Дело № 12-118/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 24 июня 2016 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ
при секретаре Рамазановой Т.С.
рассмотрев жалобу представителя ОАО «Центральная ППК» ФИО2 на постановление главного специалиста территориального отдела № 32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста территориального отдела № 33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ОАО «Центральная ППК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Главным специалистом территориального отдела № 33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 установлено что, в ходе осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, по адресу: <адрес> Московской железной дороги Рижского направления расположена с южной стороны деревень Зубово и Аксеново Волоколамского района Московской области. на данной ж/д станции имеется пассажирская платформа (береговая), покрытая асфальтом, асфальтовое покрытие имеет повреждения, сколы и глубокие трещины. На платформе установлены мачты с двойными светильниками, на двух из которых не имеется плафонов. На стене здания, расположенного на платформе, имеется расписание движения поездов, поверхность которого изрисована графическими надписями краской и маркером, препятствующие чтению расписания, в стене имеется выкрашивание кирпичной кладки, отслоение красочного слоя.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» заключен договор № ЦРИ/04/4423/14/003183 о передаче в аренду части имущества, числящегося на балансе ОАО «РЖД», во временное владение и пользование ОАО «Центральная ППК». Согласно указанному договору обязательства по санитарно-техническому, противопожарному и экологическому состоянию объектов пассажирских обустройств, а так же проведению своевременных ремонтных работ, в том числе проведение мероприятий по содержанию в надлежащем состоянии платформ, подплатформного пространства, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий, уборке объектов и вывоз твердых бытовых отходов на арендуемых объектах возложены на ОАО «Центральная ППК» и должны осуществляться в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№р «Об утверждении типовых требований к размещению эксплуатации и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях».
Таким образом, ОАО «Центральная ППК» допущены нарушения ст. 47, ст. 50, ст. 52, ст. 56, ст. 64 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области», распоряжения ОАО «РЖД» от 04.06.2013 г. № 1252р «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях».
Таким образом, ОАО «Центральная ППК» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», то есть ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «Центральная ППК» ФИО2 представил в суд жалобу на постановление главного специалиста территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, по следующим основаниям.
Выводы Госадмтехнадзора о вынесении в отношении ОАО «Центральная ППК» постановления об административном правонарушении не основан на объективных доказательствах.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у его имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного ОАО «Центральная ППК» полагает, что вина Общества во вменяемом административном правонарушении отсутствует.
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Ко АП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 1.5 Ко АП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, является юридическое лицо - ОАО «Центральная ППК». Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляет его законный представитель.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является.
При проведении проверки юридического лица ОАО «Центральная ППК» административным органом были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно статьи 10, 11, 12, 14, 16 данного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Доказательств, подтверждающих факт своевременного извещения законного представителя ОАО «Центральная ППК» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного дела у общества отсутствуют.
Согласно постановлению о назначении административного наказания, а также имеющихся в распоряжении общества документов, законный представитель ОАО «Центральная ППК» в составлении протокола участия не принимал. Кроме того, само оспариваемое постановление принято без участия законного представителя ОАО «Центральная ППК».
Доказательств надлежащего уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом заявителю не представлено.
Таким образом, Госадмтехнадзором нарушен порядок привлечение ОАО «Центральная ППК» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ОАО «Центральная ППК» ФИО2 доводы изложенные в жалобе поддержал, просит постановление заместителя начальника территориального отдела № 33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, по доводам изложенным в его жалобе, поскольку которые он полностью поддерживает. Считает, что ОАО «Центральная ППК» в данном случае не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку административный орган ссылается на договор аренды заключенный между ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» № ЦРИ/04/4423/14/003183 о передаче в аренду части имущества, числящегося на балансе ОАО «РЖД», во временное владение и пользование ОАО «Центральная ППК», однако в материалах делах не содержится схемы разграничения передаваемого в аренду имущества, поэтому полагает, что ОАО «Центральная ППК» не является субъектом данного правонарушения, его вина в этом не доказана.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя ОАО «Центральная ППК ФИО2, изучив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба представителя ОАО «Центральная ППК ФИО2 не подлежит удовлетворению, а постановление главного специалиста территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Суд считает, что действия юридического лица ОАО «Центральная ППК» главным специалистом территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», то есть ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог
В соответствии со ст. 47 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Содержание объектов (средств) наружного освещения) все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.
Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.
2. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться их владельцами в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Опоры сетей наружного освещения не должны иметь отклонение от вертикали более 5 градусов.
