ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/2022 от 16.05.2022 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 12-117/2022

56RS0023-01-2022-001683-93

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург 16 мая 2022 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего, судьи Чувашаевой Р.Т.,

при секретаре Портновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ООО «Управление коммунального хозяйства» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы статистики по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Управление коммунального хозяйства»

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы статистики по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управление коммунального хозяйства» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, конкурсный управляющий ООО «Управление коммунального хозяйства» ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Оренбурга с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО «Управление коммунального хозяйства» административное правонарушение совершено впервые, умысел в его совершении отсутствовал, вредные последствия в результате совершения правонарушения не наступили. Несвоевременная сдача отчетности произошла в результате того, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управление коммунального хозяйства» территории МО г. Новотроицк полностью прекратило свою деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов населению, все работники ООО «Управление коммунального хозяйства» были уволены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управление коммунального хозяйства» введена процедура банкротства.

В судебное заседание конкурсный управляющий ООО «Управление коммунального хозяйства» ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Должностное лицо – старший специалист 1 разряда административного отдела Оренбургстата ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы конкурсного управляющего ООО «Управление коммунального хозяйства» ФИО1 возражала, указав, что сам по себе факт нарушения порядка представления статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по формам, указанным в приказах Федеральной службы государственной статистики от 27 ноября 2019 года № 711, от 30 июля 2021 года № 462, от 3 декабря 2021 года № 866. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления отчетов по формам. Временно не работающие организации предоставляют указанные формы на общих основаниях. Указала, что исходя из обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ малозначительным, не имеется.

Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо ФИО4, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы статистики по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управление коммунального хозяйства» (далее – ООО «УКХ») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Судом установлено, что в отдел статистики региональных счетов, балансов, строительства, инвестиции и ЖКХ Оренбургстата в нарушение требований Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», ООО «УКХ» не представлена информация по формам федерального статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь - декабрь 2021 года, утвержденной Приказом Росстата от 18 июля 2019 года № 414, срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ; № 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей» за 2021 год, утвержденной Приказом Росстата от 30 июля 2021 года , срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ; № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2021 год, утвержденной Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462, срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УКХ» протокола по делу об административном правонарушении, и впоследствии привлечения ООО «УКХ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Вопреки доводам жалобы введение конкурсного производства не освобождает юридическое лицо от предоставлений вышеуказанных сведений. В силу п. 3 ст. 149 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления отчетов по формам.

Таким образом, вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается приведенными в постановлении доказательствами.

Действия ООО «УКХ» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «УКХ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом не допущено.

Порядок и срок привлечения ООО «УКХ» к административной ответственности соблюдены.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель ООО «УКХ», не оспаривая тот факт, что в действиях Общества формально имеется состав вмененного административного правонарушения, просил освободить ООО «УКХ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния.

В данном случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное, в том числе с учетом доводов представителя юридического лица, не имеется.

Признаков малозначительности совершенное ООО «УКХ» правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы статистики по Оренбургской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Управление коммунального хозяйства» оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ООО «Управление коммунального хозяйства» ФИО1 - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Т. Чувашаева