№ 12-55/2022 (12-1186/2021)
66RS0044-01-2021-005459-93
РЕШЕНИЕ
19 января 2022 года г. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Нечунаевой Надежды Сергеевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО2,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3 от 09.09.2021 № должностному лицу – руководителю службы по проектно-сметной деятельности Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее – ПМКУ "УКС") ФИО2 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Середы – Нечунаева, с учетом уточненных требований, ставит вопрос о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением.
Выслушав в судебном заседании объяснения Середы, защитника Нечунаевой, поддержавших доводы уточненной жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере 20 000 рублей.
В соответствии с п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Указанная информация направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Согласно Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 (далее - Правила № 1084) ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой) информационной системе в сфере закупок (п. 6 Правил № 1084).
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (п. 7 Правил № 1084).
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в п. 3 настоящих Правил (п. 12 Правил № 1084).
Федеральное казначейство проверяет представленный заказчиком информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня получения (п. 14 Правил № 1084).
При положительном результате проверки Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов (п. 15 Правил № 1084).
Таким образом, информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости оттого, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Как следует из материалов дела, 05.06.2020 на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № от 14.05.2020 между ПМКУ "УКС" и ООО "СУ5групп" заключен муниципальный контракт № №, согласно которому ООО "СУ5групп" принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству средней общеобразовательной школы на 500 мест по адресу: Свердловская область, <адрес>. Строительство указанной школы осуществляется в рамках реализации национального проекта "Образование".
Приемка выполненных работ осуществлялась Заказчиком по актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2, в числе которых: № от 11.01.2021 (срок размещения в реестре контрактов до 18.01.2021), оплата произведена 20.01.2021 (платежное поручение №, срок размещения в реестре контрактов до 27.01.2021); № от 04.02.2021 (срок размещения в реестре контрактов до 11.02.2021), оплата произведена 05.02.2021 (платежное поручение №, срок размещения в реестре контрактов до 12.02.2021); № от 30.04.2021 (срок размещения в реестре контрактов до 17.05.2021), оплата произведена 30.04.2021 (платежное поручение №, срок размещения в реестре контрактов до 17.05.2021); № от 12.05.2021 (срок размещения в реестре контрактов до 19.05.2021), оплата произведена 19.05.2021 (платежное поручение №, срок размещения в реестре контрактов до 26.05.2021).
Вместе стем, ПМКУ "УКС" в нарушение п.10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении контракта разместило в реестре контрактов (zakupki.gov.ru) с нарушением установленного законодательством срока в 5 рабочих дней.
Так, в соответствии с реестровой записью № сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов следующим образом: акт о приемке выполненных работ № и платежное поручение № - 30.01.2021; акт о приемке выполненных работ № и платежное поручение № - 24.06.2021; акты о приемке выполненных работ № и платежное поручение № - 01.06.2021; акт о приемке выполненных работ № и платежное поручение № - 01.06.2021.
Таким образом, имеет место наличие событий, совершенных 19.01.2021, 28.01.2021, 12.02.2021, 15.02.2021, 18.05.2021, 18.05.2021, 20.05.2021, 27.05.2021 по месту нахождения заказчика.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Середы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Середой административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иными доказательствами, и заявителем не оспаривается.
В соответствии с приказом директора ПМКУ "УКС" от 01.12.202 № № Середа принят на должность руководителя службы по проектно-сметной деятельности, и в его должностные обязанности входит размещение отчетов заказчика и иной информации и документов, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Середы квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
На основании вышеизложенного, органом антимонопольной службы сделан верный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, сферу деятельности, в которой допущено правонарушение, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 данной статьи некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что Середа является работником некоммерческой организации – ПМКУ "УКС", впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем, имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 09.09.2021 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МБДОУ детский сад комбинированного вида <иные данные>" ФИО2 изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.
Судья