ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/20 от 25.05.2020 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-117/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск 25 мая 2020 года

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе судьи Марининой Ю.К.,

при секретаре судебного заседания Смирновой О.В., с участием

должностного лица – директора МБУ ДПО «Челябинский учебно-консультативный центр профессионализации кадров в сфере закупок» Рогулиной С.В.,

защитника Сибиревой А.А., действующей на основании доверенности от 27 февраля 2020 года,

представителей Контрольно – счетной палаты г.Челябинска Арабули Д.Т., действующей по доверенности от 21 апреля 2020 года, Вертелецкой В.Ю., действующей по доверенности от 21 апреля 2020 года,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора МБУ ДПО «Челябинский учебно-консультативный центр профессионализации кадров в сфере закупок» Рогулиной С. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу №3-68/2020 об административном правонарушении от 17 марта 2020 года, которым

должностное лицо – директор МБУ ДПО «Челябинский учебно-консультативный центр профессионализации кадров в сфере закупок» Рогулина С. В., <данные изъяты>,

- подвергнуто по ст.19.7 КоАП РФ административному наказанию в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении директора МБУ ДПО «Челябинский учебно-консультативный центр профессионализации кадров в сфере закупок» (далее по тексту – МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. заместителем председателя Контрольно – счетной палаты г. Челябинска ФИО10 29 января 2020 года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ (л.д. 4-7).

31 января 2020 года заместителем председателя Контрольно – счетной палаты г. Челябинска ФИО6 дело об административном правонарушении в отношении директора МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Тракторозаводского района г.Челябинска (л.д. 2-3).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Тракторозаводского района г. Челябинска от 17 марта 2020 года директор МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулина С.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения.

Основанием для привлечений к административной ответственности послужило то, что Рогулина С.В., являясь директором МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» не представила до 28 января 2020 года в Контрольно-счетную палату г.Челябинск заверенные копии документов, по запросу от 24 января 2020 года.

В поданной, в установленный законом срок в Тракторозаводский районный суд г.Челябинске жалобе, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает следующее:

- в пунктах 1-2 запроса от 24 января 2020года затребованы документы, не имеющие отношение к предмету встречной проверки, а именно к выполнению муниципального заказа;

- документы были запрошены за период, выходящий за пределы проверки. Проверка проводилась за 2018год и 9 месяцев 2019года. Документы запрошены, в том числе за ноябрь 2019года;

- изменение №3, явившееся основанием для истребования документов, в адрес Учреждения не направлялось;

- запрос о предоставлении документов направлен 24 января 2020года до наступления сроков проверки – с 27 января 2020г. до 30 января 2020г.;

- не представление документов не отразилось на результате проверки, поскольку она была окончена без представления запрашиваемых документов.

В судебном заседании Рогулина С.В. и её защитник доводы, изложенные в жалобе, поддержали. Настаивали, что в действиях Рогулиной С.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.19.7 КоАП РФ.

Представители Контрольно-счетной палаты г.Челябинска Арабули Д.Т., Вертелецкая В.Ю. оснований для отмены принятого по делу судебного решения не усмотрели. Представили письменные возражения, подтвердив их в судебном заседании согласно которых:

- запрошенные документы были связаны с деятельностью объекта контроля – Управления муниципальных закупок по вопросу начисления заработной платы работникам Управления;

- изменения № 3 в программу мероприятия не затрагивает интересы МБУ ДПО, а определяет срок проверки;

- запрос о представлении документов направлен 24 января 2020 года, то есть в период проведения контрольного мероприятия, который установлен с 16 декабря 2019года по 27 декабря 2019 года и с 14 января 2020 года по 07 февраля 2020 года;

- проверяемый период составлял 2018 года и 9 месяцев 2019 года (при необходимости другие периоды), в связи, с чем документы запрошены за период, относящийся к предмету проверки;

- поскольку возникший в ходе контрольного мероприятия вопрос о законности и обоснованности начисления заработной платы отдельным работниками Управления не являлся единственным вопросом проверки, проверка была окончена. Однако непредставление запрашиваемых документов не позволило получить достаточных данных по фактам нецелевого использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы работниками.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты г.Челябинска основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы.

Согласно ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате г.Челябинска, принятом Решением Челябинской городской Думы от 27 сентября 2011 года №27/13 (ред. от 17 декабря 2019 года) «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Челябинска, ее структуре и штатной численности», в полномочия контрольно-счетной палаты входит в том числе, контроль за исполнением бюджета города Челябинска.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты г.Челябинска закреплены в ст. 16 Положения.

В соответствии со ст. 17 Положения, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно- счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты г.Челябинска на 2019 года и программой проведения контрольного мероприятия, утвержденными председателем палаты, проводится встречная проверка в Учреждении, которое подведомственно Управлению муниципальных закупок Администрации (далее по тексту -Управление).

В ходе контрольного мероприятия 24 января 2020 года были запрошены документы (заверенные копии), необходимые для проверки правомерности произведенных работникам Учреждения и Управления выплат заработной платы в 2018-2019 годах в период чтения ими лекций в рабочее время за вознаграждение. Запрошенные копии документов, в установленный срок до 28 января 2020 года не были предоставлены в полном объеме, о чем был составлен акт.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 29 января 2020 года в отношении директора МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и вынесения 17 марта 2020 года мировым судьей постановления о назначении директору МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. административного наказания в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность директора МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

- копией запроса о предоставлении документов от 24 января 2020 года, полученного Рогулиной СВ. 24 января 2020 года (л.д.9),

- копией ответа на запрос от 27 января 2020 года (л.д.10),

- актом по факту создания препятствий должностными лицами Контрольно-счетной палаты г.Челябинска для проведения контрольного мероприятия (л.д.11-12);

- учредительными документами Учреждения (л.д.15-27);

- копией приказа о назначении Рогулиной СВ. на должность директора Учреждения и трудовым договором с дополнительными соглашениями (л.д.28, 29-40);

- копией программы контрольного мероприятия с изменениями;

- иными письменными материалами.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не имеется.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда пришел к выводу о том, что указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Факт не представления запрашиваемых документов, в судебном заседании сторонами не оспаривается.

