ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/2018 от 13.06.2018 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-118/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Копейск Челябинской области 13 июня 2018 года

Судья Копейского городского суда Челябинской области Муратов С.М.

при секретаре Аникеенко З.П.

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ильвичевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу должностного лица - бухгалтера Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» Копейского городского округа Челябинской области Ильвичевой А.В., родившейся ДАТА в МЕСТО РОЖДЕНИЯ, проживающей в АДРЕС на постановление должностного лица - первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Мишуковой С.В. от 05 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица - первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2018 года, должностное лицо - бухгалтер Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» Копейского городского округа Челябинской области Ильвичева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На указанное постановление Ильвичева А.В. подала жалобу, где указывает, что назначенное наказание является чрезмерно суровым. На иждивении Ильвичевой А.В. находятся двое малолетних детей. Кроме того, Ильвичева А.В. просит учесть, что впервые привлекается к административной ответственности и вредных последствий от правонарушения не наступило.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ильвичева А.В., участвующая в судебном заседании, на доводах жалобы настаивала и в дополнении указала, что исходя из характера правонарушения, просит постановление должностного лица отменить, признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Заслушав Ильвичеву А.В., изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы, судья не находит оснований для отмены постановления должностного лица - первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, оснований которым не доверять у судьи не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, (далее Правила) которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом «н» ч. 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трёх рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 1 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 г. № 136н (далее по тексту - Порядок), Порядок устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

Согласно пункту 4 Порядка информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 5 Порядка документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В силу пункта 14 Порядка в целях ведения реестра контрактов заказчик обеспечивает формирование информации и документов, указанных в пункте 2 Правил.

В соответствии с пунктом 36 Порядка при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются сведения, в том числе:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).

  1. Приемка оказанных услуг по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР подтверждается актом приема-передачи энергии от 15.10.2017 г. на сумму 16 236,14 рублей.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Обязанность по представлению в Федеральное казначейство акта приема-передачи энергии от 15.10.2017 г. по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайтеединой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) у Учреждения возникла с 16.10.2017 г.

Таким образом, акт приема-передачи энергии от 15.10.2017 г. по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайте Учреждению необходимо было представить с 16.10.2017 г. по 18.10.2017 г.

В нарушение статей 6, 7, пункта 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил акт приема-передачи энергии от 15.10.2017 г. по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР представлен в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте с использованием электронной подписи бухгалтера Учреждения Ильвичевой А.В. 14.11.2017 г., в связи с чем срок нарушения составил 17 рабочих дней.

  1. Приемка оказанных услуг по муниципальному контракту от 09.02.2017 г. НОМЕР подтверждается следующими документами: актом оказанных услуг от 30.04.2017 г. № б/н на сумму 1 483,05 руб., актом оказанных услуг от 30.06.2017 г. № б/н на сумму 1 460,21 руб., актом оказанных услуг от 31.07.2017 г. № б/н на сумму 690,96 руб., актом оказанных услуг от 31.08.2017 г. № б/н на сумму 1 101,69 руб.

Обязанность по представлению в Федеральное казначейство документов о приемке по муниципальному контракту от 09.02.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайтеу Учреждения возникла по акту оказанных услуг от 30.04.2017 г.- с 02.05.2017 г., по акту оказанных услуг от 30.06.2017 г.- с 03.07.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.07.2017 г. - с 01.08.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.08.2017 г. - с 01.09.2017 г.

Таким образом, документы о приемке по муниципальному контракту от 09.02.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайте Учреждению необходимо было представить: по акту оказанных услуг от 30.04.2017 г. со 02.05.2017 г. по 04.05.2017 г., по акту оказанных услуг от 30.06.2017 г. с 03.07.2017 г. по 05.07.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.07.2017 г. с 01.08.2017 г. по 03.08.2017 г. по акту оказанных услуг от 31.08.2017 г. с 01.09.2017 г. по 05.09.2017 г.

