ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/2021 от 15.04.2021 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-117/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 15 апреля 2021 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего: Соловьевой А.Ю.,

при секретаре Денисовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" на постановление Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края № 127/2020-5 от 28.05.2020 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1 по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ,

установил:

Директор ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края № 127/2020-5 от 28.05.2020 по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование доводов жалобы указала, что считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: 23.12.2019 ФИО1 получено уведомление о составлении протоколов от 03.12.2019, в связи с передачей полномочий, по ведению, размещению и внесению изменений в проектные декларации помощнику руководителя ФИО2, было заявлено ходатайство об изменении лица, в отношении которого ведется и будет вестись дела об административных правонарушениях. 22.01.2020 Департамент удовлетворил требования заявителя о замене лица и вручил уведомление о составлении протоколов на ФИО2 Также 23.01.2020 уполномоченное должностное лицо сдало объяснения к вышеуказанным требованиям Департамента и были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении ФИО2 Однако Департаментом было составлено 5 протоколов на ФИО2 и 2 на ФИО1, о последних заявитель узнал только 13.01.2021. То есть департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края удовлетворено заявление об изменении лица, в отношении которого ведется дела об административных правонарушения частично, что нарушает правовую природу единых правонарушений. Так согласно составленным протоколам, в соответствии с заданием от 30.10.2019 № 140-ЗД-2019 на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов выявлены все вышеуказанные правонарушения. Однако уполномоченный орган привлек к ответственности разных должностных лиц. Согласно приказу №1/11/1-ПД от 11.01.2019 и должностной инструкции от 11.01.2019г. ответственным, компетентным, лицом за ведением, размещением и внесением изменений в проектные декларации является помощник руководителя ФИО2 То есть в рамках нормальной хозяйственной деятельности Общества директор не может осуществлять полномочия по заполнению проектной декларации. ООО "ЕкатеринодарИнвест-Строй" является застройщиком жилых комплексов, расположенных по адресу: <адрес>. Неполнота раскрытия информации, по мнению Департамента заключается в не отражении плановых показателей степени готовности объект, а это стало возможным в связи с некорректной работой сайта (https://наш.дом.рф) плановый процентный показатель степени готовности объекта не был заполнен, однако как и во II квартале 2019г., так и до настоящего времени фактическая степень готовности объекта опережает плановые показатели. То есть малозначительное административное правонарушение было совершено из-за несовершенства электронной системы документооборота, поскольку сайт используемый для заполнения проектных деклараций не функционировал в рабочем режиме, что подтверждается ответом технической поддержки сайта. Указанное в постановлении административное правонарушение по ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершены должностным лицом впервые. Наряду с этим в отношении помощника руководителя ФИО2 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Все указанные замечания устранены в кратчайшие сроки, в добровольном порядке. Кроме того, ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016. Отсутствие общественной опасности или общественной вредности, а также влечение за собой неблагоприятных последствий в вышеуказанных действиях еще раз подтверждает малозначительность выявленных нарушений. Просила суд восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи заявления об оспаривании постановления о назначении административного наказания №127/2020-5 от 28 мая 2020,постановление о назначении административного наказания №127/2020-5 от 28 мая 2020 о привлечении директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей отменить.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, рассмотреть дело в свое отсутствие не просила.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Исходя из вышеизложенного суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, рассмотреть в свое отсутствие не просил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов административного дела, в соответствии с заданием от 30.10.2019 № 140-3Д-209 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" проведено мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом".

По результатам анализа представленной ежеквартальной отчетности ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2019 года выявлено следующее.

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 23 ФЗ 214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства" утверждены формы отчетности и порядок ее предоставления.

В разделе IV "Примерный график реализации проекта строительства и обязательств по договорам" не указаны плановые показатели степени готовности по не наступившим срокам реализации проекта строительства, а именно с 1 квартала 2021 по 2 квартал 2022 (г. Краснодар, <адрес>).

Следовательно, ежеквартальная отчетность за 3 квартал 2019 года содержит неполноту раскрытия информации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 22.01.2020 ввиду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1 составлен протокол № 127/2020-5 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно требованиям главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя департамента ФИО3 28.05.2020 в установленном порядке было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1

Постановлением от 28.05.2020 № 127/2020-5 о назначении административного наказания директор ООО "ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1 была привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Рассматривая доводы заявителя о том, что ответственным лицом за внесение изменений в отчетность Общества является ФИО2, в отношении которой и должны были составляться соответствующие протоколы об административных правонарушениях, суд исходит из следующего.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - застройщики, имеющие на праве собственности, аренды либо субаренды земельные участки и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для строительства (создания) на таких земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, а также их руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и которые привлекаются к административной ответственности как должностные лица.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.01.2021 №ЮЭ директором ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" является ФИО1, что также подтверждается приказом №1 от 17.04.2014 "О вступлении в должность директора Общества".

Как усматривается из материалов дела, ФИО2, являясь помощником руководителя ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй", на которого возложены полномочия по ведению, размещению и внесению изменений в проектные декларации была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь, директор ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1, являясь руководителем Общества, допустив вышеуказанное нарушение, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не противоречит действующему законодательству об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод о наличии в действиях директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" состава правонарушения и ее виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и минимальном размере.

Кроме того, суд не может признать совершенное ФИО1 правонарушение, предусмотренной ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным ввиду следующего.

Согласно пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеуказанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При этом необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Существенная угроза общественным отношениям по данному составу административного правонарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Согласно пункту 16 "Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 июля 2017 года, административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.

Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам-участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания).

В связи с тем, что такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, они не могут быть признаны малозначительными на основании нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5., 24.5, 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края № 127/2020-5 от 28.05.2020 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО "СЗ ЕкатеринодарИнвест-Строй" ФИО1 по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья Советского районного суда

г. Краснодара А.Ю. Соловьева