Дело № 12-3/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, 6
РЕШЕНИЕ
«10» января 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев протест заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского Добженецкого А.Б. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 08 октября 2018 года о прекращении в отношении генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко Сергея Леонидовича производства по делу № 21-06/252-18АД об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее-руководитель УФАС по Камчатскому краю) от 08 октября 2018 года в отношении генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» (далее-НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», Фонд) Течко С.Л. прекращено производство по делу № 21-06/252-18АД об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление заместителем прокурора г. Петропавловска-Камчатского Добженецким А.Б. принесен протест об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение на основании следующих доводов. Ранее прокуратурой города приносился протест на определение врио руководителя УФАС по Камчатскому краю от 08 июня 2018 года о возвращении постановления заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского от 31 мая 2018 года о возбуждении в отношении генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как в определении был сделан вывод, что генеральный директор Фонда Течко С.Л. не является субъектом административного правонарушения. В решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 31 июля 2018 года указано, что НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» осуществлена закупка как лицом, указанным в ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определение УФАС по Камчатскому краю от 08 июня 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При рассмотрении дела УФАС по Камчатскому краю снова сделан вывод о том, что НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» не является заказчиком и на него не распространяются положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с гл. 17 ЖК РФ принят Закон Камчатского края от 02 декабря 2013 года № 359 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае», регулирующий отношения в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае. Распоряжением Правительства Камчатского края от 15 июля 2013 года № 326-РП, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях реализации положений ЖК РФ, создания системы финансирования капитального ремонта и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», основной целью ее деятельности является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае. НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» является региональным оператором, созданным Камчатским краем, согласно ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в порядке, установленном указанным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения, а также случаев, предусмотренных п. 193 Положения. Руководитель регионального оператора осуществляет текущее руководство деятельностью регионального оператора в случае, если уставом регионального оператора предусмотрен единоличный исполнительный орган. Согласно разд. 1,5 Устава, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» является региональным оператором и создается с целью организации финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Камчатского края. Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, постоянно действующим единоличным исполнительным органом является генеральный директор, который издает распорядительные документы (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности Фонда; подписывает с правом первой подписи финансовые документы Фонда; организует бухгалтерский учет и отчетность. Фондом в 2018 году организовано проведение электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке информационных технологий (закупка № 1638200000118000001). Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края утверждена приказом генерального директора Фонда Течко С.Л. № П/107 от 02 апреля 2018 года. Извещение о проведении электронного аукциона и документация по ней размещены в Единой информационной системе 02 апреля 2018 года, в которой указано, что закупка осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, организацией, указанной в ч. 5 ст. 15 данного закона. Вместе с тем, эти обстоятельства проигнорированы УФАС по Камчатскому краю при рассмотрении дела об административном правонарушении, кроме того, сделан незаконный вывод, что закупка и ее обжалование осуществляется по правилам постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615.
Старший помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Яновская К.В. доводы протеста поддержала в полном объеме, полагала постановление подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение в УФАС по Камчатскому краю.
Генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. о месте и времени рассмотрения протеста извещен, участия в судебном заседании не принимал, ходатайств не направлял.
Изучив доводы протеста, заслушав старшего помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Яновскую К.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей, посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный в главах 2 - 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
02 декабря 2013 года принят Закон Камчатского края № 359 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае», который регулирует отношения в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.
Распоряжением Правительства Камчатского края № 326 от 15 июля 2013 года «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, создания системы финансирования капитального ремонта и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» в организационно-правовой форме - фонд, основной целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.
Как следует из исследованных материалов дела, Распоряжением Губернатора Камчатского края № 894-Р от 26 августа 2013 года Течко С.Л. назначен генеральным директором НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» с 26 августа 2013 года (л.д. 73).
Региональный оператор по капитальному ремонту - это юридическое лицо, специализированная некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 16.5 ст. 12, ч.ч. 1, 2 ст. 178 ЖК РФ).
На основании ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», на основе конкурсных процедур.
02 апреля 2018 года генеральным директором НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л., в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, издан приказ № П/107 о проведении аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то-
варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на услуги по информационно-техническому сопровождению Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края, размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме, утверждении документации об аукционе в электронной форме на услуги по информационно-техническому сопровождению Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края (л.д. 36-37).
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 1638200000118000001, документации электронного аукциона, объектом закупки являются услуги по технической поддержке информационных технологий, способ определения поставщика - электронный аукцион, размещение осуществляет Заказчик - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, производящий закупку в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, источник финансирования - средства Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, срок поставки товара или завершения работы определен с 01 мая 2018 года до 31 декабря 2018 года, указан идентификационный код закупки 182410199628041010100100010016202000 (л.д. 38-58).
На основании поручения заместителя прокурора Камчатского края № 7/11-2302-2018 от 26 апреля 2018 года, в соответствии с п. 16.2 Решения оперативного совещания при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации от 09 февраля 2018 года «О состоянии законности и принимаемых мерах по повышению эффективности работы органов прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления Камчатского края в жилищно-коммунальной сфере», назначено проведение проверки деятельности НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» (л.д. 34-35).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского, в деятельности НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» выявлены нарушения требований ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отсутствии указания размера неустойки в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке № 1638200000118000001 от 02 апреля 2018 года; ч. 1 ст. 23, п. 3 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отсутствии в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке № 1638200000118000001 от 02 апреля 2018 года, информации об идентификационном коде закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки, проведенной по поручению прокуратуры Камчатского края № 7/11-2302-2018 от 26 апреля 2018 года, заместителем прокурора г. Петропавловска-Камчатского Добженецким А.Б. 05 июня 2018 года вынесено постановление о возбуждении в отношении генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указавшего, что с выводами прокурора не согласен в связи с их несоответствием нормам действующего законодательства (л.д. 27-33).
В письменном объяснении от 08 октября 2018 года, представленном в ходе рассмотрения дела, генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. выразил несогласие с выводами прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского о наличии в действиях Фонда нарушения ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, считая их необоснованными, указав, в частности, следующее. Фонд не включен в перечень лиц, прямо отнесенных законодателем к числу участников контрактной системы, правовые основания регулирования деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусмотрены ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Вопрос об обоснованности включения в положения документации об электронном аукционе, а также проект договора только ссылки на нормативный правовой акт, регулирующий вопросы применения мер ответственности, размеров такой ответственности, со стороны контролирующих органов, а более того, прокуратуры, не должен подлежать рассмотрению, поскольку приведенные в качестве подтверждения письма Министерства финансов Российской Федерации от 01 ноября 2017 года и Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2014 года не актуальны, основаны на неверном толковании нормы права, что находило свое подтверждение в практике арбитражных судов и Верховного Суда РФ (л.д. 6-8).
Постановлением руководителя УФАС по Камчатскому краю от 08 октября 2018 года производство по делу № 21-06/252-18АД об административном правонарушении в отношении генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л., предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 61-66).
Руководитель УФАС по Камчатскому краю исходил из того, что НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» не относится к лицам, поименованным в качестве заказчиков в п. 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ. Закупка услуг по технической поддержке информационных технологий, осуществляемая, согласно п. 14 документации электронного аукциона, за счет собственных средств НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», не относится к случаю, предусмотренному ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ. Жалобы на действия (бездействия) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» при осуществлении закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, должностное лицо НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», в случаях допущенных нарушений при осуществлении закупок, является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.32.3, 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные на рассмотрение протеста материалы дела, доводы протеста, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.
Субъектом административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются должностное лицо заказчика, должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч. 1, 2.1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Рассмотрев дело, руководитель УФАС по Камчатскому краю пришел к выводу об отсутствии в действиях генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. состава административного правонарушения, поскольку закупка услуг по технической поддержке информационных технологий, осуществлялась за счет собственных средств НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», что не относится к случаям, предусмотренным ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
Принимая во внимание положения ст. 3 Федерального закона№ 44-ФЗ, региональные операторы (фонды) не являются заказчиками в понимании Федерального закона, за исключением положений ч. 5 ст. 15 Федерального закона.
Таким образом, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» осуществляет закупки в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ только в случаях, установленных ч. 5 ст. 15 названного Федерального закона.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции на дату совершения административного правонарушения), при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Как усматривается из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 1638200000118000001, документации электронного аукциона, в общей информации о закупке НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» указан как Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, можно сделать вывод о том, что НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» выступает заказчиком и осуществляет закупку за счет бюджетных инвестиций либо закупка осуществляется в рамках реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, поэтому на Фонд распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.
В тоже время, согласно закупке и п. 14 документации электронного аукциона, источником финансирования указаны средства НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», то есть, закупка осуществляется за счет собственных средств Фонда, в связи с чем, Фонд не подпадает под регулирование Федерального закона № 44-ФЗ.
Изложенное свидетельствует о том, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 1638200000118000001 и документации электронного аукциона содержат явные противоречия, без выяснения и устранения которых невозможно прийти к однозначному выводу, что генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Указанные обстоятельства, имеющие основополагающее значение для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л. состава административного правонарушения, при рассмотрении дела руководителем УФАС по Камчатскому краю не выяснялись и своей правовой оценки не получили.
В связи с этим, принимая во внимание все обстоятельства дела, нельзя согласиться с выводом руководителя УФАС по Камчатскому краю о прекращении производства по делу на том основании, что, поскольку закупка осуществляется за счет собственных средств Фонда, его генеральный директор Течко С.Л. не является субъектом данного административного правонарушения.
В данному случае, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В нарушение перечисленных требований закона, руководитель УФАС по Камчатскому краю не в полном объеме установил обстоятельства дела, не дал должной оценки существенным противоречиям, имеющимся в документации электронного аукциона для закупки № 1638200000118000001, не оценил все доказательства по делу в их совокупности, в связи с чем, изложенный в постановлении вывод является преждевременным.
В рассматриваемом случае руководителем УФАС по Камчатскому краю не были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все собранные доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела.
Изложенное свидетельствует, что в ходе рассмотрения дела и вынесения постановления руководитель УФАС по Камчатскому краю допустил существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет отмену постановления.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении в отношении генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко С.Л., имело место 02 апреля 2018 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.
При таких обстоятельствах, постановление руководителя УФАС по Камчатскому краю от 08 октября 2018 года подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в УФАС по Камчатскому краю, в ходе которого следует принять во внимание изложенное, исследовать все представленные доказательства и доводы протеста, дать им правовую оценку, вынести законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского Добженецкого А.Б. - удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кам-чатскому краю от 08 октября 2018 года о прекращении в отношении генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» Течко Сергея Леонидовича производства по делу № 21-06/252-18АД об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Камчатскому краю.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская