Судья Крылло П.В. дело № 12-117/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2018 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) жалобу Д.С. на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 01 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя Д.С.,
установил:
постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 01.10.2018 г. должностное лицо – директор Департамента сельского хозяйства г. Севастополя (далее – Департамент) Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением суда, Д.С. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения. В обоснование незаконности принятого судебного постановления заявитель ссылается на то, что требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 21.06.2018 г. № 840, от 21.06.2018 г. № 841, от 22.06.2018 г. № 846 о предоставлении копий документов являются незаконными, поскольку выданы по истечении срока проведения контрольного мероприятия, о чем Департаментом было сообщено письмами от 25.06.2018 г. № 3875/7, от 26.06.2018 г. № 3894/7, 3895/7. Кроме того, заявитель указывает на то, что на требование № 1120 от 06.08.2018 г. Департамент направил ответ от 07.08.2018 г. исх. № 4834/5-1, содержащий запрашиваемую информацию, а также в данном письме сообщил, что часть запрашиваемой информации и документы предоставлялись для ознакомления и проверки ранее. Также заявитель ссылается на то, что предписание было основано на требованиях № 840, № 841, № 846, при этом судом не учтено, что по вопросу исполнения трех требований КСП г. Севастополя уже направляло предписание от 26.06.2018 г. № 875, от 07.08.2018 г. № 1132, законность которых в настоящий момент оспорена Департаментом. При этом заявитель полагает, что предписание КСП г. Севастополя № 1147 от 09.08.2018 г. дублирует ранее возникшие спорные правоотношения, не согласившись с ним, а также с Распоряжением КСП г. Севастополя № 47, Департамент обратился в суд с требованиями о признании предписания и распоряжения недействительными. Помимо изложенного, заявитель ссылается на то, что при рассмотрении настоящего дела судом не учтено, что на момент выдачи вышеуказанного предписания и по настоящее время действие распоряжения № 47 о продлении срока проведения проверки приостановлено определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.06.2018 г. №.
Настоящая жалоба подана Д.С. в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
В судебное заседание Д.С. и его защитник Е.О. не явились, извещены надлежащим образом. Е.О. подал ходатайство об отложении заседания в связи со срочными выездными служебными мероприятиями. Рассмотрев данное ходатайство и содержащиеся в нем доводы, руководствуясь ст. ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ, оснований для его удовлетворения не нахожу, поскольку никаких документов в подтверждение указанных в ходатайстве обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин неявки в заседание, Е.О. не приложено.
Ранее в судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
Представитель Контрольно-счетной палаты г. Севастополя А.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, настаивал на законности и обоснованности принятого судебного постановления.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав мнение явившихся лиц, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 г. № 118-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективной стороной данного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления), вынесенного органом государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.
Установление административным органом в одном предписании различных сроков исполнения конкретных мероприятий (требований) предполагает возможность неоднократного привлечения к административной ответственности в случае неисполнения одного и того же предписания, но разных его пунктов. Однако конструкция объективной стороны состава этого административного правонарушения не предполагает возможности привлечения лица к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ за каждое не исполненное в срок мероприятие (требование) и не предусматривает возможности неоднократного привлечения к административной ответственности за невыполнение одного предписания (требования).
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с п. 10 Плана работы на 2018 год, утвержденного постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 29.12.2017 г. № 59, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 20.04.2018 г. № 36, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 18.06.2018 г. № 47 об изменении срока проведения контрольного мероприятия, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 31.07.2018 г. № 65, административным органом в период с 24.04.2018 г. по 28.09.2018 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2016 года в форме субсидий на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса».
О проведении данного контрольного мероприятия и о продлении сроков его проведения директор Департамента сельского хозяйства г. Севастополя был проинформирован письмами от 20.04.2018 г. № 545, от 20.06.2018 г. № 832, от 01.08.2018 г. № 1095.
В рамках проведения указанного мероприятия административным органом в адрес Департаменты были направлены требования от 21.06.2018 г. № 840, от 21.06.2018 г. № 841, от 22.06.2018 г. № 846, а также от 06.08.2018 г. № 1120 о предоставлении документов и информации, необходимой для проведения вышеуказанного контрольного мероприятия.
Поскольку руководителем Департамента не были исполнены указанные требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты г. Севастополя, 09.08.2018 г. административным органом было выдано предписание № 1147, в соответствии с которым директору Департамента г. Севастополя в срок до 10.00 часов 13.08.2018 г. необходимо предоставить в Контрольно-счетную палату г. Севастополя документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2016 года в форме субсидий на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса».
Данное предписание поступило в Департамент 09.08.2018 г. вх. № 4645, на которое директором Департамента Д.С. был дан ответ от 13.08.2018 г. за исх. № 5016/7, согласно которому должностное лицо отказало в предоставлении запрашиваемых документов, поскольку требования от 21.06.2018 г. № 840, от 21.06.2018 г. № 841, от 22.06.2018 г. № 846, не исполнение которых послужило основанием для вынесения предписания, выданы за пределами срока проведения планового контрольного мероприятия, в отношении требования № 1120 от 06.08.2018 г. Департамент направил ответ от 07.08.2018 за исх. 4834/5-1, содержащий запрашиваемую информацию, а также в данном письме сообщил, что часть запрашиваемой информации и документы представлялись для ознакомления и проверки ранее. Кроме того, руководитель Департамента указал на то, что предписание выдано на основании требований № 840, № 841, № 846, по вопросу которых КСП г. Севастополя уже направляло предписания № 874 и № 1132, в которых запрашивало те же документы и информацию у Департамента, что и в предписании № 1147, спор о законности выданных предписаний находится на рассмотрение в суде.
Протоколом об административном правонарушении № 17 от 14.08.2018 г., составленным главным инспектором Контрольно-счетной палаты г. Севастополя Н.В., Д.С. как директору Департамента вменялось то, что он, находясь по месту работы по адресу: <адрес>, не исполнил в срок до 10 часов 13.08.2018 г. предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 09.08.2018 г. № 1147.
Вынося оспариваемое постановление, судья районного суда, проанализировав собранные по делу доказательства, оценив их в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и доказанности его вины в совершении данного правонарушения, поскольку последний не выполнил в установленный срок законное предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя № 1147 от 09.08.2018 г.
С такими выводами судьи надлежит согласиться. Объективных сведений, опровергающих или ставящих их под сомнение, не имеется.
Доказательств того, что Д.С. были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания либо продлению определенного в нем срока заявителем не представлено, судом первой инстанции не установлено.
Предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя № 1147 от 09.08.2018 г. и Распоряжение административного органа от 18.06.2018 г. № 47 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия» как на момент рассмотрения дела в районном суде, так и при рассмотрении настоящей жалобы в установленном законом порядке не признаны незаконными. Напротив, вступившим 13.12.2018 г. в законную силу решением Арбитражного суда города Севастополя по делу № А84-2334/18 названное Распоряжение административного органа от 18.06.2018 г. № 47 признано законным.
Сведения о том, что запрашиваемая информация, указанная в требовании от 06.08.2018 г. № 1120, ранее предоставлялась Департаментом в адрес Контрольно-счетной палаты г. Севастополя, в материалах дела не содержатся и объективно ничем не подтверждены.
Ссылка в рассматриваемой жалобе на ответ Департамента от 07.08.2018 г. исх. № 4834/5-1 за подписью М.А. не может быть признана как факт исполнение Д.С. вышеуказанных требований, и как следствие, предписания Контрольно-счетной палаты г. Севастополя № 1147 от 09.08.2018 г.
Как следует из письма от 13.08.2018 г. исх. № 5016/7, направленного в адрес Контрольно-счетной палаты г. Севастополя за подписью ФИО1, последний отказал в исполнении предписания № 1147 от 09.08.2018 г. со ссылкой на ранее предоставленную запрашиваемую информацию и на то, что указанное предписание аналогично предписанию № 875 от 26.06.2018 г. и предписанию № 1132 от 07.08.2018 г., что в рассматриваемом случае не может быть признано как исполнение выданного предписания.
Довод жалобы Д.С. относительно того, что на момент выдачи спорного предписания действие Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47 о продлении сроков проверки приостановлено определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.06.2018 г. по делу №, то есть до вынесения предписания, не принимается во внимание судом вышестоящей инстанции.
Как следует из указанного определения, Контрольно-счетная палата г. Севастополя обязана была приостановить действие Распоряжения от 18.06.2018г. № 47 «Об изменении проведения срока контрольного мероприятия», до вступления решения суда по настоящему административному делу в законную силу. При этом данное определение о принятии мер предварительной защиты по административному делу на момент выдачи предписания Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 26.06.2018 г. № 875 не вступило в законную силу, определением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 10.07.2018 г. по делу № меры предварительной защиты в виде обязанности Контроль-счетной палаты г. Севастополя приостановить действие Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47, наложенное определением суда от 25.06.2018 г., отменены, производство по делу по иску Департамента сельского хозяйства г. Севастополя к Контрольно-счетной палате г. Севастополя о признании незаконным Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия», прекращено.
Утверждение жалобы о том, что проведенная проверка является незаконной, а требования выданы за пределами проведения планового контрольного мероприятия, не нашли своего подтверждения.
Выдача Контрольно-счетной палатой г. Севастополя предписания № 1147 от 09.08.2018 г. соответствует положениям ст. 25 Закона города Севастополя от 10.07.2014г. № 36-ЗС о том, что в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
В целом доводы жалобы не опровергают законности и обоснованности принятого судебного акта, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судьей районного суда и получили надлежащую правовую оценку.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Д.С. к административной ответственности судом соблюдены.
Таким образом, обстоятельства, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению либо отмене обжалуемого судебного акта, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 01 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя Д.С., оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Т.А. Артамонова