3. Поврежденные элементы сетей, влияющие на их работу или электробезопасность, должны ремонтироваться немедленно, не влияющие - в течение 10 дней с момента повреждения. Бездействующие элементы сетей (в том числе временные) должны демонтироваться в течение месяца с момента прекращения действия.
4. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего числа, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах количество неработающих светильников не должно превышать 5 процентов от их общего числа.
5. Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. Массовое отключение светильников (более 25 процентов) должно быть устранено в течение одних суток, а на магистральных улицах - в течение 2 часов. Массовое отключение, возникшее в результате обстоятельств непреодолимой силы, устраняется в возможно короткие сроки.
6. Наличие сбитых, а также оставшихся после замены опор освещения в местах общественного пользования не допускается. Вывоз таких опор осуществляется их владельцами в течение суток с момента демонтажа, либо с момента получения информации о наличии таких опор от граждан или юридических лиц, органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Согласно ст. 50 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Содержание объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры)
1. Содержание объектов капитального строительства:
а) местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться, не допуская их дальнейшего развития;
б) в случае, если в собственности юридических или физических лиц, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, такие лица несут обязательства по долевому участию в ремонте фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям.
Работы по ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться согласно паспорту цветового решения фасада. Требования к оформлению паспорта цветового решения фасада устанавливаются Правительством Московской области. Расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии;
в) входы, цоколи, витрины должны содержаться в чистоте и исправном состоянии;
г) домовые знаки должны содержаться в чистоте, их освещение в темное время суток должно быть в исправном состоянии;
д) при входах в здания предусматривается организация площадок с твердыми видами покрытия, скамьями и различными приемами озеленения. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах территории участка;
е) все закрепленные к стене стальные элементы и детали крепления необходимо защищать от коррозии и окрашивать по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
ж) мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными и содержаться в чистоте;
з) козырьки подъездов, а также кровля должны быть очищены от загрязнений, древесно-кустарниковой и сорной растительности;
и) в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и обледенений. Очистка крыш от снега (наледи) со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.
Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов, с установкой предупреждающих ограничительных средств.
Сброшенные с кровель зданий снег (наледь) убираются в специально отведенные места для последующего вывоза не позднее 3-х часов после сброса;
к) при сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.
2. Малые архитектурные формы должны содержаться в чистоте, окраска должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.
3. Окраску и ремонт оград, ворот жилых и промышленных зданий, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок производить по мере необходимости.
4. Содержание некапитальных сооружений:
а) уборка туалетных кабин или туалетов осуществляется регулярно по мере необходимости силами юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), предоставляющих услуги общественного питания, заправки автотранспортных средств;
б) окраска некапитальных сооружений должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.
5. Водные устройства должны содержаться в чистоте, в том числе и в период их отключения.
Окраска элементов водных устройств должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.
Сроки включения фонтанов, питьевых фонтанчиков, декоративных водоемов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются органами местного самоуправления.
Согласно ст. 52 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций)
1. Наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение и другие), и централизованные ливневые системы водоотведения должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.
2. Прилегающей территорией к наземным частям линейных сооружений и коммуникаций является земельный участок шириной до 3 метров в каждую сторону от наружной линии сооружения. Если линейное сооружение имеет ограждение, прилегающей территорией является земельный участок шириной до 3 метров от соответствующего ограждения.
3. В случае проведения ремонта инженерных коммуникаций, размер прилегающей территории может быть увеличен по решению органов местного самоуправления.
4. Не допускается повреждение наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций.
5. Не допускается отсутствие, загрязнение или неокрашенное состояние ограждений, люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, отсутствие необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски.
6. Водоотводные сооружения, принадлежащие юридическим лицам, обслуживаются дорожными службами или иными структурными подразделениями соответствующих организаций. Извлечение осадков из смотровых и дождеприемных колодцев производится юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими эти сооружения.
7. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории.8. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации внутриквартальных и домовых сетей линейных сооружений и коммуникаций физическим и юридическим лицам запрещается:
а) открывать люки колодцев и регулировать запорные устройства на магистралях водопровода, канализации, теплотрасс;
б) производить какие-либо работы на данных сетях без разрешения эксплуатирующих организаций;
в) возводить над уличными, дворовыми сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и т.п.;
г) оставлять колодцы неплотно закрытыми и (или) закрывать разбитыми крышками;
е) отводить поверхностные воды в систему канализации;
ж) пользоваться пожарными гидрантами в хозяйственных целях;
з) производить забор воды от уличных колонок с помощью шлангов;
и) производить разборку колонок;
к) при производстве земляных и дорожных работ на улицах и внутриквартальных территориях сбивать люки и засыпать грунтом колодцы подземных коммуникаций, при асфальтировании - покрывать их асфальтом.
