ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1179/2021 от 31.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-1179/2021

УИД: 59RS0004-01-2021-004617-64

РЕШЕНИЕ

31 августа 2021 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием защитников Попова Д.В., Стародубцева Т.В., рассмотрев жалобу защитника Попова Д.В. в интересах ТСЖ «Сибирская 1» на постановление № 58 от 15.06.2021 г. административной комиссии Ленинского района г. Перми (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ТСЖ «Сибирская 1» (ИНН 5902056113),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административного органа от 15.06.2021 г. ТСЖ «Сибирская 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде предупреждения.

ТСЖ «Сибирская 1» признано виновным в нарушении требований п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277, а именно в том, что в 10 час. 16 мин. 19.05.2021 г. не устранило с фасада здания по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, в установленный органом местного самоуправления срок надписи, графические рисунки, иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Попов Д.В., действуя в интересах ТСЖ «Сибирская 1», обжаловал его в Ленинский районный суд г. Перми, просит отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также в связи с существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности. В жалобе заявитель указал, что 7.04.2021 г. в адрес ТСЖ «Сибирская 1» по электронной почте поступили копия уведомления об устранении признаков нарушений от 7.04.2021 г. № 059-25/1-05-2/Л-2730 за подписью сотрудника МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» П. и 3 фотографии стен дома по ул. Сибирская, 1, с рисунками (граффити), надписями, в том числе на внутренней стене арки дома, не являющейся фасадом дома; указанные рисунки (граффити) были устранены, что подтверждается перепиской управляющего ТСЖ и сотрудником МКУ П. за 14-15.04.2021 г.; о других граффити, фотографии которых имеются в акте осмотра от 7.04.2021 г. ТСЖ не было уведомлено, т.к. эти фотографии и акт осмотра от 7.04.2021 г. в адрес ТСЖ не направлялись; 2 фотографии к акту осмотра от 19.05.2021 г. не соответствуют по месту фиксации изображений фотографиям к акту осмотра от 7.04.2021 г., не направлялись в адрес ТСЖ и не могут служить доказательствами не устранения нарушений в установленный срок; полагает, что поскольку рисунки на фотографиях к акту осмотра от 7.04.2021 г. не содержатся информации, не соответствующей требованиям закона, они относятся к повреждениям декоративной отделки и согласно п. 11.2.3 Правил благоустройства территории города Перми подлежат устранению в срок 6 месяцев, который на момент вынесения обжалуемого постановления не истек; расценивает допущенное правонарушение в качестве малозначительного согласно ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно не повлекло вреда общественным правоотношениям, т.к. граффити на стенах дома не содержали оскорбительных, нецензурных и запрещенных надписей, нанесены посторонними лицами и были незамедлительно устранены; имеющееся в деле уведомление об устранении признаков нарушений является недопустимым доказательством, т.к. не соответствует по форме и содержанию, способу направления в адрес ТСЖ «Сибирская 1» требованиям Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилам составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 166 от 10.02.2017 г., Правилам благоустройства города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277, Административному регламенту осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми № 351 от 1.06.2018 г.; указывает, что в протоколе об административном правонарушении не указано место его фактического составления (<Адрес>), содержатся сведения об ином адресе (<Адрес>), что расценивает в качестве грубого нарушения ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ; полагает обжалуемое постановление не соответствующим требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, т.к. в нем не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства (акты осмотра и фотографии), доводы и возражения защитника ТСЖ.

