Судья Цыганкова С.Р. дело № 12-117/2023
№ 7-309/2023
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 21 июля 2023 года
Судья Астраханского областного суда Ковалева А.П., при помощнике судьи Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО11 на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 ФИО10,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № от 24 марта 2023 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО4 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 мая 2023 года постановление № от 24 марта 2023 года о привлечении ФИО4 к административной ответственности отменено. Производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО8 обратилась с жалобой в Астраханский областной суд, в которой просит решение судьи отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Заявитель указывает, что суд необоснованно прекратил производство по делу в отношении ФИО2, поскольку в поступивших коммерческих предложениях отражены не все технические характеристики предполагаемого товара. На основании полученных коммерческих предложений нельзя сделать вывод, что в цену товара заложены все изложенные в запросе требования технического, коммерческого и финансового характера. На основании чего Управления Федерального казначейства по Астраханской области сделан вывод о невозможности сопоставления идентичности и однородности коммерческих предложений и планируемого к закупке товара, а также что использована информация о цене товара, несопоставимая с финансовыми и коммерческими условиями планируемой закупки. Считают, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доложив дело и жалобу, выслушав представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, ФИО2, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, судья второй инстанции приходит к выводу об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 названного кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Частью 5 вышеуказанной статьи закона установлено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).
Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (часть 13 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Астраханской области проведена выездная проверка осуществления Министерством физической культуры и спорта Астраханской области расходов федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2020-2022 годы, в частности закупки «Поставка комплекта № спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (часть 1, <адрес>)» с начальной (максимальной) ценой контракта 28 476 569,17 рублей (идентификационный код закупки №, код бюджетной классификации: № 244, извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ№).
В ходе проверки Управлению Федерального казначейства по Астраханской области представлены копии документов, в том числе: 1) запрос коммерческих предложений Министерства физической культуры и спорта Астраханской области на комплект спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки, а именно: комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 40 мм, под размер поля 30 х 60 м., включающий 1100 погонных (далее - пог. м), соединительной ленты и 400 килограмм (далее - кг) клея, наполнитель (кварцевый песок, резиновые гранулы) (покрытие футбольное искусственное) - 1900 квадратных м (далее - кв.м); ворота футбольные, стационарные, размер 5x2м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) - 2 штук (далее - шт.); баскетбольные стойки (стойка баскетбольная игровая) - 2 шт.; рулонное покрытие для беговых дорожек (покрытие противоскользящее), 900 пог.м; рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее) - 290 пог.м; рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее) - 120 пог.м; покрытие для площадки для волейбола под размер площадки 18x9 м покрытие противоскользящее) - 220 пог.м, покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28x15 м (покрытие противоскользящее) - 360 пог.м; покрытие вспомогательных зон (плитка резиновая) - 100 кв.м; покрытие вспомогательных зон (полумерный дренажный модуль) - 417 шт.; трибуна на 100 мест (трибуна сборно-разборная) - 1 шт.; уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) - 1 пара (2 шт.); 2) коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «Айрон Кинг» от 5 августа 2022 г. №.2022 (далее - ООО «Айрон Кинг» и КП № соответственно) на общую сумму 29 801 500 рублей, согласно которому следует, что в цену товарпвключены расходы на доставку, разгрузку, а также уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также: гарантийный срок на товар - 24 месяца, с даты подписания документа о приемке товара; срок действия коммерческого предложения - до 31 октября 2022 г.; срок поставки товара - 21 календарный день, по адресу <адрес>; 3) коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «ЭкоСтеп» от 4 августа 2022 года без указания номера (далее -ООО Торговый Дом «ЭкоСтеп» и КП № соответственно) на общую сумму 27 150 700 рублей, согласно которому следует, что в стоимость включена доставка оборудования, покрытий и материалов до объекта в <адрес>, а также: гарантийный срок на товар 24 месяца; срок действия коммерческого предложения - до ДД.ММ.