ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/19 от 25.03.2019 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

№12-118/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 марта 2019 года п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М.,

с участием заявителя – руководителя Емельяновского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния ФИО1,

представителей военного комиссариата ФИО2, ФИО3,

рассмотрев административное дело по жалобе руководителя Емельяновского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния ФИО1 на постановление №1 от 12.02.2019 года Врио Военного комиссара Емельяновского и Козульского районов Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ,

УСТАНОВИЛ:

12 февраля 2019 года Врио Военного комиссара Емельяновского и Козульского районов Красноярского края вынесено постановление № 1, которым руководитель Емельяновского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 21.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Руководитель Емельяновского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в постановлении не указано, какие сведения о внесении изменений в записи актов гражданского состояния и в отношении какого гражданина она не сообщила, доводы, представленные в возражениях к протоколу об административном правонарушении в постановлении не отражены, при вынесении постановления не учтены доводы об отсутствии у ФИО1 правовых оснований и технических возможностей для передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния. Не учтено, что положениями части 2 статьи 4, пункта 8 статьи Федерального Закона от 23.06.2016 №219-ФЗ статья 12 Закона № 143-ФЗ, на основании которой заключалось соглашение о предоставлении сведений, признана утратившей силу с 01.10.2018 года, в вязи с чем, Агентство письмом от 23.10.2018 уведомило военный комиссариат Красноярского края о прекращении действия Соглашения о предоставлении сведений. В соответствии с пунктом 1 статьи 13.2. Закона 143-ФЗ предоставление сведений о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации перемены имени федеральному органу исполнительной власти, осуществляется в электронной форме оператором федеральной информационной системы - ФНС России. В силу положений пункта 13 статьи Закона № 219-ФЗ, установление Порядка предоставления военным комиссариатам муниципальных образований сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в ЕГР ЗАГС, отнесено к исключительной компетенции Правительства РФ, до настоящего времени вышеназванный новый порядок не утвержден, и органы ЗАГС не имеют полномочий на передачу заинтересованным органам власти сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе на бумажных носителях, в связи с отсутствием соответствующих правовых оснований и технических возможностей. Органам, имеющим право на получение сведений из ЕГР ЗАГС, рекомендовано обращаться в Минфин России за получением разъяснений в сложившейся ситуации. До урегулирования данного вопроса предоставление сведений органами ЗАГС из ЕГР является нарушением действующего законодательства.

В судебном заседании руководитель Емельяновского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представители военного комиссариата с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на то, что заявителем неверно толкуются нормы законодательства, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, нахожу принятое по делу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В нарушение указанных норм, в постановлении №1 по делу об административном правонарушении от 12.02.2019г. не указаны существенные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно дата и место совершения административного правонарушения, отражено лишь, что сведения о смерти лица должны быть представлены Емельяновским территориальным отделом агентства ЗАГС Красноярского края в течение 14 дней после дня государственной регистрации смерти, при этом, когда была осуществлена данная регистрация, в постановлении также не отражено.

При этом ссылка на дату совершения правонарушения (24.01.2019г.) в протоколе об административном правонарушении не может подменить собой обязательность указания даты его совершения в постановлении, которым лицо привлекается к административной ответственности.

Указанное нарушение является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 были представлены возражения на него, в которых она приводит доводы об отсутствии состава правонарушения в ее действиях, однако при вынесении постановления по делу об административном правонарушении доводы, указанные в возражениях должностным лицом, вынесшим постановление не рассматривались, оценка им не дана, что противоречит задачам и принципам, установленным КоАП РФ, в том числе требованиям о мотивированности постановления.

При таких обстоятельствах, на основании п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление №1 от 12.02.2019 года Врио Военного комиссара Емельяновского и Козульского районов Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.21.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Суд также учитывает, что ст.4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Принимая во внимание, что с момента совершения административного правонарушения истекли сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ, в связи с чем, суд не вправе входить в обсуждение виновности, тем более ухудшать положение кого-либо из участвующих в деле лиц, производство по делу в отношении ФИО1 в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о невиновности ФИО1 рассмотрению не подлежат, поскольку постановление отменяется в связи с существенным нарушением процессуальных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление №1 от 12.02.2019 года Врио Военного комиссара Емельяновского и Козульского районов Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ, в отношении руководителя Емельяновского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния - ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Зуева А.М.