07RS0003-01-2020-002327-26
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2020г. г. Нарткала
Судья Урванского районного суда КБР Гутов В.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КомплексСтройИнвест» на постановление № от 03.07.2020г. Старшего государственного инспектора РФ в сфере охраны окружающей среды по СКФО,
установил:
Из представленных в суд материалов следует, что постановлением Старшего государственного инспектора РФ в сфере охраны окружающей среды по СКФО № от 03.07.2020г. ООО «КомплексСтройИнвест» (далее Общество) признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
Обществом принесена жалоба, в которой заявлено требование об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В суде ФИО1 на основании доверенности представляющий интересы Общества поддержал жалобу и просил удовлетворить требования по изложенным в ней основаниям.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1,2,6,10,13,14,14.2,14.4 абз. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ
- градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;
- территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Из содержания обжалуемого постановления № от 03.07.2020г. следует, что Обществу вменено нарушение требований действующего законодательств об охране окружающей среды, выразившиеся в отсутствии согласования с Росприроднадзором проекта работ по ликвидации накопления вреда окружающей среде по объекту «Свалка твердых коммунальных отходов I-V классов опасности Майского муниципального района КБР при проведении рекультивации земель Майского муниципального района КБР.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 ЗК РФ рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Таким образом, выполняемые Обществом работы по рекультивации земель Майского муниципального района КБР не связаны и не могут быть связаны с осуществлением градостроительной деятельности и эксплуатацией предприятий, сооружений или иных объектов, в том числе с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, архитектурно-строительным проектированием, строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
В связи с этим бездействие Общества выразившееся в отсутствии согласования с Росприроднадзором проекта работ по ликвидации накопления вреда окружающей среде при проведении рекультивации земель даже при условии, что такое бездействие влечет нарушение требований действующего законодательств об охране окружающей среды, не может быть квалифицировано как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из содержания ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных данных и с учетом приведенных выше положений статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья приходит к выводу, что действия Общества квалифицированные как правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не подпадают под состав данного административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, в силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление № от 03.07.2020г. Старшего государственного инспектора РФ в сфере охраны окружающей среды по СКФО подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – прекращению по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КомплексСтройИнвест» удовлетворить.
Постановление № от 03.07.2020г. Старшего государственного инспектора РФ в сфере охраны окружающей среды по СКФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КомплексСтройИнвест» отменить, прекратив производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья В.Л. Гутов
Копия верна В.Л. Гутов