УИД: 56RS0018-01-2021-000284-77
Дело 12-1172/2021
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2021 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский» на постановление от 24 декабря 2020 года № 05-144/2020 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением по делу об административном правонарушении 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2 общество с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский» (далее ООО «СГЦ «Вишневский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «СГЦ «Вишневский» обратилось с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована отсутствием задолженности за НВОС, учитывая, что с 2018года имеется переплата в размере 369413,48 рублей. Полагает, что вина ООО «СГЦ «Вишневский» отсутствует, поскольку Общество неоднократно в период с 2018 года по 2020 год обращалось с письмами о предоставлении актов сверки взаимных расчетов, с целью зачета излишне перечисленных сумм.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главный специалист-эксперт межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.
В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
На основании пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Приказом Минприроды России от 9 января 2017 года №3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (действующего до 15 января 2021 года), утвержден порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению 1 к настоящему Приказу, а также форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Уставу, выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10 ноября 2020 года, основными видами деятельности ООО «СГЦ «Вишневский» является: разведение свиней, дополнительным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масляничных культур; предоставление услуг в области животноводства; переработка и консервирование мяса; производства продукции из мяса убойных животных и мяса птицы; производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах; торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты и др.
С целью осуществления хозяйственной деятельности ООО «СГЦ «Вишневский» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду «Свинокомплекс», расположенный по адресу: ..., которому присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду N-П (свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № DHKIOHLM от 17 июля 2019 года, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ООО «СГЦ «ВишневскийN от 6 марта 2020 года).
В связи с осуществлением хозяйственной деятельности по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более), объект ООО «СГЦ «Вишневский» N-П в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года N «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих на негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», является объектом I-ой категории. Объект негативного воздействия на окружающую среду – «Свинокомплекс» ООО «СГЦ «Вишневский» расположен в 15 км. от г.Оренбурга в южном направлении по трасе Оренбург – Соль-Илецк, на земельном участке площадью 206772 кв.м., принадлежащем обществу на праве собственности. Также общество имеет в собственности сельскохозяйственное поле площадью 330000 кв.м., расположенное рядом с промплощадкой.
В связи с поступлением 9 ноября 2020 года в Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от Оренбургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» жалобы о нарушении ООО «СГЦ «Вишневский» требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности на объекте, Южно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принято определение N от 13 ноября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения административного расследования установлено, что основная масса отходов, образующихся в результате деятельности по разведению свиней на проверяемом объекте ООО «СГЦ «Вишневский» представлена отходом «Навоз свиней свежий».
Основную массу загрязняющих веществ, выбрасываемых от источников свинокомплекса образуют: аммиак, метан, метанол и другие.
Согласно отчету по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведенной в июне 2019 года, для ООО СГЦ «Вишневский» валовые выбросы загрязняющих веществ составляют 108,4312344 т/г, в том числе 38,1540650 т/г твердых веществ, 70,2771694 т/г – газообразных.
Согласно служебной записки начальника межрегионального отдела ГЭЭ, РД и АП ФИО от 9 декабря 2020 года N-сл, ООО «СГЦ «Вишневский» декларации о плате за НВОС под номерами заявлений N и N сданы в установленный срок и в соответствии с требованиями Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 9 января 2017 года №3.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду юридическим лицом, обязанным вносить плату, осуществлена в нарушение требований постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 года N «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» не в полном объеме. По декларации оплате за НВОС (N) начисление составляет – 544709,54 рублей, оплата по платежным поручениям ООО «СГЦ «Вишневский» от 27 февраля 2020 года N, 706 – 46704,14 рублей. Задолженность за ООО «СГЦ «Вишневский» по плате за негативное воздействие на окружающую среду составила 498005,40 рублей.
Таким образом, ООО «СГЦ «Вишневский» не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в установленный срок до ... в полном объеме, согласно представленной декларации о плате за НВОС.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14 декабря 2020 года в отношении ООО «СГЦ «Вишневский» протокола об административном правонарушении N, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главным специалистом-экспертом межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2 вынесено обжалуемое постановление, ООО «СГЦ «Вишневский» привлечено к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СГЦ «Вишневский» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 14 декабря 2020 года; определением N о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 ноября 2020 года; определением N об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении; протоколом осмотра территории от 24 ноября 2020 года N, протоколом от 24 ноября 2020 года N отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; актом отбора проб отходов N-Б (От) от 24 ноября 2020 года; актом N-Вз отбора проб атмосферного воздуха от 24 ноября 2020 года; протоколом N-Вз от 25 ноября 2020 года результатов измерений атмосферного воздуха; протоколом результатов биотестирования N-Б от 1 декабря 2020 года; протоколом результатов биотестирования N-Б от 1 декабря 2020 года; уставом ООО «СГЦ «Вишневский»; служебной запиской начальника межрегионального отдела ГЭЭ, РД и АП ФИО от 9 декабря 2020 года N-сл; приказом N от 1 сентября 2011 года ООО «СГЦ «Вишневский» об исполнении обязанностей директора ФИО; отчетом об организациях и о результатах осуществления производственного экологического контроля за Свинокомплексом за 2019 год; программой производственного экологического контроля ООО «СГЦ «Вишневский», утвержденная 1 сентября 2020 года; требованиями-накладными; отчетами о движении животных за период с июля 2019 год по октябрь 2020год; журналом учета в области обращения с отходами, утв. 3 апреля 2020 года; паспортами отходов I-IV классов опасности; приказом N от 2 июля 2018 года о назначении лица, ответственного, допущенного к обращению с отходами производства и потребления ФИО; отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для ООО «СГЦ «Вишневский» от 2019год; технологическим регламентом ООО «СГЦ «Вишневский» от 2020 года; техническими условиями ТУ N (Органическое удобрение «Вишневское» (...); свидетельством о государственной регистрации права от 4 августа 2020 года; разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию администрации МО ... Отдел архитектуры и градостроительства; разрешениями на строительство N, N администрации МО ... Отдел архитектуры и градостроительства; договорами купли-продажи; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10 ноября 2020 года; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду N от 17 июля 2019 года; свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ООО «СГЦ «Вишневский» N от 6 марта 2020 года и другими представленными в материалы дела доказательствами.
Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности ООО «СГЦ «Вишневский» в инкриминируемом административном правонарушении.
При рассмотрении дела по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.
Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «СГЦ «Вишневский» события административного правонарушения, судом признаны несостоятельными и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно пункту 36 постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 года №255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.
На основании пункта 6 приказа Росприроднадзора от 20 июня 2019 года №334 "Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду", заявление о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы подается лицом, обязанным вносить плату (его представителем), в территориальный орган Росприроднадзора. К заявлению прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Рекомендуемый образец акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду приведен в приложении 3 к настоящему Порядку. В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату.
Как следует из ответа Южно-Уральского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 16 сентября 2020 года N, в связи с произошедшей реорганизацией Управления Росприроднадзора по Республики Башкортостан и Управления Росприроднадзора по Оренбургской области в Южно-Уральское межрегиональное управление Роприроднадзора, для подтверждения наличия излишне уплаченной суммы платы за НВОС, проверки правильности арифметического подсчета суммы, а также ее обоснованности, обществу необходимо предоставить подписанный акт сверки взаимных расчетов платы за НВОС за период с 1 апреля 2017 года по 1 апреля 2020 года. По данным Управления по контрагенту ООО «СГЦ «Вишневский» (ИНН <***>) обнаружено несколько КПП. Для проведения сверки по платежам за НВОС необходимо представить: декларации за негативное воздействие на окружающую среду за 3 последних года (в пределах срока исковой давности); платежные поручения за 3 последних года (в пределах срока исковой давности). После предоставления всех вышеизложенных документов будет составлен единый акт сверки по контрагенту ООО «СГЦ «Вишневский» (ИНН<***>). После подписания акта сверки взаимных расчетов Управлением выносится соответствующее решение о возврате либо о зачете средств в счет будущих платежей на основании заявления со стороны Общества.
В обоснование своей невиновности, ООО «СГЦ «Вишневский» ссылается на платежное поручение N от 1 марта 2018 года, согласно которому обществом было произведено перечисление в адрес Управления Росприроднадзора по Оренбургской области в качестве платы за НВОС суммы в размере 430237 рублей, полагая, что имеется переплата в сумме 369413,48 рублей, в счет фактически уплаченной суммы за НВОС в размере 60859,52 рублей.
При этом, заявителем жалобы указывается, что ООО «СГЦ «Вишневский» неоднократно в период с 2018 года по 2020 год обращалось с письмами в Управление о предоставлении акта сверки взаимных расчетов с целью зачета излишне перечисленной суммы.
Вместе с тем, согласно представленному ответу Южно-Уральского межрегионального управления Федерального службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 28 октября 2021 года N, по данным Управления от ООО «СГЦ «Вишневский» (ИНН<***> КПП 563801001) за период с 1 января 2018 года по настоящее время направлялись запросы данным контрагентом о проведении акта сверки расчетов суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду: вх. N-Р от 13 февраля 2020 года, в ходе которого выявлены ошибки (обнаружено несколько КПП) и отправлено на доработку письмом исх. N от 16 сентября 2020 года; вх. N-Р от 16 июня 2021 года, в ходе которого обнаружена некомплектность документов и отправлена на доработку письмом N от 25 июня 2021года. На данный момент подписанного акта сверки по оплате за НВОС между Управлением и контрагентом ООО «СГЦ «Вишневский» нет. Оплата за 2019 год не поступала.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что ООО «СГЦ «Вишневский», являясь юридическим лицом, обязанным соблюдать законодательство РФ в сфере охраны окружающей среды, осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства РФ, а именно, ООО «СГЦ «Вишневский» не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в установленный срок до 1 марта 2020 года в полном объеме, согласно представленной декларации о плате за НВОС.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «СГЦ «Вишневский» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по статье 8.41 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на получение иной оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, нежели чем та, что дана им должностным лицом. Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание ООО «СГЦ «Вишневский» назначено в пределах санкции статьи 8.41 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
Таким образом, постановление 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2, которым ООО «СГЦ «Вишневский» признано виновным и привлечено к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного в соответствие со статьей 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление от 24 декабря 2020 года N государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области главного специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Селекционно Гибридный Центр «Вишневский», – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.
Судья: подпись О.В.Ермошкина