В нарушение статей 6, 7, пункта 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил документы о приемке по муниципальному контракту от 09.02.2017 г. НОМЕР представлены в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте с использованием электронной подписи бухгалтера Учреждения Ильвичевой А.В.: акт оказанных услуг от 30.04.2017 г.- 26.05.2017 г., срок нарушения составил 14 рабочих дней. Акт оказанных услуг от 30.06.2017 г.- 24.07.2017 г., срок нарушения составил 13 рабочих дней. Акт оказанных услуг от 31.07.2017 г.- 29.08.2017 г., срок нарушения составил 18 рабочих дней, акт оказанных услуг от 31.08.2017 г. - 27.09.2017 г., срок нарушения составил 16 рабочих дней.

  1. Приемка оказанных услуг по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР подтверждается актом оказанных услуг от 30.04.2017 г. НОМЕР на сумму 35 365,31 рублей.

Обязанность по представлению в Федеральное казначейство акта оказанных услуг от 30.04.2017 г. НОМЕР по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайтеу Учреждения возникла с 02.05.2017 г.

Таким образом, акт оказанных услуг от 30.04.2017 г. НОМЕР по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайте Учреждению необходимо было представить с 02.05.2017 г. по 04.05.2017 г.

В нарушение статей 6, 7, пункта 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил акт оказанных услуг от 30.04.2017 г. НОМЕР по договору от 09.02.2017 г. НОМЕР представлен в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте с использованием электронной подписи бухгалтера Учреждения Ильвичевой А.В. 15.06.2017 г., в связи с чем срок нарушения составил 26 рабочих дней.

  1. Приемка оказанных услуг по договору от 22.05.2017 г. НОМЕР подтверждается следующими документами: актом оказанных услуг от 30.06.2017 г. НОМЕР на сумму 3 313,86 руб., актом приема-передачи ресурса от 30.06.2017 г. НОМЕР на сумму 5 714,06 руб., актом оказанных услуг от 31.07.2017 г. НОМЕР на сумму 1 563,30 руб., актом приема-передачи ресурса от 31.07.2017 г. НОМЕР на сумму 2 695,92 руб., актом оказанных услуг от 31.08.2017 г. НОМЕР на сумму 949,85 руб., актом приема-передачи ресурса от 31.08.2017 г. НОМЕР на сумму 1 638,03 руб.

Обязанность по представлению в Федеральное казначейство документов о приемке по договору от 22.05.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайтеу Учреждения возникла: по акту оказанных услуг от 30.06.2017 г. НОМЕР - с 03.07.2017 г., по акту приема-передачи ресурса от 30.06.2017 г. НОМЕР - с 03.07.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.07.2017 г. НОМЕР - с 01.08.2017 г., по акту приема-передачи ресурса от 31.07.2017 г. НОМЕР - с 01.08.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.08.2017 г. НОМЕР - с 01.09.2017 г. по акту приема-передачи ресурса от 31.08.2017 г. НОМЕР - с 01.09.2017 г.

Таким образом, документы о приемке по договору от 22.05.2017 г. НОМЕР для размещения на официальном сайте Учреждению необходимо было представить: по акту оказанных услуг от 30.06.2017 г. НОМЕР - с 03.07.2017 г. по 05.07.2017 г., по акту приема-передачи ресурса от 30.06.2017 г. НОМЕР - с 03.07.2017 г. по 05.07.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.07.2017 г. НОМЕР - с 01.08.2017 г. по 03.08.2017 г., по акту приема-передачи ресурса от 31.07.2017 г. НОМЕР - с 01.08.2017 г. по 03.08.2017 г., по акту оказанных услуг от 31.08.2017 г. НОМЕР - с 01.09.2017 г. по 05.09.2017 г., по акту приема-передачи ресурса от 31.08.2017 г. НОМЕР - с 01.09.2017 г. по 05.09.2017 г.

