ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/2018 от 05.03.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 05 марта 2018 года

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Абакумова Е.А.

рассмотрев жалобу Федотовой Марии Ивановны на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.35 КоАП РФ в отношении Федотовой Марии Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Мордовия, работающей в ООО «БКИ» кадастровым инженером, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.35 КоАП РФ Федотова М.И. признана виновной, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением Федотовой М.И. подана жалоба, в которой она просит принятое постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что с субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно и этим правонарушением должен быть причинён ущерб гражданам, организациям или государству, однако в рассматриваемом случае доказательств причинения ее и действиями ущерба гражданам, организациям или государству - нет.

Требованиями к межевому плану предусмотрено указание в отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов ГГС и пунктов ОМС наименования и реквизитов документа о представлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде (пункт 31 Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»), а также указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ (пункт 31 Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

Порядок и способы представления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе порядок подачи заявления о представлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов, и порядок определения размера платы за представление указанных пространственных данных и материалов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 10 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"от 30.12.2015г.).

Государственная услуга по предоставлению в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда предоставляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ организацией - держателем федерального картографо-геодезического фонда, которой является ФГБУ «Центр геодезии картографии и ИПД» (далее ФГБУ ЦГК и ИПД), и ее региональными отделами.

Однако на официальном сайте ФГБУ ЦГК и ИПД (<адрес>) в разделе «Новости» размещено объявление, в котором Обращено внимание, что в соответствии с письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ функция обеспечения Заявителей координатами исходной геодезической основы в местных системах координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости на территории кадастрового округа (далее - МСК-субъекта) возложена на территориальные органы Росреестра. Указанная услуга осуществляется территориальными органами Росреестра в рамках ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее-ГФДЗ), в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Типового положения о территориальном органе.

Полномочия по передаче указанной функции до настоящего времени ничем не закреплены. Учитывая изложенное, до принятия органом нормативного регулирования решения по вопросу предоставления сведений о ГГС и ОМС целесообразным является обращение в территориальные органы Росреестра за получением сведений из ГФДЗ.

В соответствии п.4 ст. 6 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат.

В <адрес>, в нарушении законодательства РФ, реестр недвижимости ведётся не в местной системе координат (), а в 17 (семнадцати) различных системах координат.

С ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> прекращена выдача исходных данных пунктов ГГС, в той системе координат в которой ведётся реестр недвижимости, что свидетельствует об отсутствии ее вины и умысла на внесение заведомо ложных сведений. Получить исходные данные пунктов ГГС, в той системе координат в которой ведётся реестр недвижимости в <адрес> и которые необходимо указывать и применять при проведении кадастровых работ, не возможно, так как юридически этих данных нет.

Следовательно в силу п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, мной были внесены в межевой план от ДД.ММ.ГГГГ сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, которые предоставлялись другой организации, то есть заведомо ложные сведения. Однако это никак не повлияло на правильность установления границ образуемого земельного участка, его координат и характерных точек границ, поскольку при их установлении мной фактически были применены верные координаты пунктов государственной геодезической сети, используемые при проведении кадастровых работ. Доказательств обратного не имеется. Также не имеется никаких доказательств того, что она внесла указанные неверные сведения как заведомо ложные, то есть умышленно.

Поскольку именно умышленные действия по внесению заведомо ложных сведений в межевой план образуют состав административного правонарушения, то следует признать, что в ее действиях не имеется указанного состава административного правонарушения. Считает, что для рассматриваемого дела об административном правонарушении имеет значение то обстоятельство, что в результате кадастровых работ площадь образованного земельного участка необоснованно не увеличилась и не уменьшилась, кадастровый учет и регистрация прав на образуемый земельный участок в соответствии с п.п.7 п.1 ст. 26 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - не приостанавливались. Таким образом, ни чьи права и интересы в результате затронуты не были, какие-либо отрицательные последствия не наступили. Доказательств обратного также не имеется. Кроме того, материалы дела не содержат данных о том, что внесение недостоверных сведений в межевой план могли или повлекли какие-либо вредные последствия.

В постановлении о привлечении к административной ответственности мировым судьей применена статья 11.1 Земельного кодекса РФ, которая не действует с ДД.ММ.ГГГГг.

Мировым судьей не учтено, что часть 7 статьи 29.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О кадастровой деятельности» указано, что контроль за соблюдением кадастровыми инженерами требований настоящей статьи осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров». Следовательно именно саморегулируемая организация кадастровых инженеров в соответствии с п.7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О кадастровой деятельности» в праве проводить экспертизу документов, подготовленных кадастровыми инженерами, и подготавливать по ее результатам заключение по запросам любых лиц.

Однако при установлении административного правонарушения судом использовались, в качестве доказательства ее вины, письменные объяснения начальника отдела геодезии и картографии Сарибекова В.Г., однако с данным доказательством она согласна и считает его недопустимым доказательством.

