ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/18 от 24.12.2018 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-118/2018

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2018 года г. Новошахтинск

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Меликян С.В.,

рассмотрев жалобу Орешкова С.С. на постановление заместителя начальника Ростовского отдела государственного надзора ЮМТУ Росстандарта БЕГ от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта БЕГ от 29.08.2018 главный метролог ООО «ГЭС Розница» Орешков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На данное постановление должностное лицо Орешков С.С. подал жалобу, в которой просит отменить постановление по делу об АП от 29.08.2018, вынесенное территориальным отделом государственного надзора по Ростовской области.

Заявитель жалобы указывает на то, что был незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку выводы должностного лица Росстандарта о незаконности результатов поверки средств измерений, оформленных ДП «Полтавастандартметрология» и ДП «Харьковстандартметрология», являются неправомерными. Кроме того, указание должностного лица Росстандарта в обжалуемом постановлении на незаконное применение ООО «ГЭС розница» средств измерения неутвержденного типа также является неправомерным, поскольку на АЗС, принадлежащих ООО «ГЭС розница», резервуары используются исключительно как техническое средство (емкость) для временного хранения нефтепродуктов и не используются для учета количества нефтепродуктов, для выполнения государственных учетных операций, а также для взаимных расчетов между поставщиком и потребителем. В связи с этим обязанность включения принадлежащих обществу резервуаров в Государственный реестр средств измерений РФ и необходимость их поверки нормативно не обоснованы.

В судебном заседании заявитель жалобы Орешков С.С. и его представитель по доверенности Приходько Ю.О. доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили ее удовлетворить, дополнительно представили письменное дополнение к жалобе, приобщенное к материалам дела. Указывают, что измерение массы нефтепродуктов при их хранении с использованием резервуара в качестве средства измерения не относится к сфере государственного регулирования. Фактическое использование спорных резервуаров не подпадает под действие Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ, поскольку осуществляется в иных целях. Материалами проведенной должностными лицами Госнадзора в отношении ООО «ГЭС розница» не подтвержден факт использования обществом спорных резервуаров в качестве средств измерений, использование носит предположительный характер.

В судебном заседании представители Южного межрегионального территориального управления Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта) Ковач В.В. и Асеева А.С. возражали против удовлетворения жалобы главного метролога ООО "ГЭС Розница" Орешкова С.С., полагая, что вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным. Доводы жалобы основаны на неверном толковании закона. При привлечении должностного лица Орешкова С.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ требования КоАП РФ нарушены не были, факт совершения им вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Представили письменный отзыв на жалобу, который приобщен к делу.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности и его защитника, а также представителей ЮМТУ Росстандарта, проверив и изучив материалы дела, доводы жалобы, дополнения к ней и письменного отзыва на нее, судья полагает, что постановление заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта БЕГ от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении главного метролога ООО «ГЭС розница» Орешкова С.С., подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

Судом установлено и не оспаривается заявителем жалобы, что в период с 25.07.2018 по 17.08.2018 на основании приказа ЮМТУ Росстандарта от 22.06.2018 (л.д. 82-84) должностными лицами Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ГЭС Розница", в том числе на АЗС № 170 ООО «ГЭС Розница» по адресу: г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 32, с целью проведения государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (л.д. 70-80).

17.08.2018 по факту выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений на АЗС № 170 ООО «ГЭС Розница», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Харьковская, д. 32, должностным лицом Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении главного метролога ООО "ГЭС Розница" Орешкова С.С. (л.д. 68-69).

В частности, проведенной проверкой установлено, что поверка 11 единиц средств измерений на АЗС № 170 (2-х гигрометров психрометрических ВИТ-2, зав. 6 термометров стеклянных , зав. , 21250, 11395, 2100656881, 22754; 2-х ареометров для нефти типа АНТ-1 и АНТ-2, зав. ареометра стеклянного АНТ-1, зав. № 1487) осуществлена не аккредитованными в соответствии с законодательством РФ в национальной системе аккредитации юридическими лицами, в том числе, ГП «Полтавастандартметрология» (Украина) и ПФ ООО «Шатлыгин и К» (Украина), сведения о которых в реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений отсутствуют (л.д. 68-68об).