В судебное заседание представитель административного органа, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Попов Д.В. поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Защитник Стародубцев Т.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы и дополнительно указал о том, что Правила благоустройства территории города Перми допускают размещение на фасаде здания изображения в виде объектов уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали), должны устраняться только такие надписи, графические рисунки и иные изображения, которые содержат информацию, не соответствующую требованиям закона, однако фотографии, акты осмотра, протокол об административном правонарушении не указывают о наличии такой информации в рисунках на фасаде дома по ул. Сибирская 1; полагает, что Правила благоустройства территории города Перми и ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не устанавливают запрет размещать граффити на внутренней стене въездной арки жилого дома, т.к. она не является фасадом здания; указывает, что по смыслу ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» срок для устранения признаков нарушений Правил благоустройства согласно п. 11.2.3 исчисляется в отношении только тех нарушений, которые были выявлены уполномоченным лицом, информация о которых была доведена до сведения ТСЖ; полагает, что контроль за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми может осуществляться только в форме муниципального контроля, в связи с чем расценивает в качестве недопустимых доказательств акты осмотра от 7.04.2021 г. и от 19.05.2021 г., т.к. они составлены с нарушением требований ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми № 351 от 1.06.2018 г., сотрудником МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми», не уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Перми и составление протокола об административном правонарушении; также полагает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом; кроме того, делает вывод, что применение административного наказания в виде предупреждения свидетельствует об отсутствии вреда общественным отношениям и имущественного ущерба в результате правонарушения, что является основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Оценив доводы жалобы, заслушав защитников Попова Д.В. и Стародубцева Т.В., исследовав обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, а также представленные защитниками копии электронного письма от 7.04.2021 г., поступившего с адреса электронной почты П. (<данные изъяты>), переписки с абонентом П. за 14.04.2021 г. и 15.04.2021 г., содержащие фотоизображения фасада здания жилого дома, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Статьей 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, поступившие из органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщения и заявления юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (часть 1). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3).

Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

Законом Пермского края от 30.08.2010 г. № 668-ПК органы местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных, городских округов, сельских поселений наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Частью 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечания 1 к ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для целей настоящей статьи под фасадом здания, строения, сооружения понимаются наружные (внешние) части стен здания, строения, сооружения, в том числе с имеющимися на них различными видами оборудования и оформления, включая двери, окна, витрины, балконы, лоджии.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми.

В соответствии с п. 11.1 указанных Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

Пунктами 11.2.1-11.2.3 Правил предусмотрено, что при содержании фасада здания, строения, сооружения запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения. При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства. Работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных материалов, растяжек, надписей, графических рисунков и иных изображений проводятся независимо от летнего и зимнего периода. Иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения

Пунктом 11.3.1 Правил предписано, что фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

Согласно п. 2.1.43 Правил под фасадом здания, строения, сооружения понимается наружная сторона здания, строения, сооружения с архитектурно-конструктивными элементами (дверьми, окнами, витринами, балконами и лоджиями, декоративными, защитными элементами и иными элементами, создающими внешний облик здания, строения, сооружения); при этом главный фасад - стена здания, строения, сооружения, обращенная на территорию общего пользования, боковой фасад - стена здания, строения, сооружения, которая чаще всего не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), расположена, как правило, между главным и дворовым фасадами, не выходящая на территорию общего пользования, дворовый фасад - стена здания, строения, сооружения, обращенная на придомовую территорию, не выходящая на территорию общего пользования и не являющаяся боковым фасадом.

Административной комиссией установлено, что ТСЖ «Сибирская 1» в 10 час. 16 мин. 19.05.2021 г. не устранило с фасада здания по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, в установленный органом местного самоуправления срок надписи, графические рисунки, иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, чем нарушило требования п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ТСЖ «Сибирская 1», вопреки доводам жалобы, подтверждаются совокупностью исследованных административной комиссией доказательств: протоколом об административном правонарушении от 9.06.2021 г., актами осмотра территории Ленинского района г. Перми от 7.04.2021 г. и от 19.05.2021 г., фотоматериалами от 7.04.2021 г., от 19.05.2021 г.

Помимо указанных доказательств, в материалах дела об административном правонарушении имеются копия уведомления об устранении признаков нарушений от 7.04.2021 г., сведения о направлении уведомления посредством электронной почты, выписка из ЕГРЮЛ от 19.05.2021 г. в отношении ТСЖ «Сибирская 1», сведения из ГИС ЖКХ в отношении многоквартирного дома по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, и в отношении ТСЖ «Сибирская 1».

Указанные доказательства соотносятся между собой, не противоречат друг другу и в своей совокупности подтверждают факт того, что ТСЖ «Сибирская 1», являясь организацией, обеспечивающей содержание здания многоквартирного дома по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, в установленный 10-дневный срок в период с 7.04.2021 г. и до 10 час. 16 мин. 19.05.2021 г. не устранило с фасада здания по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, тем самым допустило нарушение требований п. 11.1, 11.2.1-11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277.