В нарушение статей 6, 7, пункта 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил документы о приемке по договору от 22.05.2017 г. НОМЕР представлены в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте с использованием электронной подписи бухгалтера Учреждения Ильвичевой А.В.: акт оказанных услуг от 30.06.2017 г. НОМЕР - 24.07.2017 г., соответственно срок нарушения составил 13 рабочих дней. Акт приема-передачи ресурса от 30.06.2017 г. НОМЕР - 24.07.2017 г., срок нарушения составил 13 рабочих дней. Акт оказанных услуг от 31.07.2017 г. НОМЕР - 30.08.2017 г., срок нарушения составил 19 рабочих дней. Акт приема-передачи ресурса от 31.07.2017 г. НОМЕР - 30.08.2017 г., срок нарушения составил 19 рабочих дней. Акт оказанных услуг от 31.08.2017 г. НОМЕР - 04.10.2017 г., срок нарушения составил 21 рабочий день. Акт приема-передачи ресурса от 31.08.2017 г. НОМЕР - 04.10.2017 г., срок нарушения составил 21 рабочий день.

  1. Приемка выполненных работ по контракту от 03.08.2017 г. № Ф.2017.324655 подтверждается актом о приемке выполненных работ от 14.09.2017 г. № 9 по форме КС-2 на сумму 1 111 214,65 рубля.

Обязанность по представлению в Федеральное казначейство акта о приемке выполненных работ от 14.09.2017 г. № 9 по форме КС-2 по контракту от 03.08.2017 г. № Ф.2017.324655 для размещения на официальном сайтеу Учреждения возникла с 15.09.2017 г.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ от 14.09.2017 г. № 9 по форме КС-2 по контракту от 03.08.2017 г. № Ф.2017.324655 для размещения на официальном сайте Учреждению необходимо было представить с 15.09.2017 г. по 19.09.2017 г.

В нарушение статей 6, 7, пункта 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил акт о приемке выполненных работ от 14.09.2017 г. № 9 по форме КС-2 по контракту от 03.08.2017 г. № Ф.2017.324655 представлен в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте с использованием электронной подписи бухгалтера Учреждения Ильвичевой Анастасии Владимировны 09.10.2017 г., соответственно срок нарушения составил 15 рабочих дней.

  1. Приемка поставленных товаров по контракту от 07.08.2017 г. № Ф.2017.329372 подтверждается товарной накладной от 18.08.2017 г. НОМЕР на сумму 119307,14 рублей.

Обязанность по представлению в Федеральное казначейство товарной накладной от 18.08.2017 г. НОМЕР по контракту от 07.08.2017 г. № Ф.2017.329372 для размещения на официальном сайтеу Учреждения возникла с 21.08.2017 г.

Таким образом, товарную накладную от 18.08.2017 г. НОМЕР по контракту от 07.08.2017 г. № Ф.2017.329372 для размещения на официальном сайте Учреждению необходимо было представить с 21.08.2017 г. по 23.08.2017 г.

В нарушение статей 6, 7, пункта 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил товарная накладная от 18.08.2017 г. НОМЕР по контракту от 07.08.2017 г. № Ф.2017.329372 представлена в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте с использованием электронной подписи бухгалтера Учреждения Ильвичевой А.В. 26.09.2017 г. Срок нарушения составил 24 рабочих дня.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - бухгалтера Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» Копейского городского округа Челябинской области Ильвичевой А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностная инструкция бухгалтера Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» Копейского городского округа Челябинской области возлагает на Ильвичеву А.В. обязанность готовить и размещать информацию об образовательной организации, отчетную документацию на электронных площадках. (п. 3.13 Инструкции).

Вывод о совершении Ильвичевой А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 04 апреля 2018 года; актом плановой выездной проверки Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» Копейского городского округа Челябинской области, должностной инструкцией бухгалтера, приказом о приеме на работу Ильвичевой А.В., и другими материалами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Ильвичевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для признания административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным - не имеется.

Постановление о назначении Ильвичевой А.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел с соблюдением требований ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Ильвичевой А.В. административного наказания должностным лицом требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица - первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Мишуковой С.В. по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2018 года в отношении должностного лица - бухгалтера Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» Копейского городского округа Челябинской области Ильвичевой А.В. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Копейский городской суд Челябинской области.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.М. Муратов