9. В зимний период собственники (правообладатели), ответственные за содержание объектов, перечисленных в настоящей статье, должны расчищать места нахождения пожарных гидрантов и обеспечивать наличие указателей их расположения. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии и в зимний период должны быть утеплены.
Согласно ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц)
1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Уборка улиц и дорог на территории муниципальных образований производится ежедневно в соответствии с договором, заключенным между эксплуатационной организацией и заказчиком.
4. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются от смета, пыли и мелкого бытового мусора.
5. В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования Московской области.
6. Обследование смотровых и дождеприемных колодцев централизованной ливневой системы водоотведения и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся в собственности или владении, по утвержденным этими организациями графикам, но не реже одного раза в год.
7. При возникновении подтоплений из-за нарушения работы централизованной ливневой системы водоотведения, ликвидация подтоплений производится за счет средств собственника или владельца централизованной ливневой системы водоотведения.
8. При возникновении техногенных подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах, проведение иных работ), обязанности по их ликвидации (в зимних условиях - скол и вывоз льда) возлагаются на физическое или юридическое лицо, осуществившее сброс воды.
9. Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, в течение суток с момента обнаружения, как представляющие угрозу безопасности.
Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону.
Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
10. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
11. Запрещается:
а) мойка транспортных средств, слив топлива, масел, технических жидкостей вне специально отведенных мест;
б) размещение автотранспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения;
в) самовольная установка объектов, предназначенных для осуществления торговли, оказания услуг, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей (металлических тентов, гаражей - "ракушек", "пеналов" и т.п.), хозяйственных и вспомогательных построек (деревянных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и др.), ограждений на территории муниципальных образований без получения разрешения в установленном порядке;
г) размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления. Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов;
д) перевозка сыпучих грузов (уголь, песок, камни природные, галька, гравий, щебень, известняк, керамзит и т.п.), грунта (глина, земля, торф и т.п.), мусора, спила деревьев без покрытия тентом, исключающим загрязнение дорог, улиц и прилегающих к ним территорий;
е) установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования, без согласования с органами местного самоуправления.
12. Подъездные пути к рынкам, торговым и развлекательным центрам, иным объектам торговли и сферы услуг должны иметь твердое покрытие.
13. При наличии на территории юридического лица (индивидуального предпринимателя) или физического лица дороги, пересекающейся с дорогой (дорогами) общего пользования, содержание, ремонт и очистка такой дороги, а также прилегающей к ней территории осуществляется названными собственниками (владельцами) территорий (участков) за свой счет.
Согласно ст. 64 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Организация и проведение уборочных работ в летнее время)
1. Период летней уборки с 1 апреля по 31 октября. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные организациями, выполняющими функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.
2. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется лицами ответственными за содержание объектов. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня.
3. Дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть очищены от мусора, листьев и других видимых загрязнений.
4. Поливочные краны для мойки и поливки из шланга дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии. Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на собственников (правообладателей) домовладений, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирными домами.
5. В период листопада производится сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог и дворовых территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
6. Мойка дорожных покрытий площадей и улиц производится предпочтительно в ночное время.
7. Смет и мусор, выбитые при уборке или мойке проезжей части на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок общественного пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.п., подлежат уборке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или физическим лицом, осуществляющим уборку проезжей части.
8. Высота травяного покрова на территории муниципальных образований, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, территориях, прилегающих к автозаправочным пунктам и иным объектам придорожного сервиса, не должна превышать 20 см.
На основании распоряжения ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№р «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях» п. 5.9.1.2 (Требования к содержанию пассажирских платформ, переходов, мостов и сходов) для поддержания эстетического состояния, обеспечения стабильной работы и функционирования пассажирских обустройств пригородного пассажирского комплекса в летний и зимний периоды времени года, безопасности движения поездов и нахождения пассажиров должны проводиться мероприятия по уборке платформ, междупутий, подплатформенного пространства, сходов, привокзальных и прилегающих площадей.
