 20.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении МБУ культуры городского округа город Воронеж «Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама», изменить в части наказания, назначив в качестве наказания за совершённое административное правонарушение предупреждение.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Семенова Т.В.