ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/18 от 23.10.2018 Киреевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

23 октября 2018 года г. Киреевск Тульской области

Судья Киреевского районного суда Тульской области Ломакин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тишутина Александра Дмитриевича на постановление мирового судьи судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области от 06.08.2018 о привлечении к административной ответственности главы администрации муниципального образования г.Болохово Киреевского района Тульской области Тишутина Александра Дмитриевича, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ,

с участием

защитника Тишутина А.Д. - по доверенности Серегиной Т.В.,

помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,

у с т а н о в и л:

на основании постановления мирового судьи судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области от 06.08.2018 глава администрации муниципального образования г.Болохово Киреевского района Тульской области Тишутин А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административное штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Тишутин А.Д. подал жалобу в Киреевский районный суд Тульской области, в которой просит постановление мирового судьи от 06.08.2018 отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает следующее.

Суд неправомерно пришел к выводу, что межрайонным прокурором проводилась проверка соблюдения бюджетного законодательства администрацией муниципального образования г. Болохово Киреевского района с 08.06.2018 по 13.06.2019. Фактически такой проверки не проводилось. Имеет место заключение контрольно-ревизионного сектора Финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район от 21.05.2018, созданное в нарушение установленных главой администрации муниципального образования Киреевский район сроков проведения проверки, на основании приказа от 08.05.2018 «О проведении внепланового обследования на тему - «Анализ исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, в части своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей...». Пунктом 3 указанного приказа срок обследования установлен до 10.05.2018. Пропуск указанного срока подтвердила и свидетель ФИО3 Межрайонный прокурор не принимал участия в указанном обследовании, т.е. действий, установленных ст. ст. 23-25.1 ФЗ «О прокуратуре в РФ» им не совершались. Составление им постановления по делу об административном правонарушении от 13.06.2018 не соответствует положениям ст.28.2 КоАП РФ по срокам его составления, поскольку основанием его составления явилось заключение контрольно-ревизионного сектора Финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район от 21.05.2018, начальник которого наделен полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, что подтвердил свидетель по делу. Имеет место предписание прокурора Тульской области Киреевскому прокурору от 25.04.2018 «О проведении анализа исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, в части своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей …» с требованием довести до него информацию о положении дел в срок до 08.05.2018. Межрайонный прокурор доложил об исполнении им предписания областного прокурора в установленный срок, то есть об окончании им проверки, которую так и не провел. Кроме того, указанное заключение контрольно-ревизионного сектора Финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район от 21.05.2018 имеет явные несоответствия фактического характера: им выявлено нарушения бюджетного законодательства в отношении 10 договоров, тогда как суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении бюджетного законодательства только в отношении одного из договоров. Все выявленные нарушения начальником контрольно-ревизионного сектора Финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район установлены в отношении проводок по коду бюджетной классификации (КБК) . Между тем, специалистом УФК по Тульской области было обращено внимание суда на проводки по КБК . Тем самым проверка соответствия требованиям БК РФ договоров по нужному КБК не проводилось вовсе, в связи с чем, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения. Более того, в ходе судебного разбирательства по делу было выявлено своевременное принятие Собранием депутатов муниципального образования г.Болохово Киреевского района постановления об увеличении лимита бюджетных обязательств за услуги связи, в связи с чем, отсутствует и состав административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Тишутина А.Д. - по доверенности Серегина Т.В.

поддержала доводы жалобы Тишутина А.Д. Так же пояснила, что в случае, если суд признает, что в действиях Тишутина А.Д. имеется состав административного правонарушения, просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Помощник Киреевского межрайонного прокурора Подшибякина Л.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы Тишутина А.Д. Просила постановление мирового судьи судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области от 06.08.2018 оставить без изменения, а жалобу Тишутина А.Д. без удовлетворения. Пояснила, что проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией муниципального образования г.Болохово Киреевского района Киреевской межрайонной прокуратурой проведена в рамках действующего законодательства.