Пунктом 5 Правил предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе правила подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N обязательств, запрашивать исходные данные о пунктах ГГС для проведения кадастровых работ на каждый земельный участок и прилагать договор о проведении кадастровых работ - нет, а препятствие для получения необходимых исходных данных, которые можно было бы применить при проведении кадастровых работ — есть и об этом начальник отдела геодезии и картографии Росреестра по <адрес> не мог не знать. Полагает, что проверка, проведённая в отношении нее как кадастрового инженера – работника ООО «БКИ», не являющегося индивидуальным предпринимателем с грубым нарушением. Сведения, указанные ее в межевом плане могут являться недостоверными, а не заведомо ложными.

В судебном заседании Федотова М.И., ее защитник Северин И.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали. Пояснили, что действительно при проведении межевания земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на основании соглашения между ООО «БКИ» и ООО «Техноцентр» ею использовались данные пунктов ГГС, указанные в уведомлениях , выданные ООО «Техноцентр» ДД.ММ.ГГГГ. В межевой план были внесены сведения об ООО «БКИ» уведомление для проведения кадастровых работ на земельном участке в Управлении Росреестра по <адрес> не заказывала и не получала. Указали, что в действующей с 2017 года единой системе координат провести кадастровые работы невозможно, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> прекращена выдача исходных данных пунктов ГГС, в той системе координат в которой ведётся реестр недвижимости, что свидетельствует об отсутствии ее вины и умысла на внесение заведомо ложных сведений. Получить исходные данные пунктов ГГС, в той системе координат в которой ведётся реестр недвижимости в <адрес> и которые необходимо указывать и применять при проведении кадастровых работ, не возможно, так как юридически этих данных нет. Сообщество кадастровых инженеров обменивается данными пунктов ГГС, которые ранее выдавались и в настоящее время являются архивными. Вредных негативных последствий использование пунктов ГГС, которые указаны в межевом плане не повлекло. Земельный участок, образованный в ходе проведенных кадастровых работ поставлен на кадастровый учет без замечаний, приостановления регистрации в рассматриваемом случае не было. Согласно ответу Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» в настоящее время ведение Единого государственного реестра недвижимости Волгоградского кадастрового округа осуществляется в 17-ти различных условных системах координат, отличных от системы координат субъекта РФ - , установленных Положением о местных системах координат Роснедвижимости на субъекты РФ, утв. приказом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства указывают на то, что работа кадастрового инженера невозможна в системе координат , поскольку образованный в результате земельный участок не сможет быть поставлен на кадастровый учет. Несмотря на то, что данные пунктов ГГС Федотовой М.И. не запрашивались, вины в совершении правонарушения по внесению заведомо ложных сведений не имеется.

Заместитель прокурора <адрес> Селюк Д.В. в судебном заседании по доводам жалобы возражал, полагая состав административного правонарушения доказанным, а постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> о привлечении Федотовой М.И. к административной ответственности законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса, заслушав лицо составившее протокол, допросив свидетелей суд приходит к следующему.

На основании статьи 30.7 п.1 пп.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, если в ходе рассмотрения дела в суде будет установлено, что оно является законным и обоснованным.

В соответствии с п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ установлена ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст. 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит во внесении заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния; с субъективной стороны указанные правонарушения, могут быть совершены только умышлено.

Субъектом указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ является должностное лицо, осуществляющее кадастровую деятельность.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили выявленные в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Волгограда обстоятельства, о том, что при наличии сведений государственного кадастра недвижимости Управлением Росреестра по <адрес> установлено, что кадастровым инженером Федотовой М,И., являющейся работником ООО «БКИ», при подготовке межевого плана по выполнению кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, использовалось уведомление о предоставлении в пользование материалов и данных из федеральных, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов от ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные в межевом плане координаты пунктов выдавались в 2016 году ООО «Техноцентр» по другому объекту. Кадастровому инженеру Федотовой М.И. данные координаты пунктов Управлением не предоставлялись.

Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее соответственно - ЕГРН, геодезическая основа) являются государственные геодезические сети (далее - ГГС), а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее - опорные межевые сети или ОМС, часть 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", далее - Закон N -ФЗ).

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с названным Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах (часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ).

Согласно п.п. 4, 4.1, 4.2 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

В силу ч. 1 ст. 29 вышеназванного закона кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно ч.1 ст. 29.2 Закона кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего закона Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ в области кадастровых отношений, в том числе зам недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

Согласно ст. 33 Закона кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с п. 5 Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> проводится систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.п. 31,32 Требований к подготовке межевого платна, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в реквизит «1» раздела «Исходные данные включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов) В отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в картографо-геодезическом фонде.

В реквизит «2» раздела «Исходные данные» указываются сведения о государственной геодезической сети или опорой межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ: система координат, название пункта и тип знака геодезической сети, класс геодезической сети, координаты пунктов.

