ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/20 от 04.08.2020 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело №12-118/2020

УИД 42RS0011-01-2020-001766-22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий 04 августа 2020 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Курносенко Е.А., с участием представителя Колесниковой С.Б.Ефловой О.М., действующей на основании нотариальной доверенности <номер> от <дата>, должностного лица – государственного инспектора г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района по пожарному надзору Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ефловой О.М.- представителя Колесниковой С. Б.<данные изъяты>, действующей на основании нотариальной доверенности <номер> от <дата>,

на постановление государственного инспектора г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района по пожарному надзору Н.<номер> от 10.06.2020 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 рублей,

на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <дата>, по делу об административном правонарушении от <дата><номер>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района по пожарному надзору Н.<номер> от 10 июня 2020 начальник управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесникова С.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в нарушении п.17 (1) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.5).

На основании представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению 21.04.2020 административного правонарушения по делу об административном правонарушении от 10.06.2020 <номер>, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, начальнику управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б. необходимо выполнить мероприятия по уборке мусора и покоса травы (л.д.6)

В своей жалобе, представитель Колесниковой С.Б. - Ефлова О.М., действующая на основании нотариальной доверенности <номер> от <дата>, выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Ссылаясь на нормы земельного законодательства, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявитель полагает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, законодателем не отнесено к числу вопросов местного значения городского округа, к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение только первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, а уборка мусора и покос травы, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не относятся к первичным мерам пожарной безопасности.

Указывает, что в соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 № 557 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020 году» и Положением об управлении жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, на управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа не возложено обязанности осуществлять покос травы, а в соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства, благоустройство и содержание объектов благоустройства осуществляют физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие права владения и (или) пользования индивидуальным домовладением на законном основании.

Полагает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причина возникновения пожара не выяснялась, лица допустившие пожар и причинно-следственная связь, не устанавливались.

В судебное заседание Колесникова С.Б. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, представила ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель Колесниковой С.Б. - Ефлова О.М., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Государственный инспектор г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района по пожарному надзору Н., вынесший постановление и представление, в судебном заседании против доводов жалобы возражал.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного кодекса.

Часть 2 этой же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Из положений статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться как на федеральном, так на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 17 (1) Правил противопожарного режима правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Из материалов дела следует, что в 15 часов 15 минут 21 апреля 2020 года в ОНДПР г.Ленинск-Кунецкого и Промышленновского района поступило сообщение от диспетчера ЦППС 7 ПСО г.Ленинска-Кузнецкого о том, что горит трава по пер.Грамотеинский, 12, и имеется угроза постройкам.

Согласно объяснений должностного лица 2 ПСЧ ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по КО С., 21.04.2020 он находился на суточной смене и днем в 15:15 от диспетчера ЦППС поступило сообщение о том, что горит трава по пер.Грамотеинский, 12, и имеется угроза постройкам. Прибыв к месту пожара, увидел, что горел большой участок сухой травы и начинали гореть надворные строения, жители рядом стоящих домов костров не жгли, считает, что строение загорелось от сухой травы в связи с неосторожным обращением с огнем (л.д.30).

Согласно объяснений очевидца пожара Б. (пенсионер) от 22.04.2020, зарегистрирована и проживает по адресу: г.<адрес>, за строениями её надворных построек находится пустырь с сухой травой, которую никто и никогда не убирает, каждый год на этом пустыре происходит возгорание сухой травы, что также произошло 21.04.2020 днем около 15 часов, она увидела дым за своими надворными постройками, ветер был не сильный и дул в сторону её огорода, она с соседями вызвала пожарных, до приезда пожарных они пытались самостоятельно потушить траву, но ничего не вышло, к приезду пожарных огонь по траве перекинулся на её строения (л.д.31).