Выслушав доводы защитника Тишутина А.Д. - по доверенности Серегиной Т.В., помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякину Л.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Мировым судьей установлено, что в период с 08.06.2018 по 13.06.2018, в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией муниципального образования город Болохово Киреевского района по адресу: Тульская область, Киреевский район, г.Болохово, ул.Советская, д.28, по информации финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район, установлено, что глава администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района Тишутин А.Д. 02.08.2017 нарушил порядок принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а именно в нарушение ст.ст.161, 162, 219 Бюджетного Кодекса РФ 31.07.2017 заключил договор с ООО «Комплексные решения» на сумму 69876,00 руб. с превышением остатка ЛБО по виду расхода 242 на сумму 10056,07 руб., то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.10 КоАП РФ.

Состав ст.15.15.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

В соответствии со статьей 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса относятся, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели бюджетных средств.

Пункт 2 ст.154 БК РФ устанавливает, что финансовый орган администрации - отдел экономики и финансов, составляет проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В силу положений ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование г.Болохово Киреевского района имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет муниципального образования. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правого акта Собрания депутатов муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела и постановления мирового судьи судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области, усматривается, что факт совершения административного правонарушения Тишутиным А.Д. был предметом исследования в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ, в том числе были исследованы письменные материалы дела:

-постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2018;

-акт (копия) сверки взаимных расчетов за 2017 между ООО «Комплексные решения» и администрацией МО г.Болохово;

-договор (копия) № 924 от 31.07.2017 между администрацией МО г.Болохово и ООО «Комплексные решения»;

-платежные поручения (копии) от 13.09.2017, от 19.09.2017 от 18.10.2017, от 17.11.2017, от 22.12.2017;

-решение собрания депутатов МО г.Болохово Киреевского района от 22.12.2016 «О бюджете муниципального образования город Болохово Киреевского района на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» с приложением «Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района на 2017 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов Российской Федерации»;

-бюджетная смета (копия) на 2017 от 01.01.2017 (администрация МО г.Болохово Киреевского района);

-решение собрания депутатов МО г.Болохово Киреевского района от 27.04.2018 «Об исполнении бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района и расходовании средств резервного фонда за 2017 год» с приложением - «Расходы бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района по ведомственной структуре расходов бюджета за 2017»;

-устав муниципального образования г.Болохово Киреевского район;

-решение собрания депутатов МО г.Болохово Киреевского района от 02.02.2017 «О назначении на должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района;

-заключение по проведенному анализу исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ, в части своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей, принятия бюджетных обязательств, при наличии доведенных до них лимитов бюджетных обязательств от 21.05.2018, с приложением - «Анализ кассового исполнения бюджетных обязательств, принятия бюджетных обязательств (при имеющимся остатке ЛБО по отчетным датам) за период с 01.01.2017 по 02.08.2017»;

-расходное расписание от 03.08.2017 администрации МО г.Болохово Киреевского района;

-отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств администрации МО г.Болохово Киреевского района от 02.08.2017;

-сведения от 02.08.2017 о бюджетном обязательстве администрации МО г.Болохово Киреевского района;

-уведомление о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств администрации МО г.Болохово Киреевского района.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены уполномоченными лицами и соответствуют требованиям действующего законодательства. Содержание перечисленных документов не противоречиво, согласуется между собой. Названные документы не являются недопустимыми доказательствами. В связи с этим мировой судья обоснованно придал доказательственную силу вышеперечисленным документам.

Кроме того, обстоятельства, изложенные в вышеуказанных документах, были подтверждены в ходе рассмотрения дела мировым судьей показаниями специалистов ФИО3, ФИО7

Доводы Тишутина А.Д. об отсутствии события, а также состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Порядок привлечения Тишутина А.Д. к административной ответственности соблюден.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины Тишутина А.Д. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции, они не опровергают наличие в действиях Тишутина А.Д. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Мера наказания, назначенная мировым судьей Тишутину А.Д., является справедливой и соразмерной содеянному, определена в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.

При назначении наказания мировым судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения, его последствия, конкретные обстоятельства дела, мировой судья не усмотрел обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

По указанным основаниям постановление мирового судьи судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области от 06.08.2018 о привлечении к административной ответственности Тишутина А.Д., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Тишутина А.Д. без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области от 6 августа 2018 года о привлечении к административной ответственности главы администрации муниципального образования г.Болохово Киреевского района Тульской области Тишутина Александра Дмитриевича, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Тишутина Александра Дмитриевича без удовлетворения.

Судья