ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/2016 от 24.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №12-118/2016

Р Е Ш Е Н И Е

24 февраля 2016г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Смоленска, работающего <данные изъяты> ООО «МинералТрансКомпании», проживающего по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. №<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. №<данные изъяты> руководитель юридического отдела ООО «МинералТранс Компании» ФИО1, как должностное лицо, ответственное за согласование установки принадлежащих ООО «МинералТранс Компании» внешних блоков систем кондиционирования, признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ. около 12 час. 00 мин. в нарушение п.3.4 Правил благоустройства города Смоленска, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 №568-адм, и п.10.1.2 Правил содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 03.06.2014 № 996-адм, допустил установку дополнительного оборудования (наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции) на фасаде дома <адрес> без проектной документации и в отсутствие паспорта фасада, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, ФИО1 просит об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции были установлены на фасаде дома <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ., когда упомянутые выше Правила утверждены органом местного самоуправления не были. Кроме того, ссылается на малозначительность вмененного ему административного правонарушения.

Заслушав объяснения ФИО1, исследовав письменные доказательства, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению.

В соответствии со ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003г. №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу положений п.3.4 Правил благоустройства города Смоленска, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 №568-адм, содержание, ремонт и переустройство фасадов зданий и сооружений на территории города Смоленска осуществляются в соответствии с Правилами содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске.

Постановлением Администрации города Смоленска от 29.07.2015 №1571-адм «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 31.03.2014 №568-адм «Об утверждении Правил благоустройства города Смоленска» подраздел 3.4 раздела 3 упомянутых Правил дополнен абзацем следующего содержания:

«На территории города запрещается осуществлять ремонт, переустройство, окраску фасадов зданий и сооружений, устанавливать и эксплуатировать дополнительное оборудование фасадов зданий и сооружений без утвержденной проектной документации и паспорта фасада».

Согласно п.10.1.2 Правил содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске, утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 03.06.2014 №996-адм (в редакции, действовавшей до 19.03.2015г.) действия, связанные с устройством дополнительного оборудования фасадов, допускаются в соответствии с проектной документацией, утвержденной Главным архитектором города Смоленска, и паспортом фасада, а также должны быть согласованы с собственниками зданий и сооружений.

Постановлением Администрации г.Смоленска от 20.03.2015 №467-адм «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 03.06.2014 №996-адм «Об утверждении Правил содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске» п.10.1.2 названных Правил исключен.

Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (п.3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенных сотрудниками Администрации г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. обследований и осмотров установлено, что на фасаде дома <адрес>, в котором находится нежилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., арендуемое ООО «МинералТрансКомпании», без проектной документации и в отсутствие паспорта фасада были установлены наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ. в отношении руководителя юридического отдела ООО «МинералТрансКомпании» ФИО1 главным специалистом отдела административно-технического контроля УА и ЖК Администрации г.Смоленска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», согласно которому заявитель, являясь должностным лицом, ответственным за согласование установки принадлежащих ООО «МинералТрансКомпании» внешних блоков систем кондиционирования, ДД.ММ.ГГГГ. около 12 час. 00 мин. в нарушение п.3.4 Правил благоустройства города Смоленска, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 №568-адм, и п.10.1.2 Правил содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 03.06.2014 № 996-адм, допустил установку дополнительного оборудования (наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции) на фасаде дома <адрес> без проектной документации и в отсутствие паспорта фасада.

Постановлением административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. №<данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Между тем, оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось, поскольку при производстве по делу не выполнены требования закона о необходимости установления виновности лица, совершившего правонарушение.

По правилам ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Для привлечения в данном случае заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003г. №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», упомянутому коллегиальному органу необходимо было установить, что ФИО1 в нарушение возложенных на него должностных обязанностей принял решение об установке наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции на фасаде дома <адрес> без проектной документации и в отсутствие паспорта фасада, нарушив, тем самым, установленные органом местного самоуправления в соответствующих Правилах благоустройства запреты.

Однако, доказательств, позволяющих сделать подобные выводы, в материалах дела не имеется.

Данные, указывающие на то, что ФИО1, как должностное лицо ООО «МинералТранс Компании» принял решение об установке указанных наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции на фасаде дома <адрес> без проектной документации, в отсутствие паспорта фасада и был уполномочен на принятие такого решения, отсутствуют. Исходя из должностной инструкции руководителя юридического отдела ООО «МинералТранс Компании», утв. приказом директора общества от ДД.ММ.ГГГГ., в должностные обязанности заявителя принятие подобных решений не входит.

Таким образом, вывод административной комиссии при Администрации Ленинского района города Смоленска о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», является необоснованным.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

В связи с этим, по правилам п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.7 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

Судья А.В. Кудряшов