Дело № 12-118/2016
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2016 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Бузьская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Горнорудная компания «АИР»» на постановление административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края № от 24 февраля 2016 года,
установила:
постановлением административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края № от 24 февраля 2016 года юридическое лицо ООО «Горнорудная компания «АИР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, обществом подана жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене постановления административной комиссии в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь неверную квалификацию действий общества, отсутствие законодательно закрепленного понятия «урна», а также требований к урне по форме, производителю и внешнему виду.
В судебном заседании представитель ООО «Горнорудная компания «АИР» по доверенности З... А.В. просила постановление отменить, ссылаясь на прежние доводы, указала, что статья 7.21 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» является общей по отношению к специальным нормам –ст.7.1 и 7.17 этого же закона. А именно нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами норм и правил содержания элементов оборудования объектов благоустройства - малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.1 Закона Приморского края №44-КЗ, а организация размещения афиш, объявлений и их размещение в неустановленных местах образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.7.17 Закона Приморского края №44-КЗ.
В судебном заседании представитель административной комиссии Артемовского городского округа – Ш... В.А. с доводами жалобы не согласился, пояснив о законности привлечения юридического лица к административной ответственности.
Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что постановление подлежит оставлению без изменения.
Статьей 7.21 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
Как видно из обжалуемого постановления, в вину ООО «Горнорудная компания «АИР» вменяется то, что 13 января 2016 года в 11 ч. 14 мин. по адресу: <адрес>, склад-магазин «Е...-П...» - им допущено нарушение п. п. 7.3 и 7.22 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 № 726, а именно: в качестве урны установлена приспособленная тара (жестяная банка), а также на земельном участке около подъездной дороги выявлено размещение информации-указателя в неустановленном месте.
В соответствии с пунктом 7.3 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 N 726 на территории Артемовского городского округа запрещается: размещать в неустановленных местах листовки и другую информацию независимо от способа изготовления.
Согласно п. 4.1.9. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, емкости временного хранения отходов (урны) должны быть установлены у подъездов многоквартирных домов, у входов в административные и общественные здания, у объектов торговли, общественного питания, бытовых услуг, на остановках общественного транспорта, в местах общего пользования.
Согласно п. 7.22 названных Правил на территории Артемовского городского округа запрещается устанавливать в качестве урн приспособленную тару (коробки, ведра и т.п.).
Факт нарушения вышеуказанным обществом п.п. 7.3, 7.22 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2016 года, актом от № от 13 января 2016 года об обнаружении признаков административного правонарушения, представленной в материалы дела фототаблицей с указанием даты съемки 13 января 2016 года.
Признаки вины юридического лица значительно отличаются от признаков вины физического лица. Вина физического лица рассматривается как его психическое отношение к своему поведению и его последствиям. Виновность возможна лишь при наличии тех форм вины, которые определены законом (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Законодательство об административных правонарушениях рассматривает юридическое лицо в качестве самостоятельного субъекта административной ответственности.При этом в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отдельно отмечено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие данной возможности анализируется при рассмотрении дел в отношении юридических лиц.
Разрешая вопрос о виновности юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения, административная комиссия Артемовского городского округа при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденном по признакам ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», пришла к правильному выводу, о том, что у ООО «Горнорудная компания «АИР» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Приморского края №44-КЗ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии понятия «урна», а также требований к урне по форме, производителю и внешнему виду не могут быть приняты, как необоснованные, поскольку исходя их анализа п. 2.31 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа согласно которого Урна для временного хранения ТБО (мусора) – это металлическая емкость, предназначенная для сбора в нее отходов потребления и устанавливаемая на территории городского округа, малая архитектурная форма, емкостью до 100 литров, и п.7.22 Правил о запрете устанавливать в качестве урн приспособленную тару (коробки, ведра и т.п.) следует, что урна представляет собой специальную емкость, а не бывшие в употреблении металлические емкости, приспособленные для сбора отходов.
Также не влекут отмену обжалуемого постановление доводы жалобы о неверной квалификации действий общества.
Частью 2 статьи 7.1 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами норм и правил содержания элементов оборудования объектов благоустройства - малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн.
Вместе с тем, Правилами благоустройства территории Артемовского городского округа, установлено, что содержание территории – это текущий ремонт объектов и элементов благоустройства, санитарная очистка (уборка) от мусора, снега, льда, подсыпка противогололедными материалами, уход за зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами и уличным освещением на территории Артемовского городского округа (п.2.3). Содержание и санитарная очистка (уборка) территории Артемовского городского округа имеет целью ликвидацию загрязненности и замусоренности территорий, обновление внешнего вида улиц, зданий, сооружений, зеленых насаждений в соответствии с требованиями санитарных, противопожарных и иных норм (п.3.1.1).
Статьей 7.17 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за организацию размещения афиш, объявлений и их размещение в неустановленных местах.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обществом размещена информация-указатель.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Квалификация его действий по ст. 7.21 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» является правильной.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Горнорудная компания «АИР»» не допущено.
Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления административной комиссии Артемовского городского округа не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края № от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении Открытого акционерного общества «Горнорудная компания «АИР»» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Бузьская