Дело № 12-117/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Мурманск 10 мая 2016 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,
(<...>),
с участием:
помощником прокурора *** ФИО5,
заявителя ФИО1,
рассмотрев жалобу заявителя ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** в отношении:
ФИО1, ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от ***ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме ***
*** в *** суд *** из *** суда *** поступила жалоба ФИО1 на данное постановление, датированная и зарегистрированная *** судом ******, в которой заявитель, высказала несогласие с принятым решением, считая его незаконным и необоснованным.
В обоснование жалобы ФИО1 указала, что ей были предприняты все попытки опубликования сведений о заключении контрактов, в установленный законом трехдневный срок, о чем предоставила копии сканов с сайта «***». Пояснила, что в связи с некорректной работой данного сайта с середины *** года, проведением ежедневных регламентных работ на сайте, а также при переходе на вкладку «реестр контрактов», у нее отсутствовала возможность опубликования в установленные законом сроки сведений о заключении контрактов, в связи с превышением максимально допустимых пользователей в данном разделе. При первой же возможности все сведения ею были опубликованы.
Просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** в отношении нее отменить.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Поскольку копия обжалуемого постановления была получена заявителем ФИО1***, то последним днем для обжалования определения являлось ***, следовательно, жалоба подана в срок, установленный законом, и оснований для решения вопроса о восстановлении процессуального срока, в данном случае не требуется.
*** жалоба ФИО1 согласно определению *** суда *** от *** поступила в *** суд ***.
*** из Управления антимонопольной службы по *** области истребованы материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1
*** запрашиваемые материалы поступили в *** суд ***.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям поддержала в полном объеме. Пояснила, что об отсутствии возможности опубликования в установленные законом сроки сведений о заключении контрактов в связи с некорректной работой сайта «***», а именно проведением ежедневных регламентных работ на сайте, а также, в связи с превышением максимально допустимых пользователей в данном разделе она докладывала руководству, однако подтверждений этому в судебном заседании представить не может, как не может представить и подтверждений того, что при попытках опубликования сведений о заключении контрактов в установленные законом сроки данный раздел был перегружен другими пользователями. Просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** отменить.
Помощник прокурора *** ФИО5 считает постановление законным и обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из обжалуемого постановления следует, что ФИО1, как должностным лицом – *** были нарушены требования части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗ от *** «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которой заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию о заключенном контракте.
Так, ****** был заключен гражданско-правовой договор №*** по оказанию услуг по проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке расходного материала для ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №*** по поставке источников бесперебойного питания. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна была быть направлена в уполномоченный орган до ***, но в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке *** с принадлежностями. Цена договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с индивидуальным предпринимателем ФИО3 был заключен гражданско-правовой договор №*** на поставку ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Предметом регулирования Федерального закона № 44-ФЗ от *** «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).
Постановлением Правительства Российской Федерации №*** от *** «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра, государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации №*** от *** утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ***
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вменяемого ФИО1 заключается в нарушении требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно: сведения о заключении договоров не были ею направлены в уполномоченный орган в установленные законодательством сроки.
Субъектами административных правонарушений по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ являются должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
По материалам административного дела установлено, что ФИО1, как должностным лицом – *** были нарушены требования части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗ от *** «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которой заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию о заключенном контракте.
Так, *** с *** был заключен гражданско-правовой договор №*** по оказанию услуг по проведению ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №*** по поставке источников бесперебойного питания. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна была быть направлена в уполномоченный орган до ***, но в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке ***. Цена договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с ООО «***» был заключен гражданско-правовой договор №*** по поставке ***. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
*** с индивидуальным предпринимателем ФИО3 был заключен гражданско-правовой договор №*** на поставку картриджей. Цена настоящего договора составляет ***. Информация о заключении данного договора должна быть направлена в уполномоченный орган до ***, но, в нарушение требований Закона о контрактной системе, была направлена лишь ***.