Вместе с тем, доводы защиты суд находит не состоятельными по следующим причинам.

Суд не может принять во внимание довод стороны защиты о том, что Контрольно-счетной палатой г.Челябинска были затребованы документы, не относящейся к предмету встречной проверки, а именно сведения об иной приносящей доход деятельности, не предусмотренной выполнением муниципального задания, поскольку указанный документы были запрошены в соответствии с изменениями №3 в Программу проведения контрольного мероприятия (проверка использования бюджетных средств на оплаты труда сотрудников).

Право Контрольно-счетной палаты г.Челябинска на получение информации и документов в ходе проведения контрольных мероприятий прямо предусмотрено ст. 16 Закон Челябинской области от 25 августа 2011 года №160-ЗО.

При этом, данный закон не ограничивает Контрольно-счетную палату г.Челябинска в объеме и видах документов, которые вправе запрашивать при проведении контрольных мероприятий, поскольку расходы на оплату труда работников бюджетных учреждений, входят в расходную часть бюджетов, то проверка правомерности таких расходов является неотъемлемым и обязательным элементом проверки исполнения соответствующего бюджета.

Кроме того запрашиваемые документы не затрагивали проверку приносящей доход деятельности (внебюджетной деятельности), а должны были документально подтвердить факт проведения занятий работниками Управления и МБУ ДПО по договорам возмездного оказания услуг в свое рабочее (служебное) время и получения ими оплаты труда за время своего фактического отсутствия на рабочем месте и неисполнения свояк должностных обязанностей в соответствии с трудовыми договорами.

Так, в расписаниях занятий курсов повышения квалификации, программе мероприятий по вопросам применения законодательства в сфере закупок содержатся сведения о дате, времени и фамилиях преподавателей или докладчиков, а табели учета академических часов преподавателей курсов и докладчиков на мероприятиях подтверждают фактически отработанное ими время.

Доводы о том, что запрос о предоставлении документов направлен 24 января 2020года, то есть до наступления сроков проверки, а также, что документы были запрошены за период, выходящий за пределы проверки, является не состоятельными.

Так, из содержания программы контрольного мероприятия, утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты г.Челябинска, срок контрольного мероприятия установлен с 16 декабря 2019года по 27декабря 2019года и с 13 января 2020года по 08 февраля 2020года. Проверяемый период – 2018года и 9 месяцев 2019года (при необходимости другие периоды).

Согласно части 2 статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 № 27/13, при проведении контрольных мероприятий сроки предоставления ответов на запросы Контрольно-счетной палаты города Челябинска определяются Контрольно-счетной палатой города Челябинска и составляют не более трех календарных дней.

Запрос от 24.01.2020 был получен МБУ ДПО 24.01.2020 в 14-05 (отметка в получении содержится на запросе), срок представления запрашиваемых документов (заверенных в установленном порядке копий документов) - 28.01.2020 (до 09-00).

Следовательно, действия Контрольно-счетной палаты Челябинска соответствуют указанным выше требованиям Положения Контрольно-счетной палате города Челябинска.

Проверяемый период не изменялся. В запросе от 24 января 2020года определены периоды, полностью подпадающие под проверяемый период – 2018год. 9 месяцев 2-19года (при необходимости другие периоды).

Изменение № 3 в программу проведения контрольного мероприятия не затрагивает интересы МБУ ДПО, а определяет срок проверки в Управлении муниципальных закупок Администрации города Челябинска (27.01.2020 -30.01.2020) в соответствии с ранее установленным программой проведения контрольного мероприятия сроком проверки на объектах: с 16.12.2019 по 27.12.2019 и с 13.01.2020 по 31.01.2020.

Вопреки доводам защиты, тот факт, что проверка была окончена без представления запрашиваемых документов, не является основанием для отмены обжалуемого постановления.

Как пояснила в судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты г.Челябинска, непредставление документов не позволило должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Челябинска получить достаточных данных и доказательств для составления протоколов об административных правонарушениях по статье 15.14 КоАП РФ по фактам нецелевого использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы (ежемесячного денежного содержания) работникам МБУ ДПО и Управления за время их фактического отсутствия на рабочих местах и неисполнения своих должностных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и в целом направлены на переоценку исследованных при рассмотрении административного дела доказательств.

Обстоятельства, изложенные стороной защиты, были предметом тщательной проверки при рассмотрении дела судом первой инстанции. В ходе рассмотрения дела мировым судьей в полном объеме исследованы все представленные материалы в отношении Рогулиной С.В., им дана соответствующая оценка.

Все исследованные судом документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

Нарушений конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его прав на защиту не добыто.

Определяя наказание, мировой судья исходил из характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, законно и обоснованно принял решение о назначении директору МБУ ДПО «ЧУКЦПК СЗ» Рогулиной С.В. наказания, являющегося, по мнению суда второй инстанции, соразмерным содеянному.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

При назначении наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для прекращения административного дела не имеется.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу должностного лица – директора МБУ ДПО «Челябинский учебно-консультативный центр профессионализации кадров в сфере закупок» Рогулиной С. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу №3-68/2020 об административном правонарушении от 17 марта 2020 года - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу №3-68/2020 об административном правонарушении от 17 марта 2020 года - без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья: Ю.К. Маринина