Федотова М.И. состоит в должности кадастрового инженера ООО «БКИ», в обязанности которой согласно должностной инструкции входит выполнение кадастровых работ, межевание объектов землеустройства, составление межевого плана, составление кадастровых планов, подготовка документов, необходимых для кадастрового учета, запрос сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. За полноту и достоверность сведений о земельном участке кадастровый инженер несет установленную законом ответственность.

При подготовке межевого плана по выполнению кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровым инженером ООО «БКИ» Федотовой М.И. ДД.ММ.ГГГГ использовалось уведомление о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов от ДД.ММ.ГГГГ, срок использования которого составляет три месяца.

При этом указанные в межевом плане координаты пунктов выдавались Управлением в 2016 году другой организации - ООО «Техноцентр» и для выполнения работ по другому объекту. Федотовой М.И. указанные в межевом плане координаты не предоставлялись.

На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о том, что внесенные в межевой план сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, являются заведомо ложными, а действия Федотовой М.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ.

Доводы о том, что Федотова М.И. при осуществлении кадастровой деятельности не допускала нарушений требований закона, отклонены мировым судьей как несостоятельные.

Исходя из конструкции состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 КоАП Российской Федерации - а именно указания в данной норме на заведомую ложность вносимых в документы сведений - оно может быть совершено только умышленно, когда субъект правонарушения сознает противоправный характер своего действия (часть 1 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации).

Следовательно, в деянии Федотовой М.И. формально усматривается наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 КоАП Российской Федерации установлено верно.

Вопреки мнению подателя жалобы, предоставленные доказательства являлись достаточными для принятия решения по делу и получили надлежащую оценку; само по себе несогласие Федотвой М.И. с этой оценкой основанием для пересмотра выводов судов не является (статья 26.11 КоАП Российской Федерации).

Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы учитывает следующее.

В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем, согласно доказательствам, представленным защитником в суд апелляционной инстанции ответов Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат.

Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о местных системах координат Роснедвижимости на субъекты Российской Федерации.

<адрес> как субъекта Российской Федерации принято наименование местной системы координат - МСК-34, целью установление данной системы координат является ведение государственного кадастра недвижимости, обеспечение землеустроительных работ и мониторинга состояния, и использования земель <адрес>.

В соответствии с пунктом 31 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ в реквизит "1" раздела "Исходные данные" включаются сведения о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде.

В связи с вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» Управлением прекращено осуществление полномочий фондодержателя материалов и данных федерального картографо- геодезического фонда (далее - ФКГФ), а также полномочий по предоставлению в пользование материалов и данных ФКГФ.

При этом, Управление с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет обеспечение заявителей координатами исходной геодезической основы в местной системе координат, принятой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории <адрес> (МСК-34) в рамках оказания государственной услуги по предоставлению документов государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время ведение Единого государственного реестра недвижимости Волгоградского кадастрового округа осуществляется в 17-ти различных условных системах координат, отличных от системы координат субъекта РФ - установленных Положением о местных системах координат Роснедвижимости на субъекты РФ, утв. приказом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

Из пояснений Федовой М.И. и ее защитника Северина следует, что при выполнении кадастровых работ по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, проведение геодезических измерений проводилось сотрудниками ООО «Техноцентр» на основании соглашения между ООО «БКИ» и ООО «Техноцентр». Результаты работы были переданы ей, в связи с чем в межевой план были внесены сведения об уведомлениях , выданные ООО «Техноцентр» ДД.ММ.ГГГГ.

Негативных последствий производства кадастровых работ по образованию земельного участка в одной из 17-ти местных систем координат не повлекло. Кадастровых или ошибок, приведших в возникновению ущерба, а также влекущих приостановлении регистрации и постановки земельного участка на кадастровый не повлекло.

Таким образом, несмотря на то, что Федотовой М.И. не получала и не заказывала в Управлении Росреестра по <адрес> сведения о пунктах ГГС, ущерба ее действиями физическим лицам, юридическим лицам и государству не причинено, вред охраняемым общественным интересам, отношением не нанесен, угроза причинения вред отсутствует. Доказательств, свидетельствующих об обратном прокуратурой <адрес> Волгограда представлено не было.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий в связи внесением в межевой план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сведений о пунктах ГГС, выданных ДД.ММ.ГГГГ ООО «Техноцентр», уведомление , судья считает, что обжалуемое постановление в отношении Федотовой М.И. по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ подлежит отмене по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу в отношении Федотовой М.И. и объявлении ей устного замечания.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.35 КоАП РФ в отношении Федотовой Марии Ивановны - отменить.

Освободить Федотову Марию Ивановну от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.35 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст.14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера Федотовой Марии Ивановны - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Е.А. Абакумова

Копия верна:

Судья Е.А. Абакумова