ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/2022 от 05.07.2022 Шатурского городского суда (Московская область)

УИД

Дело ________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

г. Шатура Московской области 05 июля 2022 год

Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., с участием помощника Шатурского городского прокурора Козлова А.В., защитника юридического лица ФИО4, при секретаре Чернецовой В.А., рассмотрев жалобу Муниципального Казенного Учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Шатура» на постановление мирового судьи 272-го судебного участка Шатурского судебного района Московской области от 06.06.2022 в отношении

юридического лица - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Шатура», , зарегистрированного по адресу: ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Шатурским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура», расположенного по адресу: , которое ДД.ММ.ГГГГ осуществило непосредственное трудоустройство гражданки ФИО2, принятой на работу на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» ФИО3 на должность ведущего бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура». В соответствии с требованиями закона ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» в лице ФИО3 и ФИО2 заключен трудовой договор . При оформлении трудовых отношений ФИО3 было известно, что до указанного трудоустройства в период до ДД.ММ.ГГГГ проходила федеральную государственную гражданскую службу в ФИО7. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее-Закон о противодействии коррупции) при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. В силу ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года № 2. То есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» в адрес ФИО8 должно было сообщить о трудоустройстве ФИО2 Вместе с тем, сообщение о трудоустройстве ФИО2 от МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» ФИО3 в адрес ФИО9 не поступило до проводимой прокуратурой проверки. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к числу должностей, после увольнения с которых, новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относится и должность, ранее занимаемая ФИО2 Таким образом, МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» как работодатель нарушило обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении бывшего государственного гражданского служащего, который замещал должность, включенную в перечень коррупционно опасных должностей.

Постановлением мирового судьи 272-го судебного участка Шатурского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное Казенное Учреждение «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Муниципальное Казенное Учреждение «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» обратилось с жалобой в Шатурский городской суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что за это же административное правонарушение понесла административную ответственность начальник Муниципального Казенного Учреждения «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» ФИО3, по которому ей назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, Учреждение на момент рассмотрения дела направило прежнему работодателю уведомление о трудоустройстве ФИО2 и в соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ №273 истек двухгодичный срок исполнения данной обязанности. Кроме этого, обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о том, что совершённое Учреждением деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом его характера, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В судебном заседании защитник Муниципального Казенного Учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Шатура» ФИО4 доводы жалобы поддержала, пояснив, что совершенное Учреждением деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Помощник прокурора Козлов А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, мотивируя тем, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку судом первой инстанции были исследованы представленные доказательства, которым дана надлежащая оценка.

Исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Срок давности привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет.

Как правильно указал прокурор, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Так, вина в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами, в которых изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

запросом о предоставлении сведений и ответом на него, согласно которым подтвердился факт занимаемой ФИО2 ранее должности специалиста ФИО10, которая входит в перечень коррупционно опасных должностей;

представлением Шатурского городского прокурора;

копией трудовой книжки ФИО2;

приказом о приеме ФИО2 на работу от 15.02.2021г. в МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура»;

Уставом Городского округа Шатура;

выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что учредителем МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» является городской округ Шатура Московской области;

уставом муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия образования городского округа Шатура», из которого следует, что данное учреждение является некоммерческой организацией;

копией постановления мирового судьи судебного участка № 272 Шатурского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Шатура» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- ответом МКУ «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» на запрос суда о направлении сведений в отношении ФИО2

Административное наказание Муниципальному Казенному Учреждению «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Муниципального Казенного Учреждения «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи 272-го судебного участка Шатурского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Муниципального Казенного Учреждения «Централизованная бухгалтерия Городского округа Шатура» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Шатурского городского суда И.Н. Терентьев