ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1170/2021 от 15.02.2022 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2022 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев жалобу законного представителя акционерного общества «Сибур - Нефтехим» на постановление о назначении административного наказания от 26 ноября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица <адрес> территориального отдела общепромышленного надзора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2021 года АО «Сибур - Нефтехим» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Законный представитель АО «Сибур - Нефтехим», не оспаривая виновность общества в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его изменить снизив размер штрафа (более подробно доводы заявителя изложены в жалобе).

В судебном заседании защитники АО «Сибур - Нефтехим», доводы жалобы поддержали, просили постановление изменить, снизив размер штрафа, назначив наказание ниже низшего предела. Так же просили приобщить к материалам дела светокопии документов подтверждающих устранение нарушений.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом судебным извещением, причина неявки не известна. Нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что постановлением должностного лица <адрес> территориального отдела общепромышленного надзора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2021 года АО «Сибур - Нефтехим» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Судом установлено, что 17 ноября 2021 года в 14.00 час. в ходе плановой выездной проверки, проводимой в отношении АО «Сибур - Нефтехим» по адресу: <адрес>, требований промышленной безопасности при эксплуатации объектов: <данные изъяты>, а именно:

1. Не аттестован в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения трудовых обязанностей главный инженер АО «Сибур-Нефтехим» Г., что является нарушением абзаца 9 пункта 1; пункта 2 статьи 9, пунктов 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2. Выявлены нарушения по организации и проведению газоопасных работ, а именно:

- при проведении газоопасной работы по наряду-допуску , утвержденному 20.09.2021г. - «Установка заглушек для проведения газоопасных работ внутри емкостей, ремонта компрессорного, теплообменного и насосного оборудования, снятие заглушек после окончания работ, при работающем оборудовании участка НУ...» не сделан контроль воздушной среды 01.10.2021 на содержание углеводородов и взрываемость согласно мероприятий (пункт 4) по подготовке объекта к проведению газоопасных работ и последовательность их проведения наряда-допуска 52618;

- в нарушение пункта 4.2.3 Инструкции по безопасному ведению газоопасных, огневых и ремонтных работ № СР/1.1.01, утвержденной директором ОТ, ПБ и Э, газоопасная работа, проводимая 20.09.2021 по наряду-допуску № 52618 была продлена более чем на одну следующую дневную рабочую смену, а именно 01.10.2021, что является нарушением пункта 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года№ 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 7, 31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 528.

3. Не назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газопотребления в целом по предприятию АО «Сибур -Нефтехим», что является нарушением абзаца 1 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531;

4. Не обрезан и не заварен наглухо, отключенный участок наружного газопровода среднего давления в месте ответвления на сжигатель стоков и отработанных масел поз. F 601 (Ml01), что является нарушением абзаца 1 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 167. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531;

5. Не обеспечивается функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно:

- не проведена метрологическая поверка манометрам, зав. Х»№ 8899355, 4387, установленным на газопроводах перед горелкой сжигателя абгазов поз. F003 (Ml03), что является нарушением абзаца 1, 13 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531; пунктов 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29 октября 2010 г. № 870;

6. Не обеспечивается в полной мере мониторинг и устранение повреждении изоляционного покрытия газопроводов, а именно:

- не устранено повреждение изоляционного покрытия (окраски) вводного газопровода на сжигатель стоков и отработанных масел поз. F 601 (М101). что является нарушением абзаца 1 пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531; пункта 70 е) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29 октября 2010 г. № 870;

7. Не обеспечиваются, в полной мере, требования промышленной безопасности при оформлении газоопасных работ, а именно:

- не записаны результаты контрольной опрессовки в нарядах-допусках на выполнение газоопасных работ № 3/18931 от 16 апреля 21, № 3/15885 от 11 сентября 2020 г., что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № И 6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 531;

8. Не обеспечиваются, в полной мере, требования промышленной безопасности при оформлении газоопасных работ, а именно:

- не указано время начала и окончания газоопасных работ 11.01.201, 16.04.2021 16,07.2021 и 21.10.2021, выполняемых без оформления наряда-допуска, в журнале обхода трасс газопроводов ПАКиЭ, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическом}’ и атомному надзору от 15.12.2020 N 531;

9. Не обеспечивается содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно:

- не выполнялся в 2019 и 2020 годах ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования, с периодичностью установленной графиком планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания газопроводов и газового оборудования Производства АК иЭ в системе газопроводов АО «Сибур-Нефтехим, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531.

В отношении АО «Сибур -Нефтехим» 22.11.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В действиях АО «Сибур -Нефтехим» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с промышленной безопасностью.

Вина АО «Сибур -Нефтехим» полностью доказана материалами дела, подтверждается исследованными в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами представленными административным органом: актом плановой выездной проверки, протоколом осмотра, предписанием, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от 22.11.2021 года, определением, выпиской из ЕГРЮЛ, частично пояснениями представителей юридического лица. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

При таких обстоятельствах, административный орган правомерно пришел к выводу о совершении АО «Сибур -Нефтехим» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом всесторонне, полно и объективно на основании содержащихся в деле доказательств были выяснены обстоятельства данного дела. Действия АО «Сибур -Нефтехим» квалифицированы правильно.

Административное наказание АО «Сибур -Нефтехим» назначено должностным лицом в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Однако, при обсуждении вопроса о назначении административного наказания в виде административного штрафа прихожу к следующему.

Полагаю возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, с учетом того, что на момент вынесения постановления юридическое лицо устранило большую часть выявленных нарушений, а так же в силу следующего.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса...

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В связи с названными выше обстоятельствами, а также, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства о привлечении ранее юридического лица к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а так же отсутствие сведений о причинении какого-либо ущерба, полагаю возможным, назначить АО «Сибур -Нефтехим» административное наказание ниже низшего предела, с учётом конкретных обстоятельств дела в сумме 100000 рублей, размер которого нахожу соразмерным исследованным в судебном заседании материалам дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются признание вины, устранение выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, все обстоятельства по делу, нахожу возможным назначить АО «Сибур -Нефтехим» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 ч. 1, ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица <адрес> территориального отдела общепромышленного надзора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2021 года о назначении административного наказания акционерному обществу «Сибур - Нефтехим» за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей изменить в части назначения административного наказания, назначив АО «Сибур -Нефтехим» административное наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В остальной части постановление административного органа оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его постановления через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья п/п А.А. Войнов

Копия верна.

Судья