Дело № 12-118/2019
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2019 года г.Миасс, Челябинская область,
Судья Миасского городского суда Челябинской области Чепур Я,Х., при секретаре Рыбниковой Д.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, родившейся ДАТА в городе ..., работающей специалистом по работе с договорами 2 категории ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс», проживающей по адресу: АДРЕС
УСТАНОВИЛ :
Постановлением по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, вынесенным исполняющим обязанности первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2, должностное лицо - специалист по работе с договорами 2 категории ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 обратилась в Миасский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит постановление исполняющего обязанности первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 от ДАТАНОМЕР признать незаконным и отменить, ограничившись устным замечанием. Исполнение контракта Заказчиком осуществлено в полном объеме, сроки оплаты не пострадали, нарушений прав поставщика не допущено. Таким образом, совершенное правонарушение негативных последствий не повлекло и не могло повлечь, что свидетельствует о низкой общественной опасности. Просит, освободить ее от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала. Суду пояснила аналогично доводам, изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещались о дате рассмотрения дела, копия жалобы направлялась в адрес должностных лиц.
Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, исследовав все материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектом инкриминируемого правонарушения является должностное лицо, утвердившее документацию об аукционе.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Из материалов дела установлено, что ФИО1 является должностным лицом ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс», занимая должность специалиста по работе с договорами 2 категории ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс».
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 данного закона.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела судьей установлено, что должностным лицом ФИО1 допущены нарушения законодательства о контрактной системе информация об исполнении государственного контракта от ДАТАНОМЕР представлена в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС с использованием электронной подписи специалиста по работе с договорами контрактной службы ФИО1 ДАТА, срок нарушения составил ... рабочих дня.
Обязанность по предоставлению в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта от ДАТАНОМЕР в соответствии с платежным поручением от ДАТАНОМЕР для размещения в ЕИС у ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» возникла с ДАТА
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении НОМЕР (л.д. 105-110), актом плановой проверки от ДАТАНОМЕР (л.д. 31-75), государственным контрактом от ДАТАНОМЕР (л.д. 76-81), платежным поручением от ДАТАНОМЕР (л.д. 87-оборот); приказом ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» от ДАТАНОМЕР о назначении ФИО1 специалистом по работе с договорами 2 категории ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (л.д. 92) и иными исследованными судьей доказательствами.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия ФИО1, нарушают выше приведенные требования Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.310 КоАП РФ.
Постановлением НОМЕР Главного контрольного управления Челябинской области от ДАТА, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо - специалист по работе с договорами 2 категории ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о том, несмотря на допущенные нарушения при направлении документации, эти нарушения не повлекли за собой существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
При решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, судьей оцениваются конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, тот факт, что правонарушение не привело к ограничению прав участников аукциона, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, то как совершение административного правонарушения впервые, признание вины и незамедлительное устранение допущенных нарушений, не повлекло негативных последствий, полагаю возможным в силу положений статьи 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Положения КоАП РФ не предусматривают запрета применения ст. 2.9 КоАП РФ в случае совершения деяния, формально содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление исполняющего обязанности первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по работе с договорами 2 категории ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» ФИО1, - отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, ФИО1 освободить от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Судья