ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/2022 от 14.06.2020 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

12-117/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-002521-75

Р Е Ш Е Н И Е

14 июня 2020 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Колесников Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ДЛ-ТРАНС» на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 ч. 1 КоАП РФ .............. от .............. в отношении собственника (владельца) транспортного средства, марки .............. ООО «ДЛ-ТРАНС» ..............,

у с т а н о в и л:

.............., постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 ч. 1 КоАП РФ .............., собственник (владелец) транспортного средства, марки .............. (..............) ООО «ДЛ-ТРАНС» .............. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.3 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности явились обстоятельства, установленные административным органом и изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении о том, что .............. в 18:22:38 по адресу: .............. собственник (владелец) транспортного средства, марки .............. (..............) ООО «ДЛ-ТРАНС», в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформлением при этом маршрутной карты.

Представитель юридического лица ООО «ДЛ-ТРАНС» в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении постановление административного органа получил .............. и в установленный десятидневный срок, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

Из содержания апелляционной жалобы следует, что постановление вынесено незаконно поскольку при вынесении постановления не было учтено, что оплата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, была произведена в полном объеме, т.к. согласно предоставленным ответственным менеджером «ПЛАТОН» сведениям, устройство выходило на связь в данный промежуток времени. Между представителями «ПЛАТОН» и компанией ООО «ДЛ-ТРАНС» заключен договор о постплатном списании средств, то есть о списании средств в последующие дни за предыдущий период, то есть оператор «ПЛАТОН» не передал информацию в МУГАДН. Данное нарушение является следствием технического сбоя самого оборудования в месте установки рамки «Платона», т.к бортовое устройство на т/транспортном средстве работало в штатном режиме. На указанное транспортное средство создавалась маршрутная карта ............... Не был учтен принцип презумции невиновности, в постановлении ни указано каким образом и на основании каких документах было установлено. что движение осуществлялось без внесения платы, т.е. не установлено событие правонарушения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а так также документы, приложенные к жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504.

Согласно п. 12 названных правил, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Как следует из положений Пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.

Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

На основании ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которой положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как следует из материалов дела, .............. в 18:22:38 по адресу: .............., собственник (владелец) транспортного средства, марки .............. (..............) ООО «ДЛ-ТРАНС», в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформлением при этом маршрутной карты.

.............., постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 ч. 1 КоАП РФ .............., собственник (владелец) транспортного средства, марки .............. (..............) ООО «ДЛ-ТРАНС» (..............) был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.3 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Обжалуемое постановление вынесено в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждении доводов изложенных в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении представителем ООО «ДЛ-ТРАНС» предоставлен скриншот сайта platon.ru согласно которому маршрутная карта .............., транспортного средства .............., активирована .............. 14.26, использовать до .............. 14,26. Состояние БУ: неисправность БУ. Стоимость 2236,05 р. Длинна маршрута 2 999 718 км. Оплачиваемое расстояние 880,34 км. Начало маршрута ............................. Конец маршрута. ...............

Из смысла ст. 30.7 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также при допущении существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Установленные судьей обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что вопреки доводам представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности, в момент фиксации административного правонарушения специальными техническим средством работающим в автоматическом режиме .............. в 18:22:38 по адресу: .............., транспортное средство, марки .............. (..............) осуществляло движение без закрепления бортового устройства или стороннего бортового устройства, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты, поскольку маршрутная карта .............., транспортного средства .............., активирована .............. 14.26, с использованием до .............. 14,26. Начало маршрута ........................................... Конец маршрута. .............., то есть в момент фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме маршрутная карта не была активирована и транспортное средство двигалось вне заявленного маршрута движения, то есть в соответствии с п.п. б п. 12 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 09.04.2021) "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (вместе с "Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн") указанное движение считается движением без внесения платы.

Так же не заслуживают доводы жалобы о том что при вынесении постановления не был учтен принцип презумпции невиновности, поскольку как указано выше в силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которой положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Действия ООО «ДЛ-ТРАНС» (..............) квалифицированы верно, по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ

ООО «ДЛ-ТРАНС» (..............) назначен вид и размер наказания, предусмотренный за совершение указанного административного правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности.

Обстоятельств, влекущих изменение постановления либо его отмену не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 ч. 1 КоАП РФ .............. от .............. в отношении собственника (владельца) транспортного средства, марки .............. государственный регистрационный знак .............. (..............) ООО «ДЛ-ТРАНС» (..............) оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ДЛ-ТРАНС», - без удовлетворения.

На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест или жалоба в порядке, установленном Главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д. В. Колесников