Доводы защитников о том, что надписи и изображения на фасаде здания нанесены третьими лицами, при этом часть из них на внутренней стене арки дома, ТСЖ «Сибирская 1» не было извещено обо всех обнаруженных 7.04.2021 г. надписях и изображениях на фасаде здания, ссылки на несоответствие между фотоизображениями от 7.04.2021 г. и от 19.05.2021 г., не свидетельствуют об отсутствии в бездействии ТСЖ «Сибирская 1» состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в ходе обследования территории Ленинского района г. Перми 7.04.2021 г. в 10 час. 55 мин. инспектором административно-технического отдела по Ленинскому району МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» установлено, что на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, имеются надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

7.04.2021 г. в 21 час. 13 мин. МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» направило уведомление об устранении выявленного нарушения в адрес ТСЖ «Сибирская 1» посредством электронной почты, сведения о которой размещены в ГИС ЖКХ.

В силу требований п. 11.1 Правил благоустройства территории города Перми ТСЖ «Сибирская 1» обязано принимать необходимые меры по содержанию фасада здания по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, в надлежащем состоянии, в том числе, устранять любые надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

В ходе обследования территории Ленинского района г. Перми 19.05.2021 г. в 10 час. 16 мин. инспектором административно-технического отдела по Ленинскому району МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» установлено, что ранее обнаруженные надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1, не устранены в полном объеме.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле актами осмотра территории Ленинского района г. Перми и фотоматериалами от 7.04.2021 г. и от 19.05.2021 г. и свидетельствуют о совершении ТСЖ «Сибирская 1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Установленные обстоятельства административного правонарушения не опровергаются представленными защитниками фотоматериалами от 14-15.04.2021 г., поскольку в них содержатся изображения иных участков фасада здания, нежели на фотоматериалах от 19.05.2021 г.

Из содержания фотоматериалов, как имеющихся в деле, так и представленных защитниками, следует, что надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, обнаруженные 7.04.2021 г. и 19.05.2021 г. размещены на главном и боковом фасадах здания по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, 1. Доводы защитников об ином месте расположения основаны на неверном понимании термина фасад.

Довод защитников о том, что надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, подлежат устранению в срок 6 месяцев с момента обнаружения, основаны на неверном понимании требований Правил благоустройства территории города Перми.

Как следует из требований п. 11.2.3 Правил благоустройства территории города Перми любые повреждения фасада в виде надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента их обнаружения.

Доводы защитников о том, что указанные акты осмотра и фотоматериалы от 7.04.2021 г. и от 19.05.2021 г. являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены лицом, не уполномоченным на осуществление муниципального контроля и на составление протокола об административном правонарушении, не соответствуют по форме и содержанию требованиям, способу уведомления требованиям Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., Постановлению Правительства РФ от 10.02.2017 г. № 166, Административному регламенту осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми, отклоняются судом как несостоятельные.

Вывод защитников о том, что нарушения Правил благоустройства территории города Перми могут быть установлены исключительно лишь в рамках муниципального контроля, основан на неправильном понимании приведенных выше положений ст. 26.2, 26.11, 28.1 КоАП РФ, а также положений Правил благоустройства территории города Перми и иных приведенных защитниками нормативных правовых актов.

Раздел XVIII Правил благоустройства территории города Перми не устанавливает запрет выявлять нарушения указанных Правил иным образом, кроме осуществления муниципального контроля.

Согласно ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе документы, содержащие сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме, например, фотоматериалы, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В случае, если такие документы содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, они могут также являться поводом для составления протокола об административном правонарушении согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

При этом согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ ни одно доказательство не может иметь заранее установленную силу, все доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Из материалов дела не следует, что доказательства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, были получены в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. В связи с этим к ним не могут быть применимы требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 г. № 166, Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми, касающиеся проведения контрольных мероприятий, оформления их результатов, в том числе, выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Постановлением администрации города Перми от 9.08.2019 г. № 466 создано МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми», основной целью деятельности которого определено осуществление комплекса мероприятий в сфере благоустройства, направленных на повышение уровня содержания территории города Перми, в том числе посредством мониторинга содержания территории города Перми.

