ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1189/2021 от 24.01.2022 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-25/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 24 января 2022 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием помощника прокурора г. Йошкар-Ола, Егоровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Закизановой О.В. на постановление № 0331/01 по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2021 года заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. которым

Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», <иные данные>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 0331/01 по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2021 года заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Закизанова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, принять по делу новое решение, в котором удовлетворить жалобу Управления, дело прекратить. В обоснование жалобы указала, что постановлением мэра г. Йошкар-Ола от 30.01.2007 №113 «О муниципальных автомобильных дорогах городского округа «Город Йошкар-Ола» (в редакции от 30.09.2016) утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них городского округа «Город Йошкар-Ола», согласно которому на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» 369 муниципальных автомобильных дорог, протяженностью 239,563 км.

28.12.2011 решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» № 365-V утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Положение). Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» входит в структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и является самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с абзацем третьим пункта 2.1. Положения об управлении городского хозяйства, одной из основных задач управления городского хозяйства, является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.3. Положения управление решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования «Город Йошкар-Ола», указанным Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа «Город Йошкар-Ола», регулирующими вопросы в указанной сфере деятельности.

В силу абзаца восьмого пункта 2.2.1. Положения управление городского хозяйства выполняет функции распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа «Г ород Йошкар-Ола» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление при планировании и принятии бюджета на 2021 год неоднократно обращалось в Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с просьбой предусмотреть лимиты бюджетных средств, в размере необходимом (1 500 000 000 рублей) на исполнение вышеуказанных решений суда, однако лимиты бюджетных средств на исполнение указанного решения суда Управлению не были выделены.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар- Ола» от 23.12.2020 № 166-VII «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвержден бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2021 год и плановый период.

На 2021 Управлению выделены лимиты на содержание автомобильных дорог местного значения в размере 132 600 000 рублей, а также на строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения за счет муниципального дорожного фонда в размере 63 444 000 рублей, согласно справке о лимитах и расходах бюджетных средств городского округа «Город Йошкар-Ола».

Указанных лимитов не достаточно для исполнения возложенных судом на Управление обязательств по ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, во исполнение задач, возложенных на Управление, между Управлением и МУП «Город» ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт а/2019 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (далее - Контракт). Согласно п. 3.1. Контракта срок выполнения работ: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1. Контракта МУП «Город» обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (далее - Работы), в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося Приложением к настоящему контракту (далее по тексту «Техническим заданием»), а Заказчик - принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Цена Контракта на выполнение работ определена по результатам проведённого аукциона в электронной форме и составляет 188 000 000 рублей.

Пунктом 3 приказа Минтранса РФ от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и обществом с ограниченной ответственностью «Зеленый мегаполис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по инструментальной диагностике (оценке технического состояния) и паспортизации автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Срок исполнения работ по контракту- ДД.ММ.ГГГГ Сумма контракта составляет- 599 000, 09 руб.

Протяженность всех улиц составляет – 62,581 км.

Так же в соответствии с вышеуказанным контрактом запланирована паспортизация автомобильных дорог протяженностью всех улиц – 44, 862 км.

Указанный муниципальный контракт заключен с целью установления технических характеристик и категорий автомобильных дорог городского округа «Город Йошкар-Ола», так как согласно ГОСТ Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» требования к проведению ремонта дорожного покрытия дорог различной категории различен.

Как видно из материалов дела, управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не имеет финансовой возможности исполнить указанное решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл в полном объеме в течение установленного законом срока.

Основной причиной не своевременного исполнения решений судов является недостаток финансовых средств, а также расположение указанных улиц в частном секторе городского округа «Город Йошкар-Ола», где дорожного покрытие указанных автомобильных дорог в значительной степени изношено.

Лимиты бюджетных обязательств, выделенные на содержание и ремонт автомобильных дорог в период с 2014 по 2021 г.г., управлением городского хозяйства администрации городского округа «<адрес>» были израсходованы в полном объеме.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл вынесено очередное постановление о совершении должником обязательных действий обязывающее в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить указанное решение суда по делу.

Выполнение работ по ремонту вышеуказанных автомобильный дорог городского округа «Город Йошкар-Ола» возможно осуществить лишь в рамках Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с соблюдением управлением городского хозяйства администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» всех процедур, установленных действующим законодательством, которые требуют значительной подготовки и времени.

Кроме того, заказчикам в силу части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ запрещается совершать действия, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Сроки, устанавливаемые в технической документации должны быть реальными и исполнимыми. Из анализа заключенных муниципальных контрактов следует, что выполнение указанных работ предусматривает значительный временной запас.

Кроме того, выполнение указанных работ в зимний период не представляется возможным.

Таким образом, управление городского хозяйства администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» от исполнения решения Йошкар-Олинского городского суда РМЭ по делу от ДД.ММ.ГГГГ не уклоняется и обязуется исполнить решение суда, в том числе, и по мере финансовых возможностей бюджета города.