Кроме того, в ходе проверки выявлено применение 4-х единиц средств измерений неутвержденного типа, а именно, резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических РГП-25, (л.д. 68об).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 412 – ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» к полномочиям национального органа по аккредитации относятся, в том числе, осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 установлено, что Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Представленные заявителем жалобы фотокопии свидетельств выполнены не на русском языке и выданы органом, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, т.е. Федеральной службой по аккредитации.

Пунктами 1, 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412 – ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» установлены следующие понятия:

Аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определённой области аккредитации;

Аттестат аккредитации – документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определённой области аккредитации;

Аккредитованное лицо – юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, а также мероприятий по оценке соответствия заявителя, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации).

Решение об аккредитации или отказе в аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации.

В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц.

Таким образом, сведения о лицах, аккредитованных в национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений, должны быть внесены в Реестр лиц, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (fsa.gov.ru), юридические лица ГП «Полтавастандартметрология» (Украина) и ПФ ООО «Шатлыгин и К» (Украина) в Государственном реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений, не зарегистрированы, и, соответственно, аттестата аккредитации на право поверки средств измерений не имеют.

Следовательно, результаты поверки средств измерений, оформленные указанными организациями, не имеют юридической силы на территории Российской Федерации, и оформленные ими сведения о результатах поверки являются недействительными, что опровергает доводы заявителя жалобы.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 102-ФЗ результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 102-ФЗ порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

В паспортах (формулярах) средств измерений, представленных главным метрологом ООО «ГЭС Розница» Орешковым С.С., нанесён знак поверки в виде оттисков клейм со следующим обозначением:

1) на паспорта ареометров для нефти типа АНТ - 1 и АНТ - 2 (зав. №), производитель ПАО «Стеклоприбор» (Украина), нанесен знак поверки (оттиск клейма) круглой формы с условным шифром «РП»;

2) на паспорт ареометра стеклянного АНТ-1, (зав. ), производитель ПФ ООО «Шатлыгин и К» (Украина) нанесены знаки поверки (оттиски клейм) круглой формы с условным шифром «Х»;

3) на паспорта гигрометров психрометрических ВИТ – 2, (зав. № производитель ПАО «Стеклоприбор» (Украина), нанесены знаки поверки (оттиски клейм) круглой формы с условным шифром «РП»;

4) на паспорта термометров стеклянных (зав. №), производитель ПАО «Стеклоприбор» (Украина), нанесены знаки поверки (оттиски клейм) круглой формы с условным шифром «РП».

Присвоение условных шифров метрологическим службам юридических лиц, применяющим поверительные клейма, осуществляют в процессе их аккредитации на право поверки средств измерений.

Однако сведения о присвоении лицу, аккредитованному в соответствии с законодательством Российской Федерации на право поверки средств измерений, оттиска клейма (знака поверки) с условными шифрами: «Х», «РП» в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют.

Кроме того, нанесенные на паспорта средств измерений знаки поверки (оттиски клейм) не соответствуют установленным требованиям действующего Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 02.07.2015 № 1815.

Так, согласно пункту 24 Порядка, право наносить знак поверки (оттиск клейма) имеют аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с их областью аккредитации.

Однако, в связи с тем, что метрологическая служба поверителя ГП «Полтавастандартметрология» (Украина), метрологическая служба поверителя ПФ ООО «Шатлыгин и К» (Украина) не являются лицами, аккредитованными на право поверки средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства, нанесение знаков поверки (оттисков клейм) на указанные средства измерений и/или свидетельства о поверке СИ является незаконным.

В соответствии с пунктом 25 Порядка, знак поверки должен содержать следующую информацию: знак Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; условный шифр государственного научного метрологического института, государственного регионального центра метрологии, аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя; две последние цифры года нанесения знака поверки; индивидуальный шифр поверителя, присваиваемый конкретному лицу.

В нарушение пункта 25 Порядка, оттиски клейм (знаки поверки), нанесенные на паспорта указанных средств измерений не содержат изображений знака Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также индивидуальных шифров поверителей.

Согласно пункту 30 Порядка, при нанесении знака поверки в виде оттиска клейма применяются следующие формы: для государственных региональных центров метрологии и государственных научных метрологических институтов - круглая; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: по СИ, выпускаемым из производства, - прямоугольная; по СИ, находящимся в эксплуатации и после ремонта, - квадратная.