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 22.04.2020 и имеющейся в деле таблице иллюстраций к протоколу осмотра места пожара, за надворными строениями с северо-восточнее расположен участок местности, на котором находится пепел от сгоревшей сухой травы, обгоревшие ветки от деревьев, обгоревшие кустарники, земельный участок с выгоревшей сухой травой ориентировочно 40х70 метров, не огороженный забором, строения либо предметы быта человека на этом участке отсутствуют, сгоревшая трава вплотную примыкает к северо-восточной стороне обгоревшей части надворного строения, к участку местности имеется свободный доступ, мимо него проходит автомобильная дорога, емкостей с запахами ВЖ/ГЖ обнаружено не было. В ходе осмотра проводилась фотосъемка, к протоколу осмотра прилагается план-схема места происшествия, таблица иллюстраций (административный материал, л.д.26).

В материалах дела имеется план-схема места произошедшего пожара, в соответствии с которой и информацией Кемеровского ЦГМС – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (Гидрометцентр), пожар на данной территории начался с пустыря сухой травы, а не с надворной постройки (административный материал, л.д.28,37).

При проверке по факту пожара, должностным лицом Н. у председателя КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа запрошена информация о правообладателе земельного участка (земельный участок, расположенный северо-восточнее от границы земельного участка, расположенного по пер.Грамотеинский, 12а), на котором произошло горение сухой растительности, а также скриншот участка этой местности с номером квартала 101001, взятый с официального сайта публичной кадастровой карты, размещенной в сети интернет на сайте pkk.rosreestr.ru (административный материал, л.д.34-35).

Согласно информации КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.05.2020 №2165, сведения о собственнике земельного участка, расположенного по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, северо-восточнее от границы земельного участка по пер.Грамотеинский, 12 а (согласно схеме) отсутствуют. Данный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена (административный материал, л.д.36).

При таких обстоятельствах, при проверке по факту пожара установлено горение сухой травы на землях Ленинск-Кузнецкого городского округа, расположенных по адресу: <адрес>, северо-восточнее от территории домовладения по пер.Грамотеинский, 12а, государственная собственность на которые не разграничена, и правообладатель этого земельного участка не провел уборку мусора и покос травы в период действия особого противопожарного режима, введенного в соответствии со ст.30 Федерального закона от 21.12.1994 №64-ФЗ «О пожарной безопасности» с 15.04.2020 по 01.06.2020.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <номер> от 04.06.2020, протоколом осмотра места происшествия от 22.04.2020, планом-схемой места пожара, таблицей иллюстрацией к протоколу осмотра места пожара, информацией КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа от <дата>, информацией Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 27.05.2020 №11-24/1660, постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2020 №557 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа», объяснениями от 29.04.2020 должностного лица 2ПСЧ ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по КО С., объяснениями очевидца пожара Б. и иными материалами дела.

В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении должностного лица – начальника управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б. составлен протокол <номер> от 04.06.2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.3).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, начальник управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесникова С.Б. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению 21.04.2020 административного правонарушения по делу об административном правонарушении от 10.06.2020 <номер>, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, начальнику управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б. необходимо выполнить мероприятия по уборке мусора и покосу травы (л.д.6).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, и в их совокупности, суд при рассмотрении жалобы на постановление и представление приходит к выводу о законности принятых по делу актах об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, установлении вины начальника управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б. в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно –хозяйственные функции, в том числе, в органах местного самоуправления.

Судом установлено, что на основании распоряжения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от <дата><номер>Колесникова С.Б. принята на работу постоянно начальником управления жизнеобеспечения с 06.11.2019 и продолжает выполнять свои должностные обязанности по настоящее время (административный материал, л.д.11).

Колесникова С.Б. ознакомлена с должностной инструкцией начальника управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, о чем свидетельствует её подпись (административный материал, л.д.12).

В соответствии с п.2.2 должностной инструкции, начальник управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет должностные обязанности работников управления.

В соответствии с п.2.11 должностной инструкции, начальник управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления (административный материал, л.д.14-15).

Согласно п.1.2 Положения об управлении жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа <номер> от 24.05.2018, управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и создано в целях эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ленинск-Кузнецкого городского округа (административный материал, л.д.17-22).

В соответствии с п.4.4.11 Положения, управление осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа.

В соответствии с п.5.2.3 Положения, управление обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа и иными нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, вправе издавать постановления и распоряжения.

