ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/2021 от 27.04.2021 Динского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ФИО1 <адрес>

Судья ФИО1 районного суда Дубовик С.А.

с участием помощника прокурора ФИО1 <адрес> ФИО2

заинтересованного лица ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокурора ФИО1 <адрес> на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что постановлением заместителя прокурора ФИО1 <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора КУМО ФИО1 <адрес> «УХТО администрации МО ФИО1 <адрес>» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которому в УФАС России по <адрес> впоследствии присвоен .30-618/2021.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .30-618/2021.

С вынесенным постановлением не согласился, считает его незаконным и необоснованным.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 <адрес> просила суд удовлетворить протест, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, направив на новое рассмотрение.

ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения поданного протеста.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что протест подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении отмене по следующим основаниям:

в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ФИО1 <адрес> по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в действиях должностного лица - директора КУМО ФИО1 <адрес> «УХТО администрации МО ФИО1 <адрес>» ФИО3 выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях реализации функций и полномочий муниципальных органов заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что КУ «УХТО АМО ФИО1 <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона: по объекту закупки «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» в здании КУ «УХТО AMO ФИО1 <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес>.

Статьёй 8 Федерального закона № 44-ФЗ закреплен принцип конкуренции между участниками закупок, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 1.1. утвержденного директором КУ «УХТО АМО ФИО1 <адрес>» проекта муниципального контракта, Поставщик обязуется передать Заказчику товар - автомобильный бензин и дизельное топливо в количестве (объеме) и с характеристиками, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение ), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования ФИО1 <адрес>.

Спецификацией к проекту контракта предусмотрены качественные, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и его параметры к каждому из видов товара - бензину неэтилированному марки АИ-92-К5 экологического класса К5, автомобильному бензину экологического класса К5 марки Аи-95-К5 и дизельному топливу.

Таким образом, заказчиком неправомерно утверждена конкурсная документация данных товаров в одном лоте, поскольку последние относятся к разным товарным рынкам. Необходимо отметить, что аналогичная правовая позиция изложена в решении ФАС России от ДД.ММ.ГГГГФЗ-192/16.

Проведение закупки бензина и дизельного топлива в одном лоте не позволило принять участие в данной закупке организациям, осуществляющим поставку только дизельного топлива, либо только бензина, чем допущено ограничение конкуренции на участие в электронном аукционе.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что в действиях должностного лица - директора КУ «УХТО АМО ФИО1 <адрес>» ФИО3 - усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При принятии решения о прекращении производства об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по <адрес> принято во внимание следующее.

Заказчик указал в описании объекта закупки необходимые показатели: ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»; Технический регламент Таможенного союза ТР «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденному Решением Комиссии Таможенного Союза от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КСПЕС 2008)), утвержденному приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст, бензин и дизельное топливо относятся к одному коду 19.2 Нефтепродукты.

В аукционной документации электронного аукциона указаны коды каталога товаров, работ, услуг, принадлежащие данным товарам, входящим в одну группу:

19.20.21.125-00001 - Бензин автомобильный АИ-92;

19.20.21.135-00001 - Бензин автомобильный АИ-95;

19.20.21.315-00002 - Дизельное топливо.

Таким образом, данные товары являются функционально связанными товарами одной группы, которые предназначены для автотранспорта.

В связи с изложенным, заместитель руководителя УФАС по <адрес> пришел к выводу об отсутствии в действиях директора КУМО ФИО1 <адрес> «УХТО администрации муниципального образования ФИО1 <адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласиться с позицией УФАС по <адрес> нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», бензином признается жидкое топливо для использования в двигателях с искровым зажиганием. При этом дизельным топливом является жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия.

Автомобильные бензины и дизельное топливо сходны по функциональному назначению - моторное топливо и предназначены для использования в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Вместе с тем, бензиновые и дизельные двигатели имеют принципиальные и конструктивные различия, которые исключают использование дизельного топлива в качестве моторного топлива для бензинового двигателя, а использование автомобильного бензина - для дизельного двигателя.

Учитывая изложенное, бензины автомобильные и дизельное топливо относятся к рынкам с разными продуктовыми границами (аналогичная позиция отражена в решении Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, которые относятся к разным товарным рынкам, поставка которых должна осуществляться на территории всей Российской Федерации, что противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В силу ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Вышеуказанное подтверждает, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, совершенном в действиях должностного лица - директора КУ «УХТО АМО ФИО1 <адрес>» ФИО3 - усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .30-618/2021 не может считаться законным и обоснованным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Изложенное свидетельствует о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ, задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах, допущенным должностным лицом, правомочным

рассмотреть дело, нарушения процессуальных требований являются существенными, так как это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест Прокурора ФИО1 <адрес> на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Краснодарского управления Федеральной антимонопольной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора КУМО ФИО1 <адрес> «УХТО администрации МО ФИО1 <адрес>» ФИО3 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекращено, - отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы РФ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через ФИО1 районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Дубовик С.А.