ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/2022 от 30.03.2022 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-117/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (<...>)

при секретаре Захаровой О.Б., Касьяновой С.А.,

рассмотрев 30 марта 2022 года в г. Омске в открытом судебном заседании протест транспортного прокурора Омской транспортной прокуратуры ФИО12 на постановление заместителя начальника Омской таможни от 23.12.2021, вынесенное в отношении должностного лица- главного юриста ФИО13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Омской таможни от 23.12.2021 должностное лицо- главный юрист <данные изъяты>ФИО14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В протесте транспортный прокурор просит постановление заместителя начальника Омской таможни от 23.12.2021 № о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ главного юриста <данные изъяты>ФИО15отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ФИО16 к административной ответственности, мотивируя тем, что таможенным органом неверно определена дата совершения правонарушения. В постановлении указано, что главному юристу <данные изъяты>ФИО17надлежало представить статистическую форму по товару, отгруженному в адрес иностранного контрагента <данные изъяты>Республика Казахстан) в мае 2020 года по договору от 20.05.2020 №5, счету-фактуре № от 26.05.2020, товарной накладной № от 26.05.2020, CMR без номера от 26.05.2020,не позднее 10.06.2020,тогда как фактически она предоставлена 02.11.2021. При этом таможенным органом сделан вывод о длящимся характере правонарушения, в связи с чем, дата его совершения установлена Омской таможней как 02.11.2021. Вопреки позиции таможенного органа, поскольку соответствующая статистическая форма должна быть представлена в срок не позднее 10.06.2020 (т.е. к определенному сроку), невыполнение <данные изъяты> предусмотренных нормативными правовыми актами обязанности к указанной дате свидетельствует о том, что совершенное должностным лицом названной организации административное правонарушение не является длящимся. Поскольку срок предоставления статистических форм является пресекательным, датой совершения главным юристом <данные изъяты>ФИО18 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, является 11.06.2020. Таким образом, на момент рассмотрения 23.12.1021 заместителем начальника Омской таможни дела об административном правонарушении № в отношении главного юриста <данные изъяты>ФИО19 срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Старший помощник прокурора Омской транспортной прокуратуры ФИО20 в судебном заседании протест Омского транспортного прокурора поддержал по основаниям, изложенным в протесте. Просил суд постановление, отменить, производство по делу прекратить.

ФИО21 присутствующий в судебном заседании 21.03.2022, в последующие судебные заседания, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, каких-либо пояснений по доводам протеста транспортного прокурора не предоставил.

Представитель Омской таможни ФИО22 действующая на основании доверенности, в судебном заседании с протестом прокурора не согласилась, указала, что правонарушение является длящимся, оно начинается с момента, когда статистическая форма изначально должна была быть представлена лицом и прекращается действием лица по предоставлению статистической формы. Срок не нарушен, представила письменные возражения на протест Омской транспортной прокуратуры.

Представитель Омской таможни ФИО23 действующая на основании доверенности, позицию Омской таможни поддержала.

Транспортный прокурор Омской транспортной прокуратуры ФИО24 должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель начальника Омской таможни ФИО25 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положение части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.

Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.

Согласно статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

В соответствии со ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.

Согласно ч. 1 ст. 278 Закона № 289-ФЗ статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 278 Закона № 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения ( на момент отгрузки товара АО «Нива» и возникновения обязанности по представлению статистической формы) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза».

Согласно п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329) «российское лицо» обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

С 24.07.2020 вступило в силу и подлежит применению Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329». Постановлением от 19.06.2020 № 891 утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – Правила ведения статистики взаимной торговли).

Согласно пункту 9 Правил ведения статистики взаимной торговли статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Как усматривается из материалов дела, 02.11.2021 <данные изъяты> в Омскую таможню была представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) с системным номером <данные изъяты>.

Согласно сведениям, указанным <данные изъяты> в статистической форме – отчетный период – май 2020 г., дата заполнения документа – 02.11.2021.

Согласно товарной накладной № от 26.05.2020, CMR б/н от 26.05.2020, товар отгружен в мае 2020 г.

Статистическая форма должна была быть представлена <данные изъяты> не позднее 10.06.2020, вместе с тем статистическая форма была представлена в таможенный орган по прошествии указанной даты, а именно 02.11.2021,т.е.несвоевременно.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении главного юриста <данные изъяты>ФИО26 по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.23-27); копией письма ФИО27в адрес Омской таможни(л.д.32); пояснением главного юриста <данные изъяты>ФИО28 статистической формой учета перемещения товаров с системным номером с <данные изъяты>копией приказа о назначении ответственного от 20.12.2019 (л.д.50),копией должностной инструкции главного юриста(л.д.51), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, должностное лицо, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ, приложения к ней пришло к правильному выводу о наличии в действиях главного юриста <данные изъяты>ФИО29 состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, виновности в его совершении в отсутствие обстоятельств, не позволивших исполнить обязанность по предоставлению статистической формы отчетности своевременно.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.

Административное наказание назначено ФИО30 в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений статей 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Омского транспортного прокурора о том, что Омской таможней неверно определена дата совершения административного правонарушения, об истечении на дату рассмотрения дела срока давности привлечения ФИО32 к административной ответственности, суд находит необоснованными и подлежащими отклонению в силу следующего.

Квалификация противоправного деяния в качестве длящегося либо не длящегося правонарушения напрямую связана с объективной стороной соответствующего деяния и осуществляется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В данном случае должностное лицо <данные изъяты>ФИО31 был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Несвоевременное представление статистической формы учета, за пределами установленного законом срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких статистических форм.

Данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган через личный кабинет, местом его совершения является таможенный орган, в котором осуществлена их регистрация.

Таким образом, при совершении указанного правонарушения имело место несвоевременное представление статистической формы учета.

Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, датой совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, будет являться дата фактического представления статистической формы учета - 02.11.2021.

Указанный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.05.2019 N 5-АД19-21, от 13.05.2019 N 5-АД19-23, от 05.10.2020 N 41-АД20-11.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, постановление Омской таможни по делу об административном правонарушении N от 23.12.2021 вынесено правомерно и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов ФИО33 при производстве по делу об административном правонарушении таможенным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

В удовлетворении протеста транспортного прокурора Омской транспортной прокуратуры ФИО34отказать.

Постановление заместителя начальника Омской таможни от 23.12.2021, вынесенное в отношении должностного лица- главного юриста <данные изъяты>ФИО35 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест транспортного прокурора Омской транспортной прокуратуры ФИО36 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.Л. Пархоменко