ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1184/19 от 24.10.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

Власова Т.В.

№12-1184/19

Р Е Ш Е Н И Е

г.Одинцово

24 октября2019 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Алдошкина С.В., с участием защитника "должность" АО «УЖХ» ФИО1 по доверенности – ФИО2, при секретаре Столяровой В.С., рассмотрев жалобу главного специалиста ТО № 17 ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» - ФИО3

на постановление мирового судьи судебного участка №154 Одинцовского судебного района Московской области от 26.08.2019 г., которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении "должность" АО «УЖХ» ФИО1 по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 154 Одинцовского судебного района Московской области от 26.08.2019 г.прекращено дело об административном правонарушении в отношении "должность" АО «УЖХ» ФИО1 по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ГЖИ Московской области обратился в суд в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, поскольку мировым судьей неверно установлены обстоятельства по делу, не учтено, что в силу требований ЖК РФ именно ФИО1 является лицом, ответственным за размещение информации в государственной информационной системе жилищно0коммунального хозяйства.

В судебное заседание представитель ГЖИ Московской области не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В судебном заседании ФИО2, действующий на основании доверенности, просил суд в удовлетворении жалобы отказать, поскольку полномочия по размещению информации, предусмотренной п. 23 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» были переданы ООО «МосОблЕИРЦ».

Исследовав материалы административного дела, выслушав доводы участников, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которой настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что 18.07.2019 годаглавным специалистом ТО № 17 ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом - "должность" АО «УЖХ», допустил неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, то есть совершил административное правонарушение, ответственность закоторое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием № 2 к статье 13.19.1 КоАП РФ административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

Из материалов дела следует, что 17.04.2015 г. между ООО «МосОблЕИРЦ» и МУП «УЖХ» был заключен Договор об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с которым АО «УЖХ» передало ООО «МосОблЕИРЦ» полномочия на ведение баз данных и формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги (подпункт «а» пункта 1.1 Договора) (л.д. 95-125).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора и Приложением №4 (Таблица №5) к Договору вся база данных об индивидуальных приборах учета, которой располагало АО «УЖХ» по состоянию на 01.05.2015 года, была передана в электронном виде транспортным файлом в ООО «МосОблЕИРЦ».

23.08.2017 года между ООО«МосОблЕИРЦ» и АО «УЖХ» заключено дополнительное соглашение к Договору от 17.04.2015 г. (л.д 163-165).

В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения пункт 2.1 Договора от 17.04.2015 г. был дополнен подпунктом 2.1.12, в соответствии с которым ООО «МосОблЕИРЦ» приняло на себя обязательство размещать информацию в ЕИАС ЖКХ по установленным форматам в соответствии с требованиями Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а именно.

Пунктом 4.2. Регламента информационного взаимодействия информационной системы расчетно-кассового центра муниципального образования Московской области с ЕИАС ЖКХ МО определены сведения, подлежащие размещению в ЕИАС ЖКХ МО, в перечне которых значатся и сведения по приборам учета (данные предоставляются по каждому жилому дому), а также по объему потребленных ресурсов и размерам оплаты ресурсов (по каждому помещению в МКД), данные по расчетам за ЖКУ по лицевому счету абонента (данные предоставляются по каждому лицевому счету) (л.д. 128-161).

06.06.2018 году между ООО «Московский областной информационно-расчетный центр» и АО «Управление жилищного хозяйства» был заключен договор об организации расчётов за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 2.1.15 Договора ООО «МосОблЕИРЦ» приняло на себя обязательство «осуществлять передачу информации, полученной в рамках исполнения настоящего Договора, в ГИС ЖКХ путем передачи данной информации в региональный сегмент ГИС ЖКХ - ЕИАС ЖКХ Московской области. Перечень информации, подлежащей передаче в ЕИАС ЖКХ МО указан в Приложении №23 к договору.

Пунктом 2.1.15 также установлено, что формат информации, подлежащей передаче в ЕИАС ЖКХ МО, определен нормами и требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», принятыми в его исполнение подзаконными актами, а также Регламентом информационного взаимодействия внешних информационных систем с ГИС ЖКХ и требованиями к форматам и способам передачи информации по телекоммуникационным каналам связи в рамках интеграционного взаимодействия ГИС ЖКХ со смежными системами. Информация, соответствующая требованиям, указанным в настоящем пункте, должна передаваться в ЕИАС ЖКХ МО ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за расчетным.

Пунктом 6 Приложения № 23 к Договору от 06.06.2018 г. предусмотрено, что ООО «МосОблЕИРЦ» обязано предоставлять в ЕИАС ЖХК сведения по объемам потребленных ресурсов и размерах оплаты за ресурс (по каждому помещению в МКД), при этом установленная форма содержит требования по размещению сведений и по приборам учета.

Кроме того, из письма ООО «МоОблЕИРЦ» от 02.07.2019 года следует, что сведения об ИПУ, установленных по адресу: АДРЕС, размещены в ГИС ЖКХ (л.д. 169-171, 175).

Таким образом, АО «Управление жилищного хозяйства» в соответствии с законодательством Российской Федерации путем заключения договора передало свои полномочия ООО «МоОблЕИРЦ» по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем генеральный директор АО «УЖХ» ФИО1 был обоснованно освобожден от административной ответственности на основании примечания № 2 к статье 13.19.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, постановление суда мотивированно, содержит ссылку на нормы закона, принято после исследования всех обстоятельств дела, в связи с чем оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1. – 30.7. КоАП, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 154 Одинцовского судебного района Московской области от 26.08.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении "должность" АО «УЖХ» ФИО1 по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя ГЖИ Московской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Федеральный судья подпись С.В. Алдошкина