В рассматриваемом случае, на средства измерений и/или свидетельства о поверке СИ должны быть нанесены клейма прямоугольной формы (форма клейм утвержденная для аккредитованных на право поверки СИ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наносимых на средства измерений (в свидетельства о поверке СИ), выпускаемых из производства). Однако на указанных паспортах нанесены поверительные клейма круглой формы (форма клейма, утвержденная для государственных региональных центров метрологии и государственных научных метрологических институтов, к которым метрологические службы иностранных заводов-изготовителей средств измерений не относятся).

В соответствии с пунктом 32 Порядка, условный шифр аккредитованного лица обозначается: для государственных региональных центров метрологии - двумя прописными буквами основного шрифта русского алфавита (например, АБ, АВ, АГ); для государственных научных метрологических институтов - одной буквой того же алфавита (например, А, Б, В); для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - тремя буквами того же алфавита (например, ААБ, ААВ, ААГ).

В нарушение пункта 32 Порядка условные шифры на оттисках клейм (знаках поверки), нанесенных на предоставленных паспортах, обозначены одной и двумя прописными буквами русского алфавита «Х», «РП», то есть в виде шифров, предусмотренных для государственных региональных центров метрологии и для государственных научных метрологических институтов.

Федеральный закон № 102-ФЗ не содержит норм, в том числе отсылочных, регламентирующих признание результатов поверки средств измерений, осуществленной поверочными лабораториями, не аккредитованными в Национальной системе аккредитации Российской Федерации.

Заявителем жалобы в обоснование своей позиции представлены разъяснения Росстандарта от 18.05.2018 , от 06.09.2018 , ссылаясь на которые, заявитель полагает, что результаты поверки средств измерений метрологическими службами Украины признаются на территории РФ.

Довод заявителя жалобы о признании результатов поверки средств измерений, проведенной ГП «Полтавастандартметрология» и ПФ ООО «Шатлыгин и К» - метрологическими службами, находящимися на территории и под юрисдикцией Украины после 17.02.2016 - даты вступления в силу для Российской Федерации Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, совершенном в пос. Бурабай, Республика Казахстан, 29.05.2015, со ссылкой на указанные разъяснения Росстандарта, основан на неверном толковании норм права.

Все перечисленные в обжалуемом постановлении средства измерений (ареометры для нефти, гигрометры, термометры) были поверены ГП «Полтавастандартметрология» и ПФ ООО «Шатлыгин и К» - метрологическим службами, находящимися на территории и под юрисдикцией Украины - государства, не являющегося участником Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, совершенном в пос. Бурабай, Республика Казахстан, 29.05.2015, и вступившем в силу для Российской Федерации 17.02.2016, после даты вступления в силу для Российской Федерации указанного Соглашения о взаимном признании, в связи с чем результаты данной поверки признанию в Российской Федерации не подлежат.

Нарушение, совершенное обществом «ГЭС Розница» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с применением средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, является нарушением требований Федерального закона № 102-ФЗ, и образует событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что резервуары используются исключительно как техническое средство (емкость) для временного хранения нефтепродуктов и не используются для учета количества нефтепродуктов, для выполнения государственных учетных операций, а также для взаимных расчетов между поставщиком и потребителем, и поэтому обязанность включения принадлежащих обществу резервуаров в Государственный реестр средств измерений РФ и необходимость их поверки нормативно не обоснованы, также не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

В ходе проверки ЮМТУ Росстандарта установлено применение ООО «ГЭС Розница» средств измерений (СИ) неутверждённого типа, а именно, 4-х единиц резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических РГП – 25 (дата изготовления согласно паспорту – 27.02.2003, зав. №; изготовитель ООО «Метэк» г. Ростов – на - Дону).

В соответствии с определением, данным в пункте 21 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

В соответствии с п. 3, п. 3.1 Приказа Минэнерго РФ от 15.03.2016 № 179 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений», измерение показателей массы, определение объема отнесено Минэнерго РФ к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов.

Согласно п. 16.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17.06.2003 № 226, учёт нефтепродуктов на АЗС осуществляется по наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки).