ГГГГ; срок поставки товара - 21 календарный день; 4) коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «ФИО1» от 4 августа 2022 г. № (далее - ООО «Раббер Системе Сагама» и КП № соответственно) на общую сумму 28 477 550 рублей, согласно которому следует, что в стоимость включена доставка и вьнрузка товара силами и за счет Поставщика до адреса размещения «умной площадки» в <адрес>, а также: гарантийный срок на товар - 24 месяца; срок действия коммерческого предложения - до 30 октября 2022 г.; срок поставки товара - 21 календарный день; 5) обоснования БМЦК, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 25 августа 2022 г. на общую сумму 28 476 569 рублей, рассчитанное в разрезе наименований товара (оборудования) с использованием вышеуказанных коммерческих предложений, а именно: цена товара из КП № на общую сумму 29 801 500 рублей; цена товара из КП № на общую сумму 27 150 700 рублей; цена товара из КП № на общую сумму 28477550 рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что вышеуказанные коммерческие предложения содержат информацию о цене товара не идентичного и не однородного товара, планируемому к закупке, так как: наименование и характеристики товара: в Запросе и в КП №: комплект искусственного покрытия, наполнитель (кварцевый песок, резиновые гранулы) в КП№: искусственный газон, зеленый, засыпной материал - 20 тонн (20 000 кг); в КП №: газон искусственный Pro Field, зеленый, линейная плотность: 12 000 dtex, засыпной материал - 12 600 кг; 2) в Запросе, в КП № и в КП №: ворота футбольные, стационарные, размер 5x2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой); в КП №: ворота футбольные, стационарные, размер 5x2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой), комплектация: стойки, установочные гильзы, консоль для сетки; 3)в Запросе: рулонное покрытие для беговых дорожек (покрытие противоскользящее); в КП №: рулонное покрытие для беговых дорожек; в КП №: трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для беговых дорожек (12 мм (1,6*10); в КП №: трехслойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие беговых дорожек (производство: Sagama, цвет: терракотовый, толщина: 12 мм, ширина: 1,6 м) 4) в запросе и в. КП №: рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее); в КП№: противоскользящее рулонное покрытие для вспомогательных зон беговых дорожек (10 мм, 15% ЭПДМ (1,6*10); в КП №: противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для вспомогательных зон (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, терракотового цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м);5) в Запросе и в КП № : рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее); в КП №: противоскользящее рулонное покрытие для вспомогательных зон беговых дорожек (10 мм, 15% ЭПДМ (1,6*10); в КП №: противоскользящее полиуретаново¬каучуковое покрытие для вспомогательных зон (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, зеленого цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м); 6) в Запросе и в КП №: покрытие для площадки для волейбола, под размер площадки 18x9 м; в КП №: трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для волейбола (10,5 мм (1,6*10); вКП№: многослойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для волейбольной площадки (производство: Sagama, цвет: терракотовый, толщина: 10,5 мм, ширина: 1,6 м); 7) в Запросе и в КП № покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28x15 м (покрытие противоскользящее); в КП №: двуслойное противоскользящее рулонное покрытие для баскетбола (10 мм, 30% ЭПДМ (1,6*10); в КП №: двуслойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для баскетбольной площадки (производство: Sagama, цвет: 30% EPDM гранулята, зеленого цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м); 7)в Запросе: покрытие вспомогательных зон (плитка резиновая); в КП №: покрытие вспомогательных зон; вКП№: плитка резиновая двуслойная (цвет: 15%, EPDM грянулята, терракотового цвета, толщина: 25 мм, комплектация: резиновый бордюр 40 пог.м); в КП №: плитка резиновая двуслойная (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, терракотового цвета, толщина: 25 мм, комплектация: резиновый бордюр 40 пог.м); 8) в Запросе: покрытие вспомогательных зон (полумерный дренажный модуль); в КП №: покрытие вспомогательных зон; в КП№: полимерный дренажный модуль (толщина: 25 мм); в КП№: полимерный дренажный модуль (производство: Sagama, толщина: 25 мм, площадь 100 кв.м); 9) в Запросе: трибуна на 100 мест (трибуна сборно-разборная); в КП №: трибуна на 100 мест; в КП №: трибуна сборно-разборная (3-рядная, комплект состоит из: стойки для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков; стоки для парковки велосипедов и самокатов); в КП №: трибуна на 100 мест (комплектация: навес, устройства для маломобильных групп населения, поручни, стойка для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, а также стойки для парковки велосипедов и самокатов, количество рядов трибуны: 3); 10) в Запросе и в КП №: уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой); в КП №: стойки волейбольные с сеткой (комплект: закладные стаканы и крышки); в КП №: уличные стойки для волейбола, в комплекте с сеткой (стойки волейбольные для классического волейбола стальные, комплектация: закладные стаканы и крышки, сетка). 2. Наименование производителя: в Запросе министерства физической культуры и спорта Астраханской области не прописана необходимость указания производителя; в КП №: отсутствует производитель; в КП№: указан производитель - Российская Федерация; в КП№: указан производитель - Российская Федерация и Sagama. 3. Срок действия коммерческого предложения: в Запросе и КП №№,2 указано до 31 октября 2022 г.; в КП № указано до 30 октября 2022 г.