Постановлением главы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа №557 от 09.04.2020 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020 году» на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа с 15.04.2020 по 01.06.2020 установлен особый противопожарный режим (л.д.23).

В соответствии с п.4 постановления №557 от 09.04.2020, в рамках имеющихся полномочий, контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ в части своевременной очистки территории городского округа от горючих отходов, мусора, недопущения разведения костров и сжигания мусора, возложен на управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого городского округа в лице Колесниковой С.Б., назначенной на эту должность на основании приказа о приеме на работу от <дата> (административный материал, л.д.11).

В соответствии с п.4.4 постановления <номер> от 09.04.2020, установлен срок до 15.04.2020 провести мероприятия по очистке от горючих отходов, мусора бесхозных и длительное время не эксплуатируемых приусадебных земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

С указанным постановлением Колесникова С.Б. заблаговременно ознакомлена под роспись, что подтверждается листом согласования к постановлению №557 от 09.04.2020, полученным по запросу суда 30.07.2020 за №3401 от и.о. главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, и согласно информации и.о. главы Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30.07.2020 №3401, указанное постановление размещено на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет», являющемся на основании статьи 53 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ официальным источником обнародования правовых актов.

Доводы жалобы об обратном не свидетельствуют, доказательства незаконности данного постановления Колесниковой С.Б. в судебное заседание не представлены.

Согласно объяснений начальника управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б., в данной должности она пребывает с ноября 2019 года, в её обязанности входит контроль за соблюдением возложенных на отдел задач и функций, в соответствии с п.4 постановления №557 от 09.04.2020 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020 году» на управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в рамках имеющихся полномочий возложена обязанность по осуществлению контроля Правил благоустройства муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ в части своевременности очистки территорий городского округа от горючих отходов, мусора, недопущения разведения костров и сжигания мусора. В рамках имеющихся полномочий в соответствии с Положением об управлении жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в её обязанности входит выполнение п.4 Постановления №557 от 09.04.2020 только на территориях, прилегающих к лесным массивам городского округа. Выполнение данного пункта доводилось до подрядчиков в соответствии с муниципальным контрактом. Так как контракт заключен до конца 2020 года, в данный момент работы подрядчиком еще ведутся, акты выполнения работ на данный момент не представлялись. Уборка общегородских территорий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, судом установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах муниципального образования в условиях особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, должностным лицом Колесниковой С.Б. не соблюдены, каких-либо доказательств, указывающих на то, что Колесниковой С.Б. предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и контролю, в материалах дела не имеется, и с жалобой в суд не представлены.

При проверке по пожару установлено, что в нарушение пункта 17 (1) Правил противопожарного режима должностным лицом - начальником управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С.Б. не произведен покос травы и уборка мусора на земельном участке, расположенном по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, северо-восточнее от территории домовладения по пер.Грамотеинский, 12 а, государственная собственность на который не разграничена.

Обстоятельства того, что возгорание произошло на участке нескошенной травы и мусора, подтверждены материалами административного дела, в том числе, протоколом осмотра места пожара, таблицей иллюстраций, объяснениями свидетелей Скворцовой и сотрудника МЧС, выехавшего на место пожара.

Доводы жалобы о том, Ленинск-Кузнецкий городской округ не является собственником земельного участка, на котором произошел пожар, не свидетельствует об отмене обжалуемых постановления и представления.

Пунктами 2 и 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» определены критерии разграничения государственной собственности на землю, позволяющие отнести земельные участки к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности муниципальных образований.

На основании пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ распоряжение указанными земельными участками осуществляется после регистрации права собственности на них. При этом, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Передача полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не предусматривает передачу всего спектра полномочий по владению, пользованию и распоряжению указанными земельными участками. Владение, пользование и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением полномочия по их предоставлению, осуществляют органы местного самоуправления.