Статьей 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» установлена ответственность за нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Объективно из материалов дела, а именно: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, по адресу: <адрес> железнодорожная платформа «пл. 133 км» Московской железной дороги Рижского направления расположена с южной стороны деревень Зубово и Аксеново Волоколамского района Московской области. На данной ж/д станции имеется пассажирская платформа (береговая), покрытая асфальтом, асфальтовое покрытие имеет повреждения, сколы и глубокие трещины. На платформе установлены мачты с двойными светильниками, на двух из которых не имеется плафонов. На стене здания, расположенного на платформе, имеется расписание движения поездов, поверхность которого изрисована графическими надписями краской и маркером, препятствующие чтению расписания, в стене имеется выкрашивание кирпичной кладки, отслоение красочного слоя.
Тем самым данными действиями ОАО «Центральная ППК» в чьем ведении находится железнодорожная платформа «133 километр» согласно заключенного договора № ЦРИ/04/4423/14/003183 от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» о передаче в аренду части имущества, числящегося на балансе ОАО «РЖД», во временное владение и пользование ОАО «Центральная ППК», были нарушены ст. 47, ст. 50, ст. 52, ст. 56, ст. 64 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области», распоряжения ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№р «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях», что подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Актом повторного осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ установлено что, на да ж/д платформе «пл. 133 км» Московской железной дороги Рижского направления расположенной с южной стороны деревень Зубово и Аксеново Волоколамского района Московской области указанные нарушения устранены, объекты инфраструктуры приведены в надлежащее состояние.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» в отношении ОАО «Центральная ППК», составлен в соответствии с требованиями ст. 28. 2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ч. 3 ст. 31 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ составлять протоколы об административных правонарушениях, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ г. юридическим лицом ОАО «Центральная ППК» было получено нарочным уведомление о вызове представителя на ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении, о чем в деле имеется письменное подтверждение.
Копия протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ и акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомление о вызове на ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, направлены юридическому лицу ОАО «Центральная ППК» нарочным ДД.ММ.ГГГГ и получены в этот же день, о чем в деле имеется письменное подтверждение.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ в отношении ОАО «Центральная ППК» вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ч. 2 ст. 31 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории, в отсутствии юридического лица, ОАО «Центральная ППК», в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайств от юридического лица об отложении слушания дела, не поступало.
Копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена юридическому лицу ОАО «Центральная ППК» нарочным ДД.ММ.ГГГГ и получена в этот же день, о чем в деле имеется письменное подтверждение.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ОАО «Центральная ППК» в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ подтверждается: Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой фототаблицей, Предписанием № об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении в отношении ОАО «Центральная ППК» от ДД.ММ.ГГГГ, Актом повторного осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой фототаблицей.
У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу, что главный специалист территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ вынес постановление о наложении на юридическое лицо ОАО «Центральная ППК» административного штрафа.
Порядок привлечения юридического лица ОАО «Центральная ППК» к административной ответственности по ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ в целом был соблюден, каких-либо грубых процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену постановления по делу, судом установлено не было. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не распространяются на проведении проверки Заместителем начальника территориального отдела №32 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО3, соблюдения ОАО «Центральная ППК», положений Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области», данная проверка проводилась в соответствии с положениями Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Суд не может согласиться с доводами жалобы представителя ОАО «Центральная ППК» ФИО2 о том, что в действиях юридического лица ОАО «Центральная ППК», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ, и вина в совершении данного правонарушения не доказана. Эти доводы опровергаются доказательствами собранными в материалах дела и приведенными выше.
Нарушения положений ст. 25.1., 25.4 КоАП РФ, должностным лицом при рассмотрении дела допущено не было.
Поэтому суд считает доказанной вину ОАО «Центральная ППК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП). При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП)
Санкция ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ влечет наложение влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (часть 4 введена Законом Московской области от 27.04.2015 N 62/2015-ОЗ)
Суд считает, что выше названные положения административного закона при назначении административного наказания юридическому лицу, главным специалистом территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 были учтены в полном объеме и юридическому лицу было назначено наказание с учетом характера совершенного им административного правонарушения.
Таким образом, доводы изложенные представителем ОАО «Центральная ППК» в своей жалобе не нашли подтверждение в материалах дела об административном правонарушении, поэтому у суда не имеется оснований для изменения либо отмены постановления главного специалиста территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба представителя ФИО2 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление главного специалиста территориального отдела №33 территориального управления Государственного Административно-технического надзора Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ОАО «Центральная ППК» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 ч. 4 Закона Московской области № 161/2004 – ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии решения.
Судья Волоколамского городского суда
Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