На основании изложенного, Управление считает, что отсутствует вина, поскольку у Управления не имелось возможности провести ремонт покрытий проезжих частей улиц, указанных в постановлениях, после вынесения первого штрафа, по независящим от него обстоятельствам, следовательно, Управление не могло быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» и представитель Закизанова О.В. надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Прокурор Егорова Ю.А. с доводами жалобы не согласилась, при этом считает возможным снизить назначенное наказание.

Выслушав прокурора, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1 «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2).

Согласно статье 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Как следует из материалов дела, на исполнении находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ об обязании Муниципального унитарного предприятия «Город» МО «Город Йошкар-Ола» произвести работы по ремонту покрытия проезжей части следующих дорог <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа с должника взыскан исполнительский сбор.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление было привлечено к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании определения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл по делу от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному документу установлен правопреемник должника, выбывшая сторона: Муниципальное унитарное предприятие «Город» МО «Город Йошкар-Ола», вступившая сторона: Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (Управление городского хозяйства г. Йошкар-Ола).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление было привлечено к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе защитника Управления, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе защитника, оставленное без изменения решением Верховного Суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ по существу оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе защитника Управления, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ по существу оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением Верховного Суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ по существу оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ по существу оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 марта 2021 года, оставленным без изменения решением Верховного Суда РМЭ от 07 апреля 2021 года, постановление от 05 ноября 2020 года о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Верховного Суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, и постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ изменено, снижен размер штрафа.

ДД.ММ.ГГГГ должнику Управление городского хозяйства г. Йошкар-Ола судебным приставом-исполнителем вручено постановление о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Управление городского хозяйства г. Йошкар-Ола обязано произвести ремонт покрытия проезжей части вышеуказанных дорог по ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 00 минут.

Указанным постановлением должник Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предупреждено об ответственности за невыполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок установленный судебным приставом-исполнителем.

Однако, требования исполнительного документа должником - Управлением в установленный судебным приставом-исполнителем срок не были исполнены.

Таким образом, Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», являясь должником по исполнительному производству , не исполнил требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не исполнило содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вновь, после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях Управления, и учитывая, что оно не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения вышеназванного решения суда и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, прихожу к выводу о доказанности вины Управления во вменяемом ему правонарушении.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Вывод о доказанности вины Управления городского хозяйства основан на собранных по делу доказательствах, в том числе, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный лист по делу от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл, постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, определением Йошкар-Олинского городского суда по делу о замене сторон, постановлением о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о совершении обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ, и другими представленными доказательствами, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. -П).

Имеющиеся в материалах дела документы, в том числе связанные с недостаточностью финансирования, не являются доказательством того, что Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предпринимались все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Довод жалобы об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствует о том, что обязанности должника по исполнению требований судебного акта отсутствуют.

Неоднократные обращения в Финансовое управление администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» с просьбой предусмотреть лимиты бюджетных средств, так не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1 «О судебной системе Российской Федерации», и статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившее в законную силу решение суда и законные требования судебного пристава-исполнителя подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

У судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28.12.2011 N 365-V, учреждено управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с правами юридического лица и утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее по тесту Положение).

Согласно пункту 1.3 Положения, Управление решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола", регулирующими вопросы в указанной сфере деятельности.

Пунктом 2.1 Положения определены основные задачи Управления одной из которых является, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2.13 Положения Управление выполняет функции в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности: осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на указанные цели.

Таким образом, заключение государственного контракта заказчика - Управлением городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с подрядной организацией - МУП «Город» и других контрактов не является основанием для освобождения от исполнения судебного решения и требования судебного пристава-исполнителя неимущественного характера по исполнительному документу, во вновь установленный им срок.

Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождало Управление от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Верховного Суда РФ от 09 января 2017 года № 34-АД16-9.

При этом, заявителем в обоснование своих доводов не предоставлено правоустанавливающих документом (доказательств) об отсутствии в учреждении соответствующих денежных средств, финансирования и финансового положения Управления.

Довод заявителя о том, что установленный судебным приставом срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, должен быть реальным и исполнимыми, в зимний период указанные работы невозможно выполнить, принять нельзя, поскольку решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которое должно быть исполнено неукоснительно и вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, является законным.

Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Управления по делу не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

В судебном заседании установлено отягчающее обстоятельство административную ответственность Управления в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.

Однако, поскольку должностным лицом при вынесении постановления не разрешен вопрос о наличии Управления городского хозяйства отягчающего обстоятельства, то суд не может ухудшить положение Управления, признав данное обстоятельство в качестве отягчающего, без жалобы потерпевшего, что соответствует требованию пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Указание должностным лицом, что обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, в действиях руководителя Управления городского хозяйства г. Йошкар-Ола, не установлено, является опиской и устраняется в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ,

Между тем, основании для снижения размера штрафа не имеется, поскольку с учетом характера совершенно правонарушения, финансового и имущественного положения Управления городского хозяйства, наказание назначено минимальное в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, что является законным.

С учетом изложенного, привлечение Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 0331/01 по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2021 года врио старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Иванова О.М., которым Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу представителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Закизановой О.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

Решение08.02.2022