На основании статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа, при этом понятие первичных мер пожарной безопасности рассматривается как реализация приянтых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Как было указано ранее, Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» дает понятие мер пожарной безопасности как действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе, по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа №557 от 09.04.2020 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2020 году», на должностное лицо управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесникову С.Б., в пределах имеющихся полномочий, возложен контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ в части своевременной очистки территории городского округа от горючих отходов, мусора, недопущения разведения костров и сжигания мусора, а также установлен срок до 15.04.2020 провести мероприятия по очистке от горючих отходов, мусора бесхозных и длительное время неэксплуатируемых приусадебных земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан (л.д.23).

Таким образом, полномочия по вопросу обеспечения пожарной безопасности, в том числе по очистке земельных участков от сухой травянистой растительности и мусора, государственная собственность на который не разграничена, на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа возложена на управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого городского округа в лице его начальника Колесникову С.Б.

К тому же, как следует из информации КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа №2165 от 26.05.2020, земельный участок по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, северо-восточнее от границы земельного участка по пер.Грамотеинский, 12, на котором произошел пожар, относится к землям, государственная собственность на который не разграничена, и в 2009 году вблизи этого земельного участка были снесены многоквартирные дома по адресам: г.Ленинск-Кузнецкий, пер. Грамотеинский, 6,8,10,12 (административный материал, л.д.36).

Согласно выкопировке из плана г.Ленинск-Кузнецкого, а также информаций администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа – управления архитектуры и градостроительства №550 от 30.07.2020), КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа №2964 от 29.07.2020 полученных по запросу суда в ходе рассмотрения жалобы, границы спорного земельного участка относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, кадастрового номера данные земельные участки не имеют, сведения об их межевании также не представлены.

Из представленного в суд фотоматериала следует, что после сноса жилых домов земельные участки по адресам: г.Ленинск-Кузнецкий, пер. Грамотеинский, 6,8,10,12, длительное время не эксплуатируются и являются бесхозными, в связи с чем, попадают в зону действия особого противопожарного режима в соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа №557 от 09.04.2020.

Как следует из материалов дела, земельный участок, на котором произошел пожар, расположен по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, северо-восточнее от границы земельного участка по пер.Грамотеинский, 12 а, то есть спорный земельный участок находился под строением, которое в 2009 году было снесено и списано из числа объектов муниципального жилищного фонда на основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29.12.2010 №1835.

Суждения подателя жалобы о том, что причина возникновения пожара не выяснялась, лица допустившие пожар не устанавливались, не исключают необходимости выполнения должностным лицом Колесниковой С.Б. нормативно закрепленной обязанности производить регулярную уборку мусора и покос травы на земельном участке, расположенном в границах Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Объективных сведений, опровергающих выводы о виновности Колесниковой С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в материалы дела подателем жалобы не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом при надлежащем уведомлении должностного лица Колесниковой С.Б., соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола получена представителем Колесниковой С.Б.Ефловой О.М. на основании нотариальной доверенности <номер> от <дата> в рамках указанных в доверенности полномочий.

Дело рассмотрено в отсутствие Колесниковой С.Б. при надлежащем уведомлении. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При пересмотре дела исследованы представленные в материалы дела доказательства.

При пересмотре дела об административном правонарушении по жалобе на постановление и представление, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещалось надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в судебном заседании принимала участие представитель Ефлова О.М., распорядившись правом по своему усмотрению, права обосновывать позицию по делу, как и других процессуальных прав, лицо, привлекаемое к ответственности, лишено не было. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Поскольку постановление государственного инспектора г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района по пожарному надзору Н.<номер> от 10.06.2020 является законным, основания для отмены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 10.06.2020 по делу об административном правонарушении от 10.06.2020 <номер>, отсутствуют.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г. Ленинска-Кузнецкого и Промышленновского района по пожарному надзору Н.<номер> от 10.06.2020, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <дата> по делу об административном правонарушении от <дата><номер>, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Колесниковой С. Б., <данные изъяты>, оставить без изменения, жалобу представителя Колесниковой С. Б.Ефловой О.М., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись Е.А. Курносенко

Подлинник документа находится в Ленинск – Кузнецком городском суде города Ленинска – Кузнецкого Кемеровской области.