Факт совершения должностным лицом – ***ФИО1 инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении №***:
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** и ООО «***» по поставке ***; (л.д. 51-73)
- информацией о заключенном между *** и ООО «***» контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 74-78)
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** и *** по оказанию услуг по проведению ***; (л.д. 79-101)
- информацией о заключенном между *** и *** контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 102-106)
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** и *** на поставку картриджей; (л.д. 107-125)
- информацией о заключенном между *** и *** контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 126-130)
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** с ООО «***» по поставке ***; (л.д. 131-147)
- информацией о заключенном между *** и ООО «***» контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 148-151)
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** с ООО «***» по поставке ***; (л.д. 152-170)
- информацией о заключенном между *** и ООО «***» контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 171-175)
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** с ООО «***» по поставке ***; (л.д. 176-200)
- информацией о заключенном между *** и ООО «***» контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 201-204)
- светокопией гражданско-правового договора №*** от ***, заключенного между *** с ООО «***» по поставке источников бесперебойного питания; (л.д. 205-219)
- информацией о заключенном между *** и ООО «***» контракте, направленной в уполномоченный орган *** (в соответствии с законодательством данная информация должна была быть направлена в срок до ***); (л.д. 220-223)
- светокопией приказа №*** от *** о назначении на должность ***ФИО4 (в настоящее время ФИО1); (л.д. 46)
- объяснением ФИО1, согласно которого она нарушила сроки публикации сведений о заключенных гражданско-правовых договорах в связи с некорректной работой данного сайта с *** года, проведением ежедневных регламентных работ на сайте, а также при переходе на вкладку «реестр контрактов», у нее отсутствовала возможность опубликования в установленные законом сроки сведений о заключении контрактов, в связи с превышением максимально допустимых пользователей в данном разделе. Ей был предоставлен удаленный доступ к ее компьютеру для того, чтобы при возникновении проблем с сайтом была возможность опубликовать информацию из дома, чего сделать было нельзя из-за проведения регламентных работ. При первой же возможности все сведения ей были опубликованы; (л.д. 25)
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *** в отношении ФИО1 по факту совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ; (л.д. 12-17)
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой. Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ при составлении вышеуказанных документов и рассмотрении протокола об административном правонарушении, не допущено. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, они исследованы и оценены должностным лицом по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Изложенные в жалобе доводы ФИО1 судья считает несостоятельными и направленными на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение.
Так, представленные заявителем копии скринов с сайта «***» в большей свой части указывают о проведении регламентных работ на сайте во *** года, при этом, согласно представленных ФИО1 копий скринов с сайта установлено, что после проведенного обновления с сайта в период ***, следующее обновление сайта происходило лишь ***, при этом, проблемы с размещением информации на сайте возникали лишь *** в период времени *** в период времени ***.
Доказательств, подтверждающих, что ФИО1 в установленные законом сроки пыталась опубликовать сведения о заключении контрактов, однако, при переходе на вкладку «реестр контрактов», у нее отсутствовала возможность такого опубликования, в связи с превышением максимально допустимых пользователей в данном разделе, заявитель не представила, как и не представила доказательств, что о создавшейся проблеме она докладывала руководству.
Таким образом, у ФИО1 была возможность разместить информацию на сайте о заключенных контрактах в установленные законодательством сроки, другого заявителем суду не представлено.
Отмена решением судьи *** суда *** от *** приказа «О дисциплинарном взыскании» в отношении ФИО1 не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее отмену или изменение обжалуемого постановления, поскольку данный приказ был отменен за нарушение ст.ст. 192, 193 Трудового Кодекса РФ, поскольку не содержал указания на то, в чем конкретно заключалось нарушение, допущенное ФИО1, а также дату, время совершения проступка, послужившего поводом к применению дисциплинарного проступка, а не из-за отсутствия или наличия вины ФИО1 в нарушении требования части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗ от *** «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию о заключенном контракте.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом ***№*** от ***№*** «О назначении ***» ответственным за *** назначена врио ***ФИО1
Согласно пункта 2.3. Должностной инструкции контрактного управляющего *** утвержденной *** Учреждения ***, в должностные обязанности *** помимо прочего входит обязанность по ***.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.
Таким образом, ФИО1, как должностное лицо, не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
Действия ФИО1 верно квалифицированы должностным лицом при вынесении постановления по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности судом не усматривается.
Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - ***
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, имеет формальный состав и не зависит от наступления либо не наступления общественно-опасных последствий.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и является справедливым.
С учетом вышеизложенного, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО1
Руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский