ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1187/2015 от 06.10.2015 Преображенского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

06 октября 2015 года г.Москва

Судья Преображенского районного суда г. Москвы Бехтерева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе генерального директора ООО «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» Хорошаева С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 113 района Преображенское г. Москвы Кривёнковой Н.В. от 19 июня 2015 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» (далее также – ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», ИЛ), расположенный по юридическому адресу: <адрес>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из вышеуказанного постановления мирового судьи и представленных материалов дела ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» допустило нарушение требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, выразившееся в выдаче протокола испытаний со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.60 КоАП РФ.

С решением мирового судьи генеральный директор ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» Хорошаев С.В. не согласился, подал на него жалобу, в которой просит постановление о привлечении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности по ст. 14.60 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что истек срок давности привлечения ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности.

Генеральный директор ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» Хорошаев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Причины неявки суду не известны, заявления об отложении рассмотрения дела к моменту его рассмотрения суду не представил, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив жалобу, проверив материалы дела, находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 31 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Аттестатом аккредитации является документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации. Аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной федеральной службой по аккредитации в отношении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», установлено, что 09 сентября 2014 года, ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», осуществлена выдача протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации при ее отсутствии.

Согласно ч. 3 пп. 5.11.2 Руководства по качеству СМК ИЛ-01.РК.01/02-2014 объем работ по субподрядам должен составлять не более 25% общего объема работ по испытаниям, выполняемых аккредитованной лабораторией-заказчиком в пределах ее области аккредитации за год. Область аккредитации ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» не включает аккредитацию по показателям «Стерильность», «Микробиологическая чистота», «Токсичность», «Бактериальные эндотоксины». Однако, согласно представленных ИЛ заявок на проведение испытаний осуществлялась передача субподряда работ по определению показателей, не включенных в область аккредитации ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется ссылка на аккредитацию со сроком ее действия до ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о результатах испытаний по показателям, не включенным в область аккредитации данной испытательной лаборатории, что является нарушением требований законодательства в области аккредитации и технического регулирования.

Указанные действия ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» квалифицированы по ст. 14.60 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», осуществлена выдача протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации при ее отсутствии (л.д.4-6); - заявлением ФИО3, содержащим обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения контролирующим органом проверки испытательной лаборатории ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» (л.д.8-9); - приказом Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении испытательной лаборатории ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» (л.д.10-14); - заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, а также решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16); - протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется ссылка на аккредитацию со сроком ее действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21); - аттестатом аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему (л.д.22-140); - руководством по качеству СМК ИЛ-01.РК.01/02-2014 (л.д.141-172); - актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлен факт выдачи ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» содержащего сведения о результатах испытаний по показателям, не включенным в область аккредитации данной испытательной лаборатории, протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации при ее отсутствии (л.д.173-181);

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводу жалобы, постановление мирового судьи судебного участка №113 района Преображенское г. Москвы от 19 июня 2015 года о привлечении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. По отдельным видам правонарушений, перечисленных в части 1 названной статьи Кодекса, сроки давности привлечения к административной ответственности увеличены, в частности за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года N 252-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения).

Учитывая, что по настоящему делу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушений законодательства в области аккредитации, то есть в сфере правоотношений о техническом регулировании, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения

Днем совершения административного правонарушения является 09 сентября 2014 года, следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела мировым судьей (19 июня 2015 года) срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, поданная генеральным директором ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» Хорошаевым С.В.жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Квалификацию действий ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» по ст.14.60 КоАП РФ, как выдачу юридическим лицом протоколов исследований (испытаний), со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия.

Нарушений норм закона, влекущих за собой отмену либо изменение обжалуемого постановления, судом 2-й инстанции не установлено.

Наказание назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции данной статьи и с учетом данных о личности юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Оснований для снижения наказания не имеется.

На основании изложенного, и не находя оснований к отмене постановления мирового судьи, суд, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 113 района Преображенское г. Москвы от 19 июня 2015 года в отношении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» Хорошаева С.В. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Бехтерева