В соответствии с п. 16.4 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17.06.2003 № 226, при приёме и передаче смены операторы совместно по результатам измерений уровня определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС.

В соответствии со ст. 6 ГОСТ Р 8.903-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений» при измерениях массы нефти/нефтепродуктов применяют СИ, СИКН/СИКНП утвержденного типа и прошедшие поверку.

Согласно ст. 1 ГОСТ Р 8.595-2004 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений» стандарт устанавливает основные требования к МВИ массы продукта, обусловленные особенностями измерений массы продукта.

Исходя из ст. 3 ГОСТ Р 8.903-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений» мерой вместимости является средство измерений объема нефти/нефтепродуктов, имеющее свидетельство о поверке и утвержденную градуировочную таблицу. При этом к мерам вместимости относятся вертикальные резервуары, горизонтальные резервуары, резервуары (танки) речных и морских наливных судов, железнодорожные цистерны.

Согласно определению, данному в пункте 3.2 раздела 3 «Определения» Межгосударственного стандарта ГОСТ 8.346-2000 «Государственная система обеспечения единства измерений. Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки» (введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 23.04.2001 № 185-ст), резервуар горизонтальный стальной - это металлический сосуд в форме горизонтально лежащего цилиндра со сферическими, плоскими, коническими или усеченно-коническими днищами, применяемый для хранения и измерений объема жидкостей.

Таким образом, выявленные проверкой Росстандарта средства измерений (резервуары горизонтальные), применяются ООО «ГЭС Розница» на АЗС № 170 ООО «ГЭС Розница» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении торговли и учете количества нефтепродуктов.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 102-ФЗ, измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 102-ФЗ, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

На основании п. 27 ст. 2 Федерального закона № 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - это документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 102-ФЗ решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 294, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

В соответствии с п. 7 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25.06.2013 № 970, предоставление государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений осуществляется Росстандартом.

В соответствии с п. 32 Административного регламента решение об утверждении типа стандартного образца или средства измерений, о продлении срока действия свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений; переоформлении свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений; внесении изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений оформляется приказом Росстандарта.

В соответствии с пунктом 37 Административного регламента после издания приказа должностное лицо Управления, ответственное за оформление и выдачу свидетельств, в срок, не превышающий 8 рабочих дней, оформляет свидетельство об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений; оформляет описание типа стандартного образца или типа средства измерений, которое является обязательным приложением к свидетельству об утверждения типа стандартного образца или типа средства измерений; представляет свидетельство об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений, описание типа стандартного образца или типа средства измерений, которое является обязательным приложением к свидетельству, на подпись заместителю Руководителя Росстандарта; передает сведения об утвержденном типе стандартного образца или типе средства измерений, о продлении срока действия свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений; о переоформлении свидетельства об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений; о внесении изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений, а также копии свидетельств в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Однако сведения о документально оформленном в установленном порядке решении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании соответствия типа средств измерений – резервуаров горизонтальных, применяемых на АЗС № 170 ООО «ГЭС Розница», метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний средств измерений, и, соответственно, сведения о выдаче свидетельства об утверждении типа средств измерений, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, размещенном в открытом доступе на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru, www.fundmetrology.ru), отсутствуют.

Из изложенного следует, что резервуары стальные горизонтальные цилиндрические РГП – 25, зав. , применяются на АЗС № 170 ООО «ГЭС Розница» в нарушение требований ч. 1 ст. 5 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 102-ФЗ, что квалифицируется как «применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений неутвержденного типа» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что вина заявителя жалобы установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В материалы дела не представлено доказательств объективной невозможности исполнения заявителем жалобы требований законодательства в области обеспечения единства измерений, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.

В действиях заявителя жалобы содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при выявлении факта правонарушения и привлечении заявителя жалобы к ответственности судом не установлено.

Постановление о привлечении должностного лица Орешкова С.С. к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ. Санкция применена в пределах установленных законодательством с учетом степени общественной опасности правонарушения в минимальном размере.

Таким образом, судом не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления.

С учетом изложенного, основания для отмены постановления заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта БЕГ. от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта БЕГ от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С.С., оставить без изменения, а жалобу Орешкова С.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Меликян