РЕШЕНИЕ
05 сентября 2018 года город Нижневартовск
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Слепнева Ю.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, МУП «СЖКХ» – ФИО2, действующего на основании доверенности №3 от 01.01.2018,
старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №12-117/2018 по жалобе МУП «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство»
на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о назначении административного наказания №170-ОН/39 от 19 июня 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением об административном правонарушении МУП «СЖКХ» признано виновным в том, что в нарушение ч.2 ст.11, ч.2 ст.18, ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.ч.1, 2, 3 ст.22, ч.1 ст.24, ч.1 ст.29 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещало на территории <адрес> отходы производства и потребления с превышением нормативов допустимого воздействия «Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещения», что выявлено 02.03.2018.
Правонарушение квалифицировано по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, МУП «СЖКХ» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В установленный законом срок представитель МУП «СЖКХ» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просил его изменить в части назначения административного наказания, снизив размер административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей. Дебиторская задолженность предприятия составляет <данные изъяты> рублей, кредиторская задолженность – <данные изъяты> рублей. В связи с чем, представитель МУП «СЖКХ» полагает назначенное административным органом наказание нарушающим принцип разумности размера административного наказания, которое должно дисциплинировать лицо, привлекаемое к административной ответственности, но не вести к его финансово-экономической несостоятельности.
В судебном заседании представитель МУП «СЖКХ» ФИО2 доводы жалобы поддержал, на их удовлетворении настаивал, при этом заявил ходатайство о приобщении к материалам дела об административном правонарушении документов, подтверждающих тяжелое финансовое положение МУП «СЖКХ», а именно: справки о наличии кредиторской и дебиторской задолженности МУП «СЖКХ» от 24.08.2018 в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно, графика платежей по рассрочке по исполнительным производствам и аудиторского заключения №36-12-04-18 за 2017 год.
Данное ходатайство представителя МУП «СЖКХ» удовлетворено, указанные документы приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО1 в судебном заседании против снижения размера штрафа не возражала, оставив решение данного вопроса на усмотрение судьи.
Заслушав в судебном заседании представителя МУП «СЖКХ», изучив доводы жалобы и приобщенные к ней документы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об изменении постановления, руководствуясь следующими мотивами и основаниями.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Постановление от 19.06.2018 №170-ОН/39 в части признания МУП «СЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно, принятое в данной части решение подтверждается доказательствами, собранными по делу, и не оспаривается МУП «СЖКХ».
В тоже время, судья приходит к выводу, что при назначении МУП «СЖКХ» наказания не в полной мере учтены положения требований ч.3, ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, не принято во внимание имущественное и финансовое положение данного юридического лица, обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из оспариваемого постановления, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность МУП «СЖКХ».
Так, признание МУП «СЖКХ» вины в совершении вмененного правонарушения свидетельствует о раскаянии лица, совершившего административное правонарушение. Данный факт в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается судьей обстоятельством, смягчающим МУП «СЖКХ» административную ответственность.
По данным оспариваемого постановления и сведениям, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, инкриминируемое МУП «СЖКХ» правонарушение совершено впервые. Данный факт в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается судьей обстоятельством, смягчающим МУП «СЖКХ» административную ответственность.
Указанные смягчающие административную ответственность обстоятельства влияют на характер совершенного административного правонарушения.
При наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «СЖКХ».
Кроме того, при назначении должностным лицом Росприроднадзора МУП «СЖКХ» наказания не изучено и не принято во внимание имущественное и финансовое положение МУП «СЖКХ».
В судебном заседании, исходя из справок МУП «СЖКХ» установлено, что дебиторская задолженность предприятия на время инкриминируемого правонарушения составляла <данные изъяты> рублей, кредиторская задолженность – <данные изъяты> рублей, а в настоящее время увеличилась. Кроме того, в связи со значительным удорожанием стоимости нефти размер денежных средств на приобретение нефти для нужд котельных сельских поселений Нижневартовского района в 2018 году превысил установленный бизнес-планом на <данные изъяты> рубля, вследствие чего МУП «СЖКХ» находится в критически финансово тяжелом положении, поскольку все поступающие денежные средства расходуются на приобретение нефти, необходимой для безаварийного прохождения отопительного сезона.
Из аудиторского заключения №36-12-04-18 о годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, установлено, что непокрытый убыток МУП «СЖКХ» по состоянию на 31.12.2017 составил более <данные изъяты> рублей, что способно повлиять на непрерывность деятельности предприятия.
При этом, привлеченное к административной ответственности юридическое лицо является социально значимым предприятием, в связи с тем, что оно единственное на территории Нижневартовского района, которое обеспечивает теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, оказывает услуги по сбору, вывозу твердых бытовых коммунальных и жидких бытовых отходов населению и прочим потребителям.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья признает их исключительными и приходит к выводу о необходимости снижения назначенного МУП «СЖКХ» наказания.
Санкция ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Изменить постановление старшего государственного инспектора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о назначении административного наказания №170-ОН/39 от 19 июня 2018 года в отношении МУП «СЖКХ» в части назначенного административного наказания.
Назначенное МУП «СЖКХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей снизить и назначить МУП «СЖКХ» по правилам ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление старшего государственного инспектора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о назначении административного наказания №170-ОН/39 от 19 июня 2018 года в отношении МУП «СЖКХ» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Ю.С. Слепнева
КОПИЯ ВЕРНА
Подлинный документ находится в деле №12-117/2018
Нижневартовского районного суда.
Судья Слепнева Ю.С._________________________
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «______»________________2018 г.
Секретарь суда ______________________________