ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1187/2021 от 19.01.2022 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело № 12-1187/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.<адрес> 19 января 2022 года

Судья Центрального районного суда г.<адрес> Шадёркина И.Ю.

с участием представителя заявителя по доверенности МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>» - Гостищева Е.А.,

представитель Департамента недропользования и экологии <адрес> по доверенности - Шведовой Н.Г.

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>» Гостищева Е.А. на постановление о назначении административного наказания /О, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды, начальником управлении государственного надзора Департамента недропользования и экологии <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению о назначении административного наказания /О от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

На указанное постановление представителем МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>» Гостищевым Е.А. подана жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить полностью и производство по делу прекратить.

В своей жалобе Гостищев Е.А. указывает, что в акте осмотра /О от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что при осмотре территории ЦАО <адрес> применялось оборудование Garmin GPS map62s.

Вместе с тем, в нарушение закона №102-ФЗ соответствующие сертификаты и доказательства прохождения метрологической поверки навигатора Garmin GPS map62s материалы дела не содержат.

Информация о поверке Garmin GPS map62s у Учреждения отсутствует, в том числе по итогу ознакомления с материалами дела, результатом которого является Постановление.

Также в материалах дела отсутствует информация о точности навигатора Garmin GPS map62s, а также материалы дела не содержат руководство пользователя в котором, по мнению Учреждения, отмечена точность GPS-позиционирования для данного устройства.

Замеры, отраженные в акте осмотра территории и протоколе по делу об административном правонарушении, произведенные с помощью навигатора Garmin GPS map62s при отсутствии документа о поверке последнего являются не допустимыми доказательствами, так как не отражают достоверность сведений при соответствующих замерах.

Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о том, что точка с координатами 57°12?18.4 с.ш. и 65°35?26.1 в.д. находится в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 72:23:0102002:11462.

Таким образом, отраженный в Постановлении довод о размещении отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0102002:11462 в месте координат 57°12?18.4 с.ш. и 65°35?26.1 в.д. основан исключительно на домыслах и предположениях.

Автомобильная дорога « <адрес>» закреплена за Учреждением на праве постоянного ( бессрочного) пользования на основании решения Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.( Далее по тексту – Решение).

Согласно Решению, описание сформированного земельного участка с кадастровым номером 72:23:0102002:11462 – <адрес>.

Между Учреждением и АО «Тюменское областное дорожно- эксплуатационное предприятие» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт .21.025 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержанию автономных светофоров типа Т-7, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, содержанию контейнерных площадок, ливневой системы водоотведения закрытого типа и открытого типа, нанесению дорожной разметки на территории Центрального АО <адрес> на 2021-2022 г.г.

Согласно техническому заданию и условиям Контракта подрядной организацией выполняется комплекс механизированных и немеханизированных работ, в соответствии с кратностью и технологическими операциями, предусмотренными муниципальными правовыми актами Администрации <адрес>.

Приложением к Контракту определен перечень автомобильных дорог.

Объект «<адрес>» включена в Перечень (№ п/п 282, группа: В, тип дорожной одежды: переходный).

Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рк утверждены: виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> в летний период и кратность их выполнения; виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> в зимний период и кратность их выполнения.

Для объекта <адрес> характерна кратность выполнения работ: очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов с вывозом (проезжая часть, немеханизированные работы) – не предусмотрено; укладка мусора, грязи и посторонних предметов в кучи и погрузка на транспорт (проезжая часть, немеханизированные работы) – 5 раз в месяц; поддержание обочин в чистоте и порядке, очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом, включая уборку из мусоросборников (обочины, немеханизированные работы) – 2 раза в месяц; очистка от мусора и посторонних предметов с вывозом (газоны, немеханизированные работы) – 15 раз в месяц.

Таким образом, организация Учреждением работ по текущему содержанию объекта « <адрес>» обеспечена надлежащим образом. Контроль специалистами Учреждения за деятельностью подрядной организации осуществляется регулярно.

Вина Учреждения материалами дела об административном правонарушении не подтверждается.

В судебном заседании представитель МКУ « Служба заказчика по благоустройству Центрального АО <адрес>» Гостищев Е.А.. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Департамента недропользования и экологии <адрес>ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам:

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ, отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ст.13 ч.2 п.2 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

Как следует из материалов дела, в Тюменское экологическое объединение поступило обращение гражданина ФИО4 о несанкционированной свалке строительных отходов, расположенной по адресу <адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами 72:23:0102002:8669, 72:23:0102002:8675, которое направлено директору Департамента недропользования и экологии <адрес>. На основании указанного обращения ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр территории /О, в ходе которого зафиксировано размещение отходов производства и потребления на почве, которые размещены повсеместно и локально навалами в 7 местах, координаты 7-го места 57°12?18.4 с.ш. и 65°35?26.1 в.д., в связи с чем, в отношении МКУ « Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа <адрес>» ( МКУ « Служба заказчика по ЦАО <адрес>) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, а также вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей в доход государства, при этом, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении постановления о назначении административного наказания, указано о том, что было обращение о размещении отходов на земельных участках с кадастровыми номерами 72:23:0102002:8669, 72:23:0102002:8675, в также установлено, что отходы производства и потребления на почве размещены в районе <адрес>, а при наложении координат на публичную кадастровую карту установлено, что отходы размещены на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0102002:11462.

Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 72:23:0102002:11462 расположен по <адрес> и относится к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования - земельные участки общего пользования.

При этом, согласно публичной кадастровой карты <адрес>, земельные участки с кадастровыми номерами 72:23:0102002:8669, 72:23:0102002:8675 – являются землями поселений ( землями населенных пунктов для размещения индивидуальной жилой застройки), а земельный участок с кадастровым номером 72:23:0102002:11462 расположен по <адрес> и относится к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования - земельные участки общего пользования, а также согласно этой же карты земельный участок с кадастровым номером 72:23:0102002:11462 имеет координаты 57.205308, 65.591199, то есть земельный участок, на котором были размещены отходы производства, установленный как земельный участок с координатами 57.12,18.4 065 35 26.1, не может являться земельным участком с кадастровым номером 72:23:0102002:11462.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что земельный участок, на котором расположены отходы производства не принадлежит МКУ « Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>, следовательно, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания /О, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды, начальником управлении государственного надзора Департамента недропользования и экологии <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу представителя по доверенности МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО <адрес>» Гостищева Е.А. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес>.

Судья И.Ю. Шадёркина