Постановление Администрации г. Перми от 12.11.2019 г. № 894 утвержден регламент взаимодействия МКУ "Административно-техническая инспекция города Перми", контрольного департамента администрации города Перми и территориальных органов администрации города Перми при осуществлении мониторинга содержания территории города Перми.

Согласно указанного регламента МКУ "Административно-техническая инспекция города Перми" осуществляет мониторинг содержания территории города Перми посредством визуальных осмотров при проведении обходов и объездов территории города Перми (п. 2.1.1), при непосредственном обнаружении признаков нарушений на объектах и элементах благоустройства, в отношении которых организация работ по их содержанию и ремонту осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с требованиями правовых актов города Перми в сфере благоустройства выполняет документальную фиксацию, в том числе фото-, видеофиксацию, непосредственно обнаруженных признаков нарушений, в течение 2 рабочих дней уведомляет физических и юридических лиц о непосредственно обнаруженных признаках нарушений, в случаях неустранения физическими и юридическими лицами признаков нарушений по истечении 5 рабочих дней со дня уведомления направляет информацию о признаках нарушений в контрольный департамент администрации города Перми для составления протокола об административном правонарушении (п.2.1.3); в свою очередь, контрольный департамент администрации города Перми при получении информации о непосредственно обнаруженных признаках нарушений составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении физических, должностных и юридических лиц (п. 2.3).

Таким образом, МКУ "Административно-техническая инспекция города Перми" наделено полномочиями по выявлению нарушений Правил благоустройства территории города Перми и их фиксации в целях составления протоколов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что акты осмотра территории Ленинского района г. Перми от 7.04.2021 г. и от 19.05.2021 г. и фотоматериалы, в которых зафиксированы признаки нарушений требований Правил благоустройства территории города Перми, составлены сотрудником муниципального учреждения, уполномоченного осуществлять указанные действия.

Решением Пермской городской Думы от 25.06.2019 г. № 142 с 1.08.2019 г. учрежден функциональный орган администрации города Перми - контрольный департамент администрации города Перми и утверждено Положение о контрольном департаменте администрации города Перми.

В соответствии с Положением контрольный департамент администрации города Перми составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах компетенции в соответствии с Перечнем должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным правовым актом администрации города Перми.

Перечень должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации города Перми от 17.06.2015 г. № 378, согласно ему начальник отдела координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории города контрольного департамента администрации города Перми вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ТСЖ «Сибирская 1» было извещено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 9.06.2021 г. был составлен с участием защитника Попова Д.В., полномочия которого надлежаще оформлены.

Само по себе указание в протоколе об административном правонарушении адреса места нахождения администрации города Перми (<Адрес>) не свидетельствует о нарушении требований ст. 28.2 КоАП РФ.

С учетом указанного приведенные выше доводы защитников о недопустимости доказательств (актов осмотра территории от 7.04.2021 г., от 19.05.2021 г., протокола об административном правонарушении) являются необоснованными.

Доводы защитников о малозначительности административного правонарушения также являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, вопреки доводам защитников основания для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и применения административного наказания в виде предупреждения различаются.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «Сибирская 1» после получения уведомления о необходимости устранить с фасада дома надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, не устранило данное нарушение в период времени, значительно превышающий установленный 10-дневный срок.

При указанных обстоятельствах административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлены.

Поскольку все необходимые сведения для определения места, времени и других обстоятельств совершенного административного правонарушения в постановлении имеются, какие-либо неустранимые сомнения относительно места, времени совершения административного правонарушения, вины ТСЖ «Сибирская 1» отсутствуют, наказание назначено в соответствии с санкцией, судья приходит к выводу о том, что ТСЖ «Сибирская 1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» привлечено законно и обоснованно.

В связи с указанным, основания для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление № 58 от 15.06.2021 г. административной комиссии Ленинского района г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ТСЖ «Сибирская 1» оставить без изменения, жалобу защитника Попова Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -