ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1187/2021 от 15.09.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-1187/2021

УИД 35RS0010-01-2021-009284-22

Р Е Ш Е Н И Е

<...> 15 сентября 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев жалобу ФИО9 на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО10 от 12 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО10 от 12 марта 2021 года руководитель администрации Вологодского муниципального района ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО9, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой указывает, что Правила предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденные Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222, не содержат четкой и конкретной методики исчисления показателей результативности, в связи с чем, создана правовая неопределённость, позволяющая разными способами оценивать показатели результативности использования средств субсидии. Полагает, что представленный Администрацией Вологодского муниципального района отчет за 2019 год является достоверным, просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО9 не явился, его защитник Ненсберг И.Н., действующая на основании доверенности доводы жалобы и дополнения к ней поддержала.

В судебное заседание представитель Департамента финансов Вологодской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела Департамент извещался надлежащим образом.

Суд, заслушав защитника, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Частью 3 статьи 7 Закона Вологодской области от 06 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» определено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования области устанавливаются Правительством области. Нормативные правовые акты области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с указанными правилами.

Так, постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 года № 1224 утверждены Правила формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, в силу абзаца 3 пункта 12 которых в качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматривается, в том числе, заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 настоящих Правил и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222 утверждена государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» (далее - Государственная программа).

В приложении 3 к подпрограмме 17 государственной программы содержатся правила предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Правила).

Согласно пункту 3.1 Правил заключение соглашения о предоставлении Субсидии, а также обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии является условиями ее предоставления.

В силу части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что 12 апреля 2019 года между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодского области и Администрацией Вологодского муниципального района заключено соглашение (с учетом дополнительного соглашения от 23 августа 2019 года ) о предоставлении субсидии из областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) бюджету Вологодского муниципального района на обеспечение устойчивого развития сельских территорий по финансированию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2019 году.

Администрацией Вологодского муниципального района представлен отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Вологодскому муниципальному району за 2019 год, в ходе проверки которого выявлены недостоверные сведения об отражении фактического выполнения показателей.

Так, сведения о введенных (построенных) площадях жилых помещений для граждан ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, проживающих в сельской местности, следовало отразить при составлении отчета за 2018 год, ввиду внесения сведений об объектах недвижимости (присвоении кадастрового номера) в государственный реестр недвижимости в 2018 году.

Таким образом, отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Вологодскому муниципальному району за 2019 год, содержит недостоверные данные, что, в свою очередь, свидетельствует о не достижении в 2019 года значений показателей результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Факт административного правонарушения и вина ФИО9 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: выпиской из акта камеральной проверки Администрации Вологодского муниципального района от 09 октября 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 08 декабря 2020 года; соглашением от 12 апреля 2019 года о предоставлении субсидии из областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) бюджету Вологодского муниципального района, дополнительным соглашением к нему от 23 августа 2019 года ; выписками из Единого государственного реестра недвижимости; решением представительного собрания Вологодского муниципального района от 24 октября 2017 года; контрактом от 26 октября 2017 года и всеми материалами дела.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Доводы жалобы о том, что Правила предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденные Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222, не содержат четкой и конкретной методики исчисления показателей результативности, являлись предметом рассмотрения должностного лица и обоснованно отклонены, поскольку согласно сведениям о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 17, отраженным в таблице 1-а. показатель «объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов» определяется исходя из площади жилья, введенного (приобретенного) в эксплуатацию молодыми семьями и молодыми специалистами, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) сведений о государственной регистрации права собственности.

Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО10 от 12 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО9 не имеется.

Вместе с тем, по мнению суда, имеются основания для освобождения ФИО9 от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, что допущенное ФИО9 нарушение условий предоставления субсидий носит формальный характер, при этом доказательств неэффективного использования предоставленных субсидий в материалах дела не содержится, прихожу к выводу, что допущенное нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для освобождения ФИО9 от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО10 от 12 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя администрации Вологодского муниципального района ФИО9, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить ФИО9 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Зайцева М.В.