№
РЕШЕНИЕ
15 февраля 2022 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев жалобу законного представителя акционерного общества «Сибур - Нефтехим» на постановление о назначении административного наказания от 26 ноября 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица <адрес> территориального отдела общепромышленного надзора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 26 ноября 2021 года АО «Сибур - Нефтехим» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Законный представитель АО «Сибур - Нефтехим», не оспаривая виновность общества в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его изменить снизив размер штрафа (более подробно доводы заявителя изложены в жалобе).
В судебном заседании защитники АО «Сибур - Нефтехим», доводы жалобы поддержали, просили постановление изменить, снизив размер штрафа, назначив наказание ниже низшего предела. Так же просили приобщить к материалам дела светокопии документов подтверждающих устранение нарушений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом судебным извещением, причина неявки не известна. Нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что постановлением должностного лица <адрес> территориального отдела общепромышленного надзора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 26 ноября 2021 года АО «Сибур - Нефтехим» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Судом установлено, что 17 ноября 2021 года в 14.00 час. в ходе плановой выездной проверки, проводимой в отношении АО «Сибур - Нефтехим» по адресу: <адрес>, требований промышленной безопасности при эксплуатации объектов: <данные изъяты>, а именно:
1. Не аттестован в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения трудовых обязанностей главный инженер АО «Сибур-Нефтехим» Г., что является нарушением абзаца 9 пункта 1; пункта 2 статьи 9, пунктов 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
2. Выявлены нарушения по организации и проведению газоопасных работ, а именно:
- при проведении газоопасной работы по наряду-допуску №, утвержденному 20.09.2021г. - «Установка заглушек для проведения газоопасных работ внутри емкостей, ремонта компрессорного, теплообменного и насосного оборудования, снятие заглушек после окончания работ, при работающем оборудовании участка НУ...» не сделан контроль воздушной среды 01.10.2021 на содержание углеводородов и взрываемость согласно мероприятий (пункт 4) по подготовке объекта к проведению газоопасных работ и последовательность их проведения наряда-допуска 52618;
- в нарушение пункта 4.2.3 Инструкции по безопасному ведению газоопасных, огневых и ремонтных работ № СР/1.1.01, утвержденной директором ОТ, ПБ и Э, газоопасная работа, проводимая 20.09.2021 по наряду-допуску № 52618 была продлена более чем на одну следующую дневную рабочую смену, а именно 01.10.2021, что является нарушением пункта 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года№ 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 7, 31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 528.
3. Не назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газопотребления в целом по предприятию АО «Сибур -Нефтехим», что является нарушением абзаца 1 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531;
4. Не обрезан и не заварен наглухо, отключенный участок наружного газопровода среднего давления в месте ответвления на сжигатель стоков и отработанных масел поз. F 601 (Ml01), что является нарушением абзаца 1 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 167. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531;
5. Не обеспечивается функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно:
- не проведена метрологическая поверка манометрам, зав. Х»№ 8899355, 4387, установленным на газопроводах перед горелкой сжигателя абгазов поз. F003 (Ml03), что является нарушением абзаца 1, 13 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531; пунктов 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29 октября 2010 г. № 870;
6. Не обеспечивается в полной мере мониторинг и устранение повреждении изоляционного покрытия газопроводов, а именно:
- не устранено повреждение изоляционного покрытия (окраски) вводного газопровода на сжигатель стоков и отработанных масел поз. F 601 (М101). что является нарушением абзаца 1 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531; пункта 70 е) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29 октября 2010 г. № 870;
7. Не обеспечиваются, в полной мере, требования промышленной безопасности при оформлении газоопасных работ, а именно:
- не записаны результаты контрольной опрессовки в нарядах-допусках на выполнение газоопасных работ № 3/18931 от 16 апреля 21, № 3/15885 от 11 сентября 2020 г., что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № И 6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 531;
8. Не обеспечиваются, в полной мере, требования промышленной безопасности при оформлении газоопасных работ, а именно:
- не указано время начала и окончания газоопасных работ 11.01.201, 16.04.2021 16,07.2021 и 21.10.2021, выполняемых без оформления наряда-допуска, в журнале обхода трасс газопроводов ПАКиЭ, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическом}’ и атомному надзору от 15.12.2020 N 531;
9. Не обеспечивается содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно:
- не выполнялся в 2019 и 2020 годах ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования, с периодичностью установленной графиком планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания газопроводов и газового оборудования Производства АК иЭ в системе газопроводов АО «Сибур-Нефтехим, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531.
В отношении АО «Сибур -Нефтехим» 22.11.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В действиях АО «Сибур -Нефтехим» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с промышленной безопасностью.
Вина АО «Сибур -Нефтехим» полностью доказана материалами дела, подтверждается исследованными в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами представленными административным органом: актом плановой выездной проверки, протоколом осмотра, предписанием, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от 22.11.2021 года, определением, выпиской из ЕГРЮЛ, частично пояснениями представителей юридического лица. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
При таких обстоятельствах, административный орган правомерно пришел к выводу о совершении АО «Сибур -Нефтехим» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом всесторонне, полно и объективно на основании содержащихся в деле доказательств были выяснены обстоятельства данного дела. Действия АО «Сибур -Нефтехим» квалифицированы правильно.
Административное наказание АО «Сибур -Нефтехим» назначено должностным лицом в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Однако, при обсуждении вопроса о назначении административного наказания в виде административного штрафа прихожу к следующему.
Полагаю возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, с учетом того, что на момент вынесения постановления юридическое лицо устранило большую часть выявленных нарушений, а так же в силу следующего.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса...
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В связи с названными выше обстоятельствами, а также, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства о привлечении ранее юридического лица к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а так же отсутствие сведений о причинении какого-либо ущерба, полагаю возможным, назначить АО «Сибур -Нефтехим» административное наказание ниже низшего предела, с учётом конкретных обстоятельств дела в сумме 100000 рублей, размер которого нахожу соразмерным исследованным в судебном заседании материалам дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются признание вины, устранение выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, все обстоятельства по делу, нахожу возможным назначить АО «Сибур -Нефтехим» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 ч. 1, ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица <адрес> территориального отдела общепромышленного надзора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от 26 ноября 2021 года о назначении административного наказания акционерному обществу «Сибур - Нефтехим» за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей изменить в части назначения административного наказания, назначив АО «Сибур -Нефтехим» административное наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В остальной части постановление административного органа оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его постановления через Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья п/п А.А. Войнов
Копия верна.
Судья