ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/20 от 15.01.2021 Щекинского районного суда (Тульская область)

решение

15 января 2021 года г. Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Чекулаева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-3/2021 по жалобе должностного лица ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН от 10.09.2020 № 013652 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН ФИО6 от 10.09.2020 № 013652 должностное лицо ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнут административному штрафу в размере 10 000 руб. 00 коп.

Полагая, что данное постановление является незаконным, должностное лицо ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 18.09.2020 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление от 10.09.2020 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что при вынесении вышеуказанного постановления не была установлена объективная сторона правонарушения, то есть постановление содержит сведения о том, в какое время транспортные средства начали движение от остановочных павильонов, однако постановление не содержит времени непосредственного отклонения от маршрутов следования, времени совершения правонарушения. Кроме того, должностным лицом в постановлении не указано конкретное место совершения правонарушения, место отклонения от маршрута (населенный пункт, улица, привязка к дому, километр автодороги).

Автор жалобы указывает, что при составлении протокола об административном правонарушении, должностному лицу его составлявшему, были даны пояснения о том, что автобусы, следовавшие по регулярному маршруту, осуществляли движение через н.<адрес>, поскольку на маршрутах следования автобусов велись ремонтные работы, а именно: на двух железнодорожных переездах в д. <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указанные переезды были закрыты. Кроме того, все транспортные средства, следовавшие в направлении <адрес> и <адрес> двигались в объезд по а/д «Крым», либо через н.<адрес> и <адрес>.

ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» не было проинформировано министерством транспорта Тульской и ОАО «РЖД» надлежащим образом о закрытии железнодорожных переездов в <адрес> на ремонтные работы. Также до общества не были доведены возможные пути объездов указанных железнодорожных переездов.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление государственного инспектора отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН от 10.09.2020 № 013652 отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 30.1. КоАП Российской Федерации предусматривает право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» на постановление государственного инспектора отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН от 10.09.2020 № 013652, поступила в Центральный районный суд г. Тулы 18.09.2020, передана по подсудности в Щекинский районный суд Тульской области определением суда от 19.11.2020, с учетом получения ее посредством почтовой связи 07.12.2020, подана в предусмотренный законом срок.

По смыслу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Отмена такого постановления возможна лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, по жалобе должностного лица или органа, составившего протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 этого же Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из материалов дела, в вину должностному лицу ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.

На момент вынесения постановления государственного инспектора отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН от 10.09.2020 № 013652, действовал Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 № 32585).

Пунктом 62 указанных Правил предусмотрено, что Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: 1) обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; 2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

Запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения) (пункт 66 Правил).

Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Основанием привлечения должностного лица ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, послужили выявленные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ те обстоятельства, что транспортные средства (автобусы) по маршруту № 280 «Тула-Щекино-Советск» следовали через н.<адрес> и <адрес>, тем самым объезжая Житово-<адрес>, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 11 часов 03 минуты, в 14 часов 21 минуту, в 17 часов 31 минуту;

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 27 минуту рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 12 часов 42 минуты, в 15 часов 57 минут;

ДД.ММ.ГГГГ рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 11 часов 32 минуты, в 14 часов 51 минуту;

ДД.ММ.ГГГГ рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 13 часов 12 минут, в 16 часов 27 минут;

ДД.ММ.ГГГГ рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 11 часов 17 минут, в 14 часов 32 минуты;

ДД.ММ.ГГГГ рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты> в 12 часов 57 минут, в 16 часов 12 минут.

Согласно части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09.09.2020 № 010275; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» о необходимости явки 09.10.2020 для составления протокола об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения; сообщением министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области в Центральное МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, о выявленных отклонений от схемы движения автобусов; сообщением Центральной диспетчерской службы Тульской области в Центральное МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, о выявленных нарушениях утвержденной схемы движения автобусов; реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тульской области, в котором указан маршрут «Тула-Щекино-Советск».

В соответствии с положениями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно данной норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. Кроме того, все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Для апроверки доводов жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на двух железнодорожных переездах в д. <адрес> велись ремонтные работы, в связи с чем указанные переезды были закрыты, судом истребованы сведения в ОАО «РЖД», из которых усматривается, что на переездах 223 км и 224 км, расположенных на перегоне Щекино-Лазарево в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ никаких ремонтных работ не проводилось, движение через указанные переезды не прекращалось. После произошедшего ДД.ММ.ГГГГ крушения грузового поезда на 223 км перегона Щекино-Лазарево, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились ремонтно-восстановительные работы, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на перегоне Щекино-Лазарево проводились ремонтные работы по 1-му и 2-му пути в период с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 30 минут до 15 часов 30 минут, работа производилась на участке приближения к переезду 223 км. Переезд 223 км и 224 км оборудованы автоматической светофорной сигнализацией, которая включается автоматически при приближении поезда к переезду на расстоянии от 1231 м до 1800 м.

Сопоставляя сведения, содержащиеся в сообщении ОАО «РЖД» со сведениями, представленными иными материалами дела, суд приходит к выводу, что транспортные средства (автобусы) по маршруту № 280 «Тула-Щекино-Советск» следовали через н.<адрес> и <адрес>, тем самым объезжая Житово-<адрес>, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ рейс из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 17 часов 31 минуту;

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 27 минуту рейс из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 15 часов 57 минут;

ДД.ММ.ГГГГ рейс из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 16 часов 27 минут;

ДД.ММ.ГГГГ рейсами из <адрес> транспортное средство (автобус), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в 16 часов 12 минут.

При таких обстоятельствах, должностное лицо – государственный инспектор отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН ФИО7 пришел к правильному выводу о наличии в деянии должностного лица ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод основан на положениях Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Таким образом, должностное лицо ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо иных доводов, не являвшихся предметом рассмотрения должностного лица, автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств его вины и фактических обстоятельств правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы должностного лица ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора отдела автотранспорта и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН от 10.09.2020 № 013652 в отношении должностного лица ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица ООО «Междугородние и городские перевозки «Тулатранс» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на составление протокола об указанном административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно или через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья - подпись