Административный орган исходил из того, что в нарушение части 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной ФИО3 Министерством физической культуры и спорта <адрес> в 2022 году допущено несоблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в обосновании НМЦК по закупке «Поставка комплекта № спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (часть 1, <адрес>)», осуществленной по КБК № за счет средств, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии из федерального бюджета, с использованием информации о ценах на товары из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке (ИКЗ 222301508514730150№, извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ№).
Приказом Министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 19 августа 2022 г. №/лс: ФИО2 принята на должность менеджера отдела нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области по совместительству на 0,5 ставки по срочному трудовому договору с 22 августа 2022 года; ФИО2 назначена контрактным управляющим министерства физической культуры и спорта Астраханской области. С указанной даты на ФИО2 возложены, в том числе: осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно должностной инструкции контрактного управляющего Министерства физической культуры и спорта Астраханской области, утвержденной министром физической культуры и спорта Астраханской области 10 января 2022 года, следует, что контрактный управляющий выполняет, в том числе следующие должностные обязанности: формирование и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы (начальной суммы цен единиц) товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта (пункт 2.1.2.3); проверка документов, необходимых для проведения закупочной процедуры (пункт 2.1.3.3).
Приказом Министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 9 сентября 2022 года №/лс ФИО2 уволена с должности менеджера отдела нормативно-правового обеспечения Министерства физической культуры и спорта Астраханской области, 9 сентября 2022 года.
По результатам проверки сделан вывод о том, что ФИО2, занимавшая в период с 22 августа 2022 года по 9 сентября 2022 года должность менеджера отдела нормативно-правового обеспечения Министерства физической культуры и спорта Астраханской области, допущено несоблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в обосновании НМЦК по закупке «Поставка комплекта № 2 спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (часть 1, г. Астрахань)», осуществленной по КБК 865№ за счет средств, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии из федерального бюджета, с использованием информации о ценах на товары из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке (ИКЗ 222301508514730150№, извещение о проведении электронного аукциона от 25 августа 2022 г. №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – менеджера отдела нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № от 24 марта 2023 и, прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что оснований считать, что ФИО2 нарушены положения части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, не имеется, что свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административным органом не указано, оказали ли приведенные в этих актах различия в коммерческих и финансовых условиях поставки товаров существенное влияние на соответствующие результаты, и в чем именно это выразилось.
Согласно части 16 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
Частью 17 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.
Из содержания указанных норм закона следует, что несопоставимыми признаются только такие коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, которые оказали существенное влияние на соответствующие результаты, в данном случае, на результаты обоснования НМЦК.
Вместе с тем, вопреки вышеизложенным требованиям закона ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом постановлении должностного лица не указано, оказали ли приведенные в этих актах различия в коммерческих и финансовых условиях поставки товаров (в части срока поставки товара, порядка оплаты и гарантийных обязательств) существенное влияние на соответствующие результаты, и в чем именно это выразилось (уменьшилась или увеличилась НМЦК по сравнению с расчетной ценой и насколько существенно).
Методические рекомендации №, которые разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, носят рекомендательный характер и не являются нормативным актом, обязательным к применению.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусматривает обязательных требований указывать в коммерческих предложениях технические и качественные характеристики товара, можно указать наименование, марку, модель товара с подходящими характеристиками; порядок формирования цены товара и порядок оплаты товара; определять срок поставки товара, гарантийный срок. Кроме того, ФИО2 не могла повлиять на обоснования содержания ответов коммерческих предложений.
Согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ Перечень условий разъясняющих, что входит в понятие «коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров» является исчерпывающим.
Прихожу к выводу, что во всех коммерческих предложениях ООО «Айрон Кинг», ООО Торговый дом «ЭкоСтеп», ООО «Раббер Системс» предложен идентичный товар.
Вышеуказанные различия коммерческих и финансовых условий поставок товаров не могли оказать существенного влияния на результат, то есть на обоснование НМЦК указанной закупки, в силу чего нельзя признать цену несопоставимой. По результатам данной закупки заключен контракт. Жалоб при проведении процедуры не поступало, ничьи интересы не нарушены. Обязательства поставщика по данному контракту выполнены в полном объеме.
При указанных обстоятельствах оснований считать, что ФИО2 при обосновании НМЦК указанной закупки нарушены положения части 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ не имеется, в связи с чем, судья первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьей районного судам, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения и не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 мая 2023 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО12. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда А.П. Ковалева