№12-1177/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Центрального районного суда г.Красноярска Белокопытов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя ФБУ «Администрация Енисейречтранс» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 А424П-7.30/17 от 14.09.2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя ФБУ «Администрация Енисейречтранс» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением, указанным во вводной части решения, должностное лицо - заместитель руководителя ФБУ «Администрация Енисейречтранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Из постановления следует, что Красноярским УФАС России 14.06.2017 года получено постановление Красноярской транспортной прокуратуры от 22.05.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- заместителя руководителя ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
ФБУ «Администрацией «Енисейречтранс» 17.03.2017 года в Единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту теплохода «<данные изъяты>». Указанная документация утверждена заместителем руководителя ФБУ «Администрация Енисейского бассейна водных путей» ФИО1 17.03.2017 г.
Анализ аукционной документации вышеуказанной закупки показал, что заказчиком в аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.
Вместе с тем, оказание услуг по ремонту судов не включено в утвержденный приказом Минэкономразвития России перечень товаров, на которые распространяются предусмотренные условия допуска.
Кроме того, в аукционной документации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара установленным приказом Минэкономразвития России условиям их допуска.
Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе, ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в документации о закупке необоснованно установлены условия допуска планируемого к поставке товара, а также требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки соответствующих документов, подтверждающих соблюдение данных условий.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой, в которой указывает, что им 17.03.2017г. утверждена аукционная документация на право заключения договора на текущий ремонт теплохода «<данные изъяты>», проекта №, для нужд ФБУ «Администрация Енисейречтранс», извещение №. При этом, Заказчик, установив ссылку на приказ Минэкономразвития РФ, а также требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе, руководствовался исключительно соблюдением требований действующего законодательства РФ, и не преследовал цели необоснованно установить условия допуска, соответственно, факт нарушения отсутствует. Заказчиком выполнены все требования норм действующего законодательства в полном объеме. Документация об аукционе не нарушает требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при нарушении которых установлена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, техническое задание на текущий ремонт теплохода содержит пункт 3.3 об изготовлении и установке тумбы, что относится к мебели, и, соответственно, входит в перечень товаров, приведенных в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155.
Заявитель ФИО1, его защитник Леонов В.В. доводы жалобы поддержали.
В судебном заседании представитель Красноярской Транспортной прокуратуры Тодинова А.А. возражал против доводов жалобы.
Представитель УФАС по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должны указываться также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице.
Согласно технического задания на текущий ремонт теплохода, пункт 3.3 предусматривает изготовление и установку тумбы, что относится к мебели, и, соответственно, входит в перечень товаров, приведенных в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 31.09, Наименование позиции товара - Мебель прочая).
Следовательно, нельзя исключить возможность того, что для ремонта теплохода «<данные изъяты>» потребуется использование товаров, которые могут происходить из иностранных государств, и применение которых должно ограничиваться требованиями ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указание в заявке на участие в электронном аукционе на необходимость наличия документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2003 г. №44-ФЗ, соответствует требованиям названного закона, равно как и требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соблюдение данных ограничений.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица – заместителя руководителя ФБУ «Администрация Енисейречтранс» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО3 №А424П-7.30/17 от 14.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица- заместителя руководителя ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» ФИО1, - отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